История, поведанная ветром

Иванова Наталья Борисовна
Суматошный город постепенно затих. Теплая ночь обняла его и мягко убаюкала непослушное, шумное дитя в своих нежных руках. Город вздыхает и бормочет, всё ещё пытается противиться обволакивающему магнетизму сна, но постепенно сдается и засыпает. Гаснут в окнах последние огоньки . Уже давно зажглись уличные фонари. Редкие прохожие торопятся побыстрее попасть в свои дома и с облегчением захлопнув входную дверь  квартиры, мысленно произнести ; "Фух. Я дома".
  Только игривый ветерок не ведает чувства страха. Забирается вверх по стене старого дома до гордо смотрящего в небо древнего , ржавого флюгера. И  скрипят не смазанные детали старого солдата, который давно уже перестал нести свою службу, но по-прежнему находится на своём посту.  Ветер пробормотал что-то тихо флюгеру и спустился вниз, к асфальту, который ещё не остыл от дневной жары.
 Как шкодный котенок, шалун помчался дальше, вдоль тихого переулка , перекатывая и играя по пути сухими листиками.  Водоворот из сухих листьев добрался до большой воды.  Ветер испугался и затих.
Нева текла лениво и плавно, унося вдаль свои темные воды.  И не видно было конца широкой водяной ленте до самого горизонта.
 Освещение набережной отражалось в воде мягким , загадочным светом.
  Вода звала к себе, манила и была чем- то похожа на чёрную пантеру. Такая теплая и ласковая внешне,река, как шелковистая шкурка дикого животного, так и манила запустить с наслаждением руки  в эти бархатные ,теплые воды.
  Старое здание, стоявшее на берегу реки смотрело на воду глубоким взглядом темных окон.
 Как лёгкое пёрышко, ветерок вспорхнул вверх и приблизился к пустым окнам дома. Погладил старые рамы с облупившейся штукатуркой, заглянул в разбитые окна.
В доме было тихо и темно, но несмотря на разруху, теплотой и умиротворением были пропитаны стены помещений.
Ветерок проник дальше, туда, где земля пульсировала тревогой и болью.
  Двор здания был наполнен глыбами бетона, искореженной арматуры и битого кирпича. В самом центре , как жирный паук в паутине, расположился экскаватор, опустив мощный ковш на искромсанную землю.
 Как только взойдет солнце, рокочущая машина опять примется терзать измученное тело бывшего завода , отламывая ковшом куски бетона и арматуры.
  Старик не испытывал ненависти к своему мучителю. Он любил людей, и готов был умереть ради того, чтобы им стало лучше жить. Здесь построят новый , красивый, многоэтажный дом.
 Тут будет много суеты, рыкающих машин, смеющихся детей и ровного, гладкого асфальта, но не будет прошлого.Сколько людей работало в этом месте. Все они на что -то надеялись , во что-то верили, работали на заводе по несколько десятков лет. Этот завод стал частью их жизни, их судьбой.

      Так легко уничтожить прошлое, но будущее без прошлого, как дерево без корней, просто превратится в серую хмарь.

  Ветер впитал в себя последние искры тепла этого места , вздохнул и взлетел ввысь, навстречу новому дню.