Дистрибьюторская жизнь 7 глава Возвращение блудной

Мария Давыденко
7 глава 

Возвращение блудной дочери

 Было седьмое марта. Прошёл уже целый месяц, как я уволилась из "РООССА": моё здоровье было сильно подорвано, я была истощена и морально и физически в момент увольнения, а Таня в очередной раз объелась зависти и решила меня слить. У неё это в который раз удалось. Я действительно думала, что больше не вернусь, я даже пошла работать в другое место. Но целый месяц, видя какое-нибудь место в Волгограде, я вспоминала, как я пичила там книги, как я встречалась там с Фетисовым... Я вспоминала, как впервые в жизни у меня возникло чувство собственной значимости – самое важное чувство для человека, как утверждал Дейл Карнеги, и у меня нет оснований ему не верить.
 Всё в этом городе напоминало мне о прошлой работе... И всё заставляло меня вспомнить его. Я уверяла себя, что жизнь дистрибьютора не для меня, что Андрей просто мерзкий бабник. Я держалась, как могла, но седьмого марта моё терпение лопнуло. Я набрала номер бывшего члена моей команды Толи – панка и просто замечательного человека:
– Толя, я хотела посоветоваться с тобой, как с другом и как с бывшим членом моей команды. Как ты думаешь, мне вернуться на свою прошлую работу?
– Ты с ума сошла! Зачем тебе снова эти заморочки! Носить эти сумки, разбираться с Таней! А как твоя работа на "Диван TV"?
– Ну не нравится она мне. Эти дурацкие акции с транспарантами, листовками, музыкой... Меня всё это бесит. Ну не для меня это.
– Ах, Маш, ты думаешь, мне работать на автомойке нравится?! Ты просто привыкла к той работе.
– Наверное. Давай завтра встретимся, и ты вправишь мне мозги.
– Обязательно.
 Но мы не увиделись на следующий день, так как после я позвонила Сергею Игоревичу и сказала, что выхожу работать.
– Наверное, Сергей Игоревич, эта работа для меня.
– Я ведь тебе давно это говорил. А ты мне не верила. А с Таней мы поговорим. С наступающим Международным Женским днём! И всё будет хорошо!
 Просто в офисе "РОСА" такие же люди, как и я: неприкаянные, безбашенные и сумбурные. Мне гораздо легче находиться среди таких же, как я, чем мучиться воспоминаниями всю жизнь. Все дистрибьюторы – койоты, которые ходят стаей. И я тоже койот, и я не могу отбиваться от своих сородичей. И жизнь у меня койотская. Это так предначертано. Койот всегда останется койотом, чтобы не случилось. Да, меня издали в более-менее солидном литературном журнале "Отчий край", но денег я за это ведь не получила особо. Поэтому я вернулась в логово койотов, где я всегда чувствовала себя уверенно.

