43 Проделки весны

Галина Польняк
Последнее время Никита не только опаздывал на тренировку но и пропускал их, чего с ним никогда раньше не случалось. Иногда он просто не мог заставить себя пойти на стадион, бродил по городу, словно потерянный щенок. Провидение хранило его, он не влип в неприятности и ни с кем не подрался.

Он понял, что нет лекарства от любви, нет, и никогда не было. Справиться с этим новым чувством у него не получалось. Можно было сотню раз на дню говорить себе, что нужно собраться и взять себя в руки. Разумом он понимал, но сделать ничего не мог. Не мог выбросить Диану из головы. Девочка так и стояла перед глазами.

Никита бежал в школу, чтобы украдкой на перемене увидеть сестру, потом спешил домой, чтобы остаться с ней наедине. Он жил от встречи до встречи, а в остальное время был просто в невесомости. Ни друзья, ни родные, ни коллеги по команде, ни чем не могли ему помочь. Разве может кто-то заставить его не думать или не любить…

Как же порою ему хотелось вернуться в безоблачное детство, где не было Дианы. Но стоило только об этом подумать, как боль в груди становилась ещё сильнее. Мама, милая мама теперь я понимаю тебя, почему ты так долго ни с кем не встречалась. Это счастье, что ты нашла Николая или он нашел тебя.

Встреча во сне с отцом придала Никите уверенности в своих силах. Теперь он чувствовал, что у него всё получится. Главной задачей было вернуть место в команде, а это ох как не просто сделать знал он.

Никита сосредоточился на технических тренировках и стартах. Постоянно работал с картами. Мысленно продумывал, какую дистанцию он смог бы поставить для малышей. Спасибо тренеру она оставила за ним эту обязанность. Собрав волю в кулак, он не уступал своих позиций и выигрывал старт за стартом.
 
Как и раньше после тренировок он возвращался домой почти без сил.  Сестричка маленьким уютным котенком дожидалась его в гостиной, и как только щелкал замок двери, начинала накрывать на стол.

- Я обещал готовить завтраки и ужины, - пытался протестовать он.
- Мы разделим эти обязанности поровну, - смеялась Дин, - за тобой завтраки, за папой обеды, за мной ужины. Всё честно.

- Никита, Диана права, - вступалась за девочку мама. - Ты еле-еле на ногах стоишь.
Что, правда, то, правда, живи он у себя, он последнее время совсем бы не ужинал. Кафе и развлечения отступили на последний план. Друзья понимали его и не трогали.

Любые слухи распространяются со скоростью света, а плохие ещё быстрее. Поэтому одноклассники в школе и недоброжелатели были в курсе событий.

Если класс помалкивал, то на перемене в столовую или в коридор невозможно было выйти. Никита тут же натыкался на кого-нибудь, кто готов был вылить на него ушат холодной воды. Чего только о нём не говорили, что он очень гордый и высокомерный, он ненавидит конкурентов и всячески старается устранить их, лидерство в команде он получил непонятно каким способом, а золотую медаль просто купил.

От всех этих разговоров Ник просто зверел день ото дня, и только друзья смогли удержать его от опрометчивых поступков.
- Никита, не обращай внимания. Хочешь, я их поколочу, - предлагал Роман
- Я сам их поколочу.
- Нет, будет лучше, если ты просто вернёшься в команду.

Никита и сам понимал, что махать кулаками в такой ситуации не лучший выход из положения. Через две недели слухи и разговоры в школе поутихли. То ли всем надоело перемывать ему косточки, отмыли добела и ладно, то ли кто-то постарался. Ник знал, что друзья не прикладывали к этому никаких усилий, просто постоянно были рядом с ним.

Правду он узнал совершенно случайно. Он услышал, как в мужском туалете разговаривали двое подростков. Один говорил другому:
- Брось распускать слухи, а то свита Анжелы быстро с тобой расправится.
Так вот кто позаботился о его спокойствии. Девушка изменилась в лучшую сторону. Можно пожелать ей только счастья. Она красивая и умная, если приложит правильные усилия, многого сможет добиться.

Слухи не могли не достичь и Соловушки вместе с Дин. На утренней пробежке мальчишка сам заговорил с ним. Он пристроился рядом и они какое-то время бежали вместе.
- Никита, я уверен, ты справишься…
- Диана знает? - Никита сбавил темп.
- Вчера узнала, - мальчишка притормозил, а потом прибавил скорость и скрылся за поворотом.

Никита не стал его догонять. Так вот почему она не спустилась после ужина в гостиную, понял он. Переживает за него. Он бы тоже переживал, если бы с сестрой что-то случилось. Чтобы избежать вопросов и сочувственных взглядов Никита перебрался на время в свою квартиру. Вместе с ним в квартире поселилось и «Одиночество».
 
