Жизнь на кухне

Валерий Олейник
Автор иллюстрации Валерий Олейник


Вот уже два часа Василий Булкин обдумывал тему своего будущего романа.
Это занятие его так увлекло что он не услышал как кто то сигналил у входной двери, только после третьего звонка  до него дошло, что этот "кто - то" хочет  добраться до его писательского тела или души.

Открыв входную дверь увидел своего друга Петю Жмуркина.
Его друг держал пакет и переминался с ноги на ногу, только дверь начала открываться Жмуркин пулей влетел в квартиру и побежал в туалет.
Выходя он произнес:"Вася ты почему так долго не открывал, мой мочевой пузырь так надавил на мою совесть, еще не много и она бы не выдержала !"

- И что бы ты сделал, с любопытством посмотрел на друга Булкин.
- Я бы организовал под твоей дверью искусственное озеро, запустил туда лебедей и развел карпов.
- Каких, кои или зеркальных ?

- Конечно зеркальных, что бы ты смотрел на них , видел свое отражение и тебе было стыдно перед соседями, как ты поступаешь со своими друзьями, час назад пол арбуза съел, затем поехал к тебе и попал в пробку, больше всего пробка не понравилась моему арбузу и он начал проситься на волю.

- Ха-ха-ха, ну ты даешь Жмуркин, видишь до чего тебя жадность довела, впредь будешь знать как арбузы кушать.
Петя растерянно посмотрел на своего друга.

- Я люблю арбузы, что же мне их не есть теперь ?
- Да я пошутил, проходи на кухню, хочу тебя посвятить в свой замысел.
- О это интересно, Жмуркин потер руки и облизнулся, он знал чем заканчивались эти походы .

Расположившись за столом и достав из пакета бутылку водки Петя как школьник сложил
руки на парте и стал смотреть выжидательно на Васю:"Что он скажет ?"
Сценарий был известен заранее, точнее он уже был обкатан на этой кухне не один раз.

Булкин называл эти встречи: "Мозговой штурм ", поскольку писатели штурмовали весь
вечер гору непознанного, каждый раз убеждаясь на следующий день, что для них это
сизифов труд, сколько не пей, в следующий раз начинай сначала.
- Представляешь Петя сегодня с утра нащупал тему для своего будущего романа, Вася остановился и замер ожидая реакцию своего друга.

Реакция не заставила себя ждать.
-За это стоит выпить ! Рассказывай !
-Как тебе известно мы живем в России.
Петя согласно кивнул головой.

- Нас, таких как мы с тобой миллионы.
- Не согласен Вася,  такие как мы - одни на всем белом свете !
- Я не это имел в виду, а прослойку общества, так сказать его начинку, самое главное в пироге.
- Изюм, что ли ?

- Сам ты изюм, я имел в виду честных и порядочных людей , вроде нас с тобой.
- Тогда другое дело, только я не пойму к чему ты клонешь.
- А к тому клоню, мой дорогой Петя, что жизнь наших с тобой соотечественников, то есть, таких как мы с тобой, то есть  ее  лучшая часть проходит на кухне, в обсуждении вопросов "насучечных" , вот эту кухонную жизнь я и собираюсь описать.

Петя облизнулся: "Давай стаканы, всухомятку лучшие представители нашего общества
ни один вопрос решить не могут"
Вася поставил стаканы и разлил по четверти.
-Вот скажи мне Петя ты Родину любишь ?

Петя посмотрел с подозрением, ожидая подвох.
- То то и оно, вопрос сразу ставит в тупик, а спроси я тридцать лет назад, сразу бы вскочил и запел Гимн Советского Союза.
- Я не понял к чему ты клонешь ? Обиделся Жмуркин.
- Я не к чему не клоню, а констатирую факт.

Жмуркин знал Василия, политика это его конек, сам Петя не любил политику и все время старался осадить своего друга.
- Вася не начинай, ты же знаешь после твоих разговоров у меня невроз начинается, никого видеть не могу, даже телевизор не включаю.

