Соседи

Галина Белякова
                рубрика "Хорошие люди"

 
    Мудрые люди говорили что, если сосед оказался паршивым,  то ничего хорошего не ждите. Теперь я верю этим мудрецам, столкнулась,подтверждаю.
   Но у  меня, спасибо, три соседа, не один.Вот  один  из них порадовал своим гостеприимством.
   Случай привёл меня в сад, к соседям  по даче. Вот никогда бы не думала, что встречу интересных собеседников, с искренне живой душой, с художественным воображением. Воображение игривое, детское, сказочное, создающее им настроение прибывания в саду счастливым.( Им некогда смотреть по сторонам, у них есть дело поинтереснее).
Воображение - это состояние не каждому  дано, оно от природы зависит.  У моих соседей с этим всё впорядке и тем более,  они понимают друг друга с полслова -
это бывает редко. Два человека сходятся, не зная хорошо характер каждого.
Через несколько лет,а может быть, и раньше поймут, что они разные по вос- приятию жизненных ситуаций и разбегаются. Так легче. Вместо того, чтобы помочь себе понять другого, а может быть, и понравилось бы, всё что делает другая половина, выбранная тобой.
   У моих соседей- Николая , Татьяны видно склад ума не лишён самооценки,  самоанализа своих действий по отношению к своей половине человеческого счастья. Они всё стараются осозанно делать вместе, потому, что  есть общие интересы. Они дополняют друг друга интересными мыслями, которые принимаются, дополняются, обсуждаются, приводя к единому мнению без ссор,  без порчи нервов.
   Наши  садовые участки - мой повыше, у них  чуть пониже. Когда занимаемся поливкой своего сада мне приходиться наблюдать за ними, как они дружно делают свои дела - собирутся вместе, что-то обсудят и  расходятся по саду, потом, вижу, опять вместе. Как то увидела в городе  и сказала в шутку своё умозаключение, что они как ни  ниточка  с  иголочкой.Они не удивились, потому что так оно и есть. Украшают сад, придумывают, идею подают вместе.
  Когда Николай увидел моё восхищение  садом, пеньками, корягами, на которых висят, лежат, стоят разные игрушки,начиная от птичек до гномиков и белоснежки,  они решили показать, что нового посадили из  деревьев, кустарников, цветов в своём волшебном саду.   По дорожкам были красиво расставлены наземные солнечные фонари, какие-то  весёлые детские  ветряки. Всё это придаёт саду загадочность, особенно вечером. С  моей стороны сада видна подсветка и то кажется, что у них уютно. Теперь, я даже рада, что с потерей своего ключа от сада, я посетила  этот райский уголок, где даже лёгкий ветерок находит себе  место в виноградной лозе для тихого шептания с листвой,  когда за пределами тенистого  сада стоит жара.
   Нет, что не говори, а дело, чем ты занимаешься, надо любить.И день проходит мгновенно, да ещё и не хватит дня, чтобы доделать начатое дело.
   По ходу рассказа  я вас познакомлю с моим вдохновением, когда нахожусь наедине и  с природой.

Ночью в саду
Я вышла ночью в летний сад
Таинственный, магический.
Манила тишина, луна
И холод в ней космический.
Мелькала предо мною тень
Летучей мыши вверх и вниз.
От страха села я на пень,
Но продолжала слушать жизн
Ночная жизнь и тут, и там-
Кузнечик громко стрекотал
И было видно мне ежа,
Когда он к миске подбежал.
Ах, ночка-чудо! Светлячки
В полночной темени травы
Зажгли повсюду огоньки,
Под  свет небесный и луны.

Любуюсь ночью я, а сон
Исчез, как лёгкий ветерок.
По саду пробежался он,
Унёс последний шепоток.
Во всей красе увидела
Я ночь. И мне уж в дом пора,
Чтоб мирным сном увитая,
 Не пробуждаться до  утра.

   Экскурсия по саду с гидом любителем природы прошла с воспоминанием о днях,  когда мы только начали общаться. Сады были молодые, очень  прозрачны, мы  общались, сидя на краю изгородки, меже, можно так сказать.
Все летние  праздники, начиная с первого мая и дни рождения  отмечали вместе.

   День Победы
В садике моём, у балки,
Ночи были хороши
И с соседями, как галки,
Песни пели от души.
День Победы отмечали
На родной мы стороне.
Россияне и крымчане
Говорили о войне.
Вспомнили родных и близких -
Кто сражался на фронтах:
Под Москвой, Орлом и Минском –
Не увидев так Рейхстаг.
Сообща легко сражаться
Защищая общий дом,
Чтоб теперь могли собраться
Мы за праздничным столом.
День Победы – это дружба!
Что связала нас навек,
Все насилия нам чужды,
Знает каждый человек

  Каждый рассказывал, что его волновало больше всего и, как прошла зима.
Есть поговорка- в каждом дому по кому. Комочков  то у нас точно хватало и хватает.
А вот про дегустацию винодел отметит особо. Придирчиво спросит:"Ну, как винцо? Удалось?"  Здесь и рассуждать нечего, у Николая всегда  всё получалось прекрасно. Разговоров хватало за дегустацией до глубокой ночи.
 Милые мои соседи сказочники стали мне ближе по духу, так как  я   тоже люблю мастерить, придумывать, чтобы порадовать гостей. Гостей у каждого хватает,особенно, когда речь пойдёт о дегустации вин уродившегося урожайного винограда. Хозяину хочется показать себя знатоком  в виноделии.

Южный сад - виноградная лоза, полнолуние и ночная тишина,кажущаяся; прислушайтесь - мелодичное тррр, тррр кузнечика, полёт ночных мотыльков в лунном  свете, летучей мыши.
  А тишина бывает разной -душевное,  природное спокойствие, умственная ти- шина, когда мозг без мыслей, правда, это встречается редко, (надеюсь, и слава богу!)
Тишина  - спокойствие - умиротворение - осознанно - что всё хорошо!
И, дай то бог, нам ощущать её  в себе и в природе чаще, лишь только она не усыпляла бы нашу жизненную бдительность.

    Года летят, сады вековые обрастают и мхом, и зеленью, и порослью, как и человек обретает семью, детей, сам становится мудрее (правда, кому это удаётся), да и дел появилось больше, что на встречу за круглым столом не хватает времени, заменяет нам мобильные телефоны: "Привет, привет, как жизнь?"
Голос отвечает:" Нормально! или так себе!"  Вот и всё наше общение.
   Мы сами себе становимся не интересными, скучными, удаляемся друг от друга, а если встретишь на улице приятелей,то разговор опять же о жизни, которая нас всё время встряхивает своей непредсказуемостью.

   Теперь, дорогой мой читатель, ещё раз повторюсь, я рада, что пришла в гости, пусть случайно, но больше узнать, раскрыть хорошие, интересные качества у моих соседей было для  меня искренне удивительным.
   Природа нам даёт заряд здоровья, смекалки в обхождении с ней, иначе она отвергнет нас, как бывают же всякие природные катаклизмы, а с ними не до шуток.
      На улицу Фруктовую,
      От суеты мирской,
      Я в тишину садовую
      Войду, лишь здесь покой.
       Забуду всё в саду моём,
       Что где-то там бедлам.
       Не буду думать ни о чём,
       Душе  спасенье дам.
      Забудусь на мгновение,
      Что взрывы да пожар.
      Сплошное откровение,
      Как рушится наш шар.
       Но тишина молчания
       Убийственна вдвойне
       И вновь иду в отчаянье....
       В быту,  как на войне.
  08.2015