Раньше оно не доставляло проблем. Сейчас «Одиночество» разъедало его изнутри. Мало того что он страдал и мучался от неразделённой любви так вдобавок и душевная тоска прицепилась. Она была хуже колючки, не вырвешь, не избавишься. Внутренний голос не давал покоя.

«Почему же ты такой нерешительный», - отстань, просил Никита. «Не отстану. Что тебе стоит подойти и признаться сестре, что она тебе нравится», - не стану я этого делать, отнекивался Никита. «Да ты просто боишься, - не сдавался внутренний голос, - боишься услышать ответ». Ничего я не боюсь, пытался врать он сам себе. На самом деле он боялся ответа сестры…

После школы Никита поспешил сделать часть уроков и убежал на тренировку. Сегодня в одном из городских, парков тренер поставила маркированную дистанцию. Нужно было отметить место нахождения двадцати контрольных пунктов. Каждый лишний миллиметр равнялся одному кругу по главной аллее.

Перед стартом Никита весь собрался и сосредоточился. Он сейчас не был членом команды, и Галина Генриховна дала ему только несколько общих наставлений. Сегодня ценились скорость, точность и время.

Никита постарался и был первым с большим отрывом. Два штрафных круга ему всё же пришлось отмотать. Но даже с таким штрафом первое место он не уступил.
- То, что ты сегодня выиграл, ничего не решает, - сказала тренер. - Команда на весенний чемпионат уже составлена и заявки я отослала. Раньше надо было думать.
Эти слова больно ранили Никиту. Но он постарался не подать вида, что огорчён. Что ж, ему придется приложить все усилия и не проиграть ни одного старта. Цель поставлена, теперь остаётся только достичь её.

В таком расстроенном состоянии ехать домой к матери совсем не хотелось. Он задержался в душе, чтобы покинуть стадион в одиночестве, потому что говорить ни с кем не хотелось. Как же он ошибался.
В холле на скамейке его дожидалась Калерия.

- Надел на себя маску безразличия. Никого не хочешь видеть?
- Представь себе.
- Нечего лапки подгибать и опускать крылья.
- Да кто так делает?
- Экземпляр на лицо, - Калерия поднялась, - уверена, ты поедешь к себе, так что до остановки идём вместе.

Они вышли из здания спортивного комплекса. Весна властно брала власть в свои руки. Вовсю цвела японская вишня, подсвеченная уличными фонарями, она украшала улицы и скверы, придавая им неповторимую привлекательность.
- О чем задумался? Жалеешь, что выбыл из команды?
- Просто как-то неуютно. Я много лет был в её составе и даже не задумывался, зачем мне это надо.

- Ну и зачем?
- Я знаю лишь одно, бойся трудностей, пока их нет, когда же они захлестнут тебя с головой, не бойся, а борись.
- Тот, кто хочет -  делает больше, чем тот, кто может, говорит моя мама.
- В младших классах я легко попал в команду, а потом делал всё возможное, чтобы удержаться в ней.

- Я помню, сколько ты тренировался, больше всех в команде. Ты был просто помешан на тренировках. Хочешь, открою маленький секрет.
- Если только маленький.
- Пока я тебя дожидалась, услышала, как наш тренер разговаривала с коллегой. Она вывела тебя из состава команды и тем самым дала стимул другим спортсменам показать себя. Теперь они прилагают больше усилий, чтобы  попасть в команду. Она ведь ещё не оглашала списки.

- А мне сказала, что уже выслала заявку, - удивился Никита.
- Сказать одно, а сделать другое. Все из кожи лезут…
- Я это заметил, на сегодняшней тренировке, ошибок в нанесении контрольных пунктов стало гораздо меньше. Скажи, а как тебя угораздило сегодня заработать два штрафных круга?

- Наверное, так же как и тебя. Запуталась в пересечении тропинок. Весна, и влюблённые протоптали лишние тропы, которых нет на карте.
- Я тоже на этом прогорел, но потом когда анализировал дистанцию пришел к выводу, что можно было их и не допустить.

Они подошли к остановке. Нужный для Калерии троллейбус не пришлось долго ждать. Никита посадил её и решил несколько остановок пройти пешком. Ему было о чём подумать. Возле дома на скамейке он увидел мужчину и узнал в нём соседа со второго этажа. Он лежал в неудобной позе.

- Максимыч вы спите, вставайте.
- Мужчина застонал.
Никита осознал, что с соседом не всё в порядке. Пришлось звонить в скорую. Пожилой человек жил один. Совсем недавно умерла его жена. Дети жили в другом городе и приезжали к отцу не часто. Никите пришлось сопровождать его до больницы, сообщать известные данные.

