Собака-медвежатник!

Иван Рассказов
Из цикла Таёжные приключения.

Зверей убиваю только из необходимости. Или по лицензии, когда специально её приобретаешь. Расскажу о последнем случае. Спускаюсь самосплавом по реке Витиму. До города Бодайбо осталось километров пятнадцать, мотор заглушён, лежу поперек лодки Крыма на переднем диване и пью чай. Красотища кругом такая, просто дух захватывает. В чайнике, стоящем на дне лодки, кипяток со свежезаваренным золотым корнем и травкой зверобоем, набранным мной полчаса назад прямо в Тайге. Мягкое покачивание Крыма на воде действует, как снотворное, плюс травка, и я засыпаю. Неожиданно сквозь сон слышу лай своего малыша кобеля Чихуа-Хуа по кличке Рик. Вскакиваю и вижу – метрах в десяти от лодки прямо в воде огромный самец медведя, уже встал на задние лапы, приготовившись к нападению на меня. И только лай маленькой декоративной собачки, но безумно храброй и бесстрашной, спас меня от нападения хищника. Быстро вскочив, я схватил стоящее рядом пяти зарядное ружье и, опередив медведя на секунду,успел сделать три выстрела дробью подряд. Пули заряжать было некогда.Очень опасный после полученного ранения хищник сумел всё-таки допрыгнуть до носа Крыма, где к ручке была привязана верёвка. И, зацепив её лапой, вырвал швартовную рукоятку, поставив лодку свечкой. На голову мне полетел чайник, кружки, ложки и всё, что находилось в лодке. Потом из Крыма вылетел я сам. Хорошо, что возле берега мелко, и, выскочив пулей на берег, мне пришлось уже с одним ножом обороняться от раненого зверя. Убегать от медведя было делом бессмысленным, по этому став ему навстречу, я ждал, когда он на меня нападет. И каково было моё изумление и восхищение моей, как я раньше думал, комнатной собачкой, которая лаяла на мишку, и даже несколько раз, бегая между ног хищника, укусила его за лапы. Медведь от такой наглости и мизерного размера Рика видимо про меня забыл,крутясь на одном месте и пытаясь ударить собаку лапой. Выбрав момент, когда хищник повернулся ко мне боком, я несколько раз всадил в него нож, спасая свою жизнь. Мой кобель ещё долго лаял на мертвого медведя, кусая его за уши, нос, и ноги, успокоившись только когда, я на него крикнул. Раньше в семье Рика в шутку звали волкодав. Теперь я своего спасителя уважительно зову:-Медвежатником! Вообще, у меня для Тайги есть другие собаки, лайки Хаски, но маленького Рика я тоже иногда брал с собой, и он доказал, что и маленькая собачка бывает очень смелой и бесстрашной! Теперь в моей спальне на полу лежит шкура чуть не съевшего меня медведя. Рик часто играет с её головой, думая наверно, что это он в одиночку поверг насмерть столь грозного хищника.