***

 Я постучала в до боли знакомую мне дверь диберской хаты. Передо мной предстал Фетисов. Вернее, лишь его силуэт, так как он смотрел телевизор в темноте: Андрей тоже жил в общаге с недавнего времени.
– Привет, – спокойно сказала я и затащила свои вещи.
– А что ты здесь делаешь?
– Я ведь вернулась. Сергей Игоревич разве не говорил? Я ему звонила.
– И он снова принял тебя на работу?
 Ну на самом деле это такая работа, с которой практически не увольняют и не включают в черный список.
– Да. А где все?
– Таня с Лёшей поехали к Игоревичу в гости.
– Классно им.
 Я сразу рванула на второй этаж: жить с Танюшей Доренко на первом этаже мне не хотелось ни в коем случае. Уж лучше бы утопиться в кипятке. Я устроилась на свободном матраце. У двуспальной кровати я заметила хорошо мне знакомый скомканный коричневый свитер Фетисова и другие его вещи. Я догадалась, что он тоже живёт на втором этаже.
Я услышала, как Андрей позвонил Тане:
– Вы скоро приедете? Знаешь, кто вернулся? Маша. Я сам офигел.
 Потом он поднялся на второй этаж. Каждый его шаг эхом разносился по дому.
– Пошли концерт "Rammstein" смотреть на DVD. Ты же давно хотела его увидеть.
– Всё равно делать нечего.
 Полчаса мы смотрели нарезку из концертов этой группы в Токио, в Москве и в Лондоне. Потом Фетисов показал мне гитару, которую они купили с членом его команды Лёшей. Около девяти он сообщил:
– Твоя любимая Таня скоро приедет.
– Тогда я лучше пойду в душ.
 Через минут десять Таня с Лешей были уже в доме.
– Даренко, ты где? – кричала Доренко с первого этажа.
– Доренко, я здесь.
– Давай, спускайся!
 Выбора у меня не было. Пришлось обнять эту стервозину. Я всё же вновь вышла на тропу войны. Отступать не в моих принципах. Я далеко не из робкого десятка. После ужина Таня загадочно намекнула мне с Андреем:
– Готовьтесь, завтра Сергей Игоревич готовит для вас сюрприз. Меня он сегодня уже ошарашил.
– Да я догадываюсь, что он, скорее всего, перевёл меня к тебе в команду.
– Вот догадливая ты, Даренко.
– Это правда?! – воскликнула я.
– Да. Он так решил.
 Если честно, я была в шоке. Я не ожидала такого поворота событий. Быть в команде Тани – человека, которого я ненавижу так, как ещё никто никого не ненавидел! Конечно, Сергей Игоревич, знал, что он делает, но это был явно перебор. Мне захотелось сейчас же повеситься, утопиться и перерезать себе вены. Но я не стала кричать, биться лбом о стенку, как всегда поступала в таких ситуациях раньше. Я пораскинула остатками своих мозгов и решила, что пока лучше быть тише воды и ниже травы. Мне и так придётся в ближайшее время не сладко.