Уже из больницы он позвонил матери. Трубку взял Николай. Никита рассказал ему что случилось.
- Я сейчас приеду, никуда не уходи.
Он спустился в холл, присел на скамью и уснул. Проснулся от того, что его кто-то осторожно тронул за плечо. Он открыл глаза и с трудом вспомнил, где находится.

- Я заснул…
- Никита ты спас своего соседа. У старичка сердечный приступ. Поехали домой.
- Но я…
- Ничего не знаю. Едем домой.
Спорить с Николаем было бесполезно. Атлет, военный хирург и мастер единоборств мог скрутить его в одну минуту и засунуть в машину. В полусонном состоянии Никита поплелся за мужчиной.

- Все жизненные трудности нужно преодолевать вместе, а ты пытаешься залезть в раковину и справиться в одиночку. Старики звонили, ты давно у них не показывался. Все за тебя переживают.

- Мама знает…
- Диана рассказала и сразу успокоила, сказав, что ты сам уступил место в команде, так посоветовал Соловушка.

Мальчишка дал дельный совет. Маму в таком состоянии лучше не беспокоить. Никита прекрасно знал её, из-за пустяка она может сильно переживать. Всё никак не может привыкнуть к тому, что сын вырос и сам может о себе позаботиться.

- Пока не покорила нас судьба, надобно водить её за руку, как ребёнка и сечь её за все неблагоприятные поступки…
Никита хмыкнул.
- Тебя уже поперёк кровати не положишь.
- Это точно.

- Но если судьба нас покорила, то надобно стараться полюбить её, - Николай искоса посмотрел на Никиту. Мальчишка всё больше и больше нравился ему Он был рад, что у него такой взрослый сын. - Самое главное не пасть духом и в этом мы тебе поможем.
Никите стало тепло от этих слов.

Мужчины постарались сделать как можно меньше шума, когда входили в квартиру. Но это не помогло. В прихожей показалась Виктория.
- Как там Максимыч, с ним всё в порядке?
- С ним всё хорошо дорогая, - Николай поцеловал жену, - иди, отдыхай.
- Никита, а у тебя как дела?

- Как всегда на высшем уровне. Я и Калерия выиграли на тренировочной трассе и что удивительно, допустили одну и ту же ошибку, как братья близнецы и были за неё наказаны.

- Мальчики идите ужинать.
Мальчики вымыли руки и прошли в столовую.
- Никита я жду тебя в гостиной. Нам нужно поговорить.

Пришлось пообещать матери, что он с ней поговорит.
После ужина он прошел в гостиную. Диана к ужину так и не спустилась, и Никите впервые неловко было спрашивать мать, почему сестра так поступила.

- Посиди со мной, - попросила мама и Никита сел рядом. - У тебя на самом деле все хорошо?
- Мама, у меня на самом деле всё хорошо. Я обещал кое-кому…
- Я люблю тебя, - мама притянула его к себе и крепко прижала.

Он как в детстве прижался к ней и почувствовал, что ребенок у неё в животе зашевелился. Никита положил руку на её живот.
«Малыш, не переживай за меня. Твой старший брат осуществит свою мечту». В ответ на эти слова малыш у мамы в животе откликнулся. Никита соприкоснулся с ним разумом и понял, что они любят друг друга.
 
- Мама, брат любит нас и скоро мы его увидим.
- В мае у меня роды.
- Не переживай. Всё будет хорошо.
- В это время я могу быть на соревнованиях.
- Не волнуйся, со мной будут Николай и Диана. Я так рада, что у меня есть дочь. Она мне во всём помогает.

- Я тоже рад, что у меня есть сестра, - так рад, что ни есть, ни спать, ни учиться не могу, даже вылетел из команды, но этого вслух он не сказал.
- Диане предложили участвовать в выставке кукол в Вене.
- Вы её отпустите?

- Конечно, отпустим, Маргарита Витальевна согласна сопровождать её
- Она говорила мне, что хочет поехать в Париж.
- Может быть, и в Париж её пригласят, а теперь отправляйся спать.
- Да, мне рано вставать. Учебники остались в квартире, а может быть мне прогулять школу. Мама, как ты думаешь.

- Только попробуй…
- Шучу я. Спокойной ночи...
- Спокойной ночи...

Никита отправился к себе. Завтра пятница, а послезавтра поездка в лес. Сейчас каждый старт отборочный и нужно на самом деле приложить все усилия, чтобы остаться лидером, пусть даже для себя. Владимир я даю тебе шанс, воспользуйся им. Мысленно он пожелал ему удачи.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/08/30/806