По щучьему совету

Александр Цапин
   Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля.
   Те братья работают много и добросовестно.  Емеля же не то что бы лентяй, а все делает, словно «из-под палки». Пока не накричат на него, или пинка не дадут, либо пообещают чего-нибудь в поощрение. Ни к чему не стремится. Не знает, что ему нужно от жизни. Просто живет себе. День прошел и ладно. В общем, человек «без внутреннего  стержня».
   Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
    - Сходи, Емеля, за водой.
   А он им с печки:
    - Неохота...
    - Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
    - Ну, ладно.
   Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
    - Вот уха будет сладка!
   Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
    - Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
   А Емеля смеется:
    - На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
   Щука взмолилась опять:
    - Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе совет дам, за который меня всю жизнь благодарить будешь.
   - Ладно, отпущу. А ты не обманываешь меня?
   - Да, зачем мне тебя обманывать? Сам подумай. Куда я из этой речки денусь? Здесь родилась, здесь и помирать буду, когда срок придет. Ты же, в случае чего не так, разозлишься, поймаешь меня и предашь лютой смерти: сжаришь на костре и съешь.
   - И то, правда! Ну, давай рассказывай!
   - Емеля, отпусти меня в воду, мне на воздухе тяжело говорить! Зимой воздух холоднее воды.
  Отпустил Емеля щуку в прорубь. А та и вправду не уплыла, честная оказалась. Потому, что сама себя уважает. И говорит она ему:
   - Посмотри-ка по сторонам, чтобы не подслушал нас кто. Ни тебе, ни мне здесь свидетели не нужны.
  Огляделся Емеля и отвечает:
   - Ни кого не видать.
  Тогда щука сказала ему:
   - Если послушаешься моего совета, то ждет тебя добрый молодец дальняя дорога в город и любовь, как говорится, до гробовой доски.
   - Ну, не может этого быть! Я никому в деревне то не нравлюсь. А уж в городе и подавно.
   - Я тебя научу, что делать и помогу в твоих делах. Как бы ты далеко от меня не был. Поверь мне. Если уж я щука, могу говорить, то я не обычная рыба, а волшебница. Просто судьба моя такая. И я себе не в силах помочь. А тебе, в лепешку расшибусь, а помогу!
   - Ну, сказывай! Обещаю слушаться, тебя во всем.
   - Уже молодец! Поедут братья в следующий раз на ярмарку в город, попросись с ними. Обещай им все, что попросят.
Приедешь на ярмарку, веди себя, как будто ты добрый молодец, писаный красавец и богатый купец в придачу. Увидишь, на тебя девушки будут заглядываться. Выбирай себе, какая  приглянется.
   Ну, прощай!
   После этих слов вильнула щука хвостом и скрылась из глаз.
   А Емеля взял в руки ведра и пошел домой.

   Вот опять братья собрались на базар, а Емеля просится с ними ехать.
Удивились очень, но взяли с собой. Потому что последнее время он делал все, что его попросят и даже не препирался.
   Приехали братья на базар, а там народу тьма-тьмущая.  Емеля за всю жизнь столько людей не видел. Вспомнил он, что щука говорила. Сдвинул шапку набекрень, подбоченился. Думает про себя:
   - Вот бы та красивая девушка полюбила меня!
   А у самого от этой мысли сердечко забилось, словно пойманный воробушек.
Вдруг, заметил, поглядывает она на него украдкой. Тут он сообразил сразу, что к чему. Осмелел, да и подходит к девице. Смотрит ей прямо в глаза и говорит:
   - Ой, какие красивые девушки живут в этой местности. Не устою, видимо, и влюблюсь прямо сейчас. Да я парень холостой и не прочь жениться. Лишь бы девушка попалась добрая, да не пилила меня, не ругала потом всю жизнь.
   Поговорили они. Прогулялись по ярмарке. Поняли, что понравились друг дружке, и жить теперь просто друг без друга не могут.
   А у девушки отец богатый оказывается. Если Емеля женится на ней, купит им квартиру в многоэтажном доме.
   Познакомил Емеля свою девушку с братьями. Те ничего против их отношений не имеют. Договорились, что скоро пришлют сватов.
   Пообещали и выполнили обещанное вскоре.
   Живет теперь Емеля в городе и всю жизнь добрым словом щуку поминает.
За водой на родник ходить не надо. Кран открыл в доме, вода течет. Хочешь холодная, хочешь горячая. За дровами в лес ездить не надо. Повернул ручку – газ зажегся. Готовь, что душе угодно.
   Отработал восемь часов Емеля, вернулся домой, помылся в ванной. А жена-красавица приготовила вкусный ужин. Покушал Емеля и отдыхает на диванчике. Телевизор смотрит.
   Не жизнь, а сказка, о которой не смел и мечтать. Вот только иной раз посмотрит  Емеля на потолок и вспомнит, что там в такой же каменной коробке люди живут. Посмотрит в пол, и там в таких же каменных коробках люди живут. И за стенами в каменных коробках люди живут.
   Эх, душе тесно!
   Нет-нет, да приснится ему сон. Будто работает он в поле. А поле то от горизонта до горизонта простирается. А небо над ним необъятное раскрыто вовсю ширь. А по небу плывут красивые облака. Ласково светит ему солнышко. Нежно обвевает его ветерок. Птички в небе поют. Кузнечики стрекочут. На душе привольно и радостно.
   И он смеется во сне. И поет песню про русское раздолье, которую сам сочинил.
   А проснется, слов вспомнить не может.