***

 Символом дибера и дистрибьюторского бизнеса является носорог – животное, которое всегда идёт напролом. Животное, которое крушит всё на своём пути, а не обходит препятствия. Зачастую вместо слов «дистрибьютор» или «дибер» люди употребляют слово «носорог». Мне никогда не нравилось это сравнение дистрибьютора со  практически слепым, наитупейшим, упёртым животным. Но сейчас я понимаю, что это сравнение настолько верное, насколько это может быть возможным.
 Я снова была снята с инструкторов и стала обычным дибером. Для меня это вовсе не было неожиданностью и сильных эмоций по этому поводу у меня не возникло. Так положено в этой компании. Теперь мне снова нужно было сделать пять дистрибьюторских норм, чтобы стать инструктором.
 Но это, оказалось, как ни странно, не так просто.
– Даренко, ты у меня за неделю станешь инструктором. И только посмей слететь, –заявила Таня.
 Но за неделю я вовсе не стала инструктором. Я, может быть, специально не хотела доставлять ей такой радости, а, может, просто потеряла квалификацию. Я уже сама не могла разобраться в своих мотивах. К тому же Бек был в Москве, делал свои последние шаги на пути к менеджерскому креслу, а только он всегда мог вставить мои мозги на место. Я с нетерпением ждала его возвращения. И в четверг он уже был в офисе.
 Одно его присутствие заставило меня взять себя в руки. Бек вернулся совсем иным человеком. Он был уже вовсе не тот разбитной казах, готовый всегда побалагурить. Теперь он стал менеджером, боссом или как ещё это можно сказать. Солидность в его поведении стала совсем естественной и непринуждённой.
 В субботу Сергей Игоревич заявил, что тот, кто делает всего тридцать единиц, то есть продаёт книг на полтары тысячи рублей, получает бутылку пива в подарок. Я на своём любимом рынке "Авангард" быстренько выполнила положенный минимум и отправилась сдаваться в офис. В полвторого я уже была на положенном месте.
– Маша, пиво ты заработала. Можешь идти посидеть в секретарской. Вот ключи. Но ты можешь пойти и сделать первую норму на инструктора. Вот книги. Выбирай! – заявил Алибек Джураевич.
– Бек, да я не успею продать ещё на тысячу.
– Хорошо. Сделаешь сорок единиц и первая норма у тебя есть, – поддакнул Сергей Игоревич.
– Смотри, какая тебе скачуха. Всего ещё пятьсот рублей. Да не о чём просто.
– Вот вы пичивальщики сранные.
– У нас работа такая, – произнёс Бек. – И тебе ведь нужна кожа (книга в кожаном переплёте) в понедельник. А без сорока единиц ты её не получишь. Вот смотри! С одной стороны ключи от секретарской,  где ты можешь отдыхать, а с другой – стопка книг, с которой ты сейчас можешь пойти сделать норму.
– Ну дайте тогда ещё " Энциклопедию жизни и здоровья мужчин".
 Бек, Сергей и кладовщик Валера заржали как сумасшедшие.
– Я, наконец, узнаю прежнюю Машу.
 Я действительно пошла и впарила книгу продавщице мяса, а другую в цветочном магазине. Вечером я пила пиво в менеджерской вместе с Денисом и Фетисовым, которые тоже сделали сорок единиц, а Бек с Сергеем Игоревичем рассказывали, как я стояла перед мучительным выбором, но всё же добилась желаемого результата. Бек снова вернул мне веру в себя. Не знаю, делал он это специально или ненароком, но всегда ему удавалось вставить в меня обратно мощный стержень, который всегда выпадал.
 На следующей же неделе я стала вновь инструктором. В моей команде появился симпатичный парень Артём, я долбила нормы каждый божий день. А в очередную субботу в качестве бонуса получила от Тани Доренко поход в боулинг. Мы два часа гоняли по дорожкам шары и пили энергетические напитки. Ещё с нами был босс – Сергей Игоревич. Бек же в ту субботу уехал в Набережные Челны. Теперь у него должен был появиться собственный офис. Скоро он должен был увезти в тот город и Фетисова и Дениса. А я оставалась в Волгограде в команде Тани Доренко – самого ненавистного мне человека на тот момент. Кто бы мог подумать, что мы с ней сможем поладить и сработаться. Если бы мне за месяц до этого сказали, что я буду в команде Тани, то я бы просто плюнула тому человеку в лицо. Теперь же я поняла, что все, что ни делается, делается к лучшему. Лишь эта стерва была способна хоть немного усмириться меня. И я прекрасно знала, что после отъезда Бека Сергей Игоревич будет всеми силами делать ассистента из Тани. И мне было выгодно работать в её команде. Мой успех граничил гдё-то рядом с её успехом.
 Андрей же после нашей очередной ссоры стал встречаться с новенькой сотрудницей Юлей. Она была тоже из Таниной команды. Я даже водила её на ретрейн. Она заинтересовалась Фетисовым ещё до того, как увидела его, так как я ей про него рассказала. Я знала, чем это кончится, и очень хотела этого. Андрей стал для меня наваждением, и я решила лично его пристроить к другой. Я с нетерпением ждала его отъезда. Вместе с ним уезжала моя глупость и наивность. И как я раньше могла верить ему! Нужно было давно выпустить его из своего сердца. Ведь паразитам там не место. Но я освободилась от этой зависимости. Для этого мне даже пришлось найти себе замену, но  я была свободна как ветер. Пора мне было переключиться на нечто более интересное и перспективное.
 Но меня в очередной раз ждало вовсе не то, что я запланировала. Вот чем ещё хорош дистрибьюторский бизнес – полнейшей непредсказуемостью. Кажется, я уже говорила, что скучать там не приходится  ни в коем случае. Приключений на свою задницу там всегда можно найти. Каждый день у дистрибьюторов похож на спектакль. И никогда не угадаешь, что ждёт сегодня – трагедия или комедия.