- Аполитичный ты человек, ты же живешь в обществе себе подобных, у тебя нет целлофанового пакета на голове, ты дышишь тем же воздухом свободы, что и остальные граждане. Надо любить свою Родину.
Петя скривился ,засучил ногами и нервно посмотрел в потолок, впереди был второй тост, после которого Булкина не остановить.

Хочеться выпить, Жмуркин жалобно глядел на своего друга.
- Вася зачем ты хочешь одеть целлофановый пакет мне на голову, ты моей смерти желаешь ?
- Петя это же образно, человек в целлофане  - ярый индивидуалист, противник всего и всех, ему пофиг общество и государство.

- Если тебе Вася пакет на голову одеть и завязать на пять минут тебе не только государство тебе твоя жизнь будет пофиг, уверенно произнес Петя.
Булкин замолчал затем перевел взгляд на бутылку.
 - Петя наливай, жизнь продолжается, на этот раз обойдемся без пакетов, Вася достал из банки соленые огурцы.

-По теории вероятности соленые огурцы самый лучший закусон под водочку.
- Да не нужно быть Энштейном, что бы до этого додуматься.
- Правильно, достаточно Менделеевым - Мендельсоном, добавил Вася.
- Так кто из нас Менделеев, а кто Мендельсон ? Хитрый Петя пытался повернуть разговор о политике в другое русло.

- Менделеев я,  поскольку я разливаю водку, а ты Мендельсон, будешь петь восторженные  марши.
- Марши не поют, их играют.
- Твой волшебный голос и есть инструмент, Петя !

- Ну, за победу над всеобщей безграмотностью ! Вася поднял стакан и чокнулся с Петей.
Выпив и закусив соленым огурцом Булкин крякнул и выжидательно посмотрел на Жмуркина.
- Ну началось, подумал Петя и втянул голову в плечи.

- Вот скажи мне Жмуркин, ты доволен жизнью ?!
Петя молчал.
- А я вот что тебе скажу, жизнь она еще та штука, как сказал один философ : "В жизни как у любой палки  есть два  окончания, с одной стороны  начало, а с другой  конец" Так вот если этим концом ударить кого нибудь по голове будет очень больно"
Петя молчал.

- Вот скажи мне Жмуркин, если бы тебя выбрали в Государственную Думу, что бы ты делал ?
- Вася меня никогда не выберут, у меня денег нет.
- Да, правильно, махнул рукой Булкин, ну представим чисто гипотетически , вот сидишь ты в Думе, вокруг тебя одни депутаты.

Петя поежился.
- Аж страшно стало, тихо сказал он, -  а в какой я партии ?
- Какая разница, а нет постой, в ЛДПР, вот выступает на трибуне Владимир Вольфович.
Петя оживился.

- Вот кого я с удовольствием слушаю так это Жириновского, режет правду - матку без зазрения совести, не взирая на лица.
- И заметь Петя говорит всегда против, а голосует За, вот у кого тебе надо учиться, что бы стать ветераном Думы.

- Ну я то не в Думе, Вася, я здесь с тобой на кухне водочку пью, а не Хенеси.
Рука Пети потянулась к бутылке.
Разлив еще по четверти Жмуркин поднял стакан.

- Вася предлагаю тост за женские прелести, женщины единственные существа на земле , которые заставляют нас делать глупости и тут же удерживают от их выполнения. Ты же знаешь  как я люблю женщин.

- Хорошо сказал, удивился Булкин, сам придумал ?
- Обижаешь начальник, конечно сам, вот  еще послушай.
- Для первого раза хватит, ты мне лучше скажи, когда мы лучше  будем жить, или вот, в какой стране мы живем в развитой ? Или недоразвитой ?
- Вася ну это очень просто, мы живем одновременно в двух странах, в недоразвитой получаем деньги а в развитой их тратим.

- Петя ты мне начинаешь нравиться, наконец после третьей рюмки  проклюнулся писательский талант, страшно представить, что будет после четвертой.
- Да ты Васек тоже не лыком шит, эвон как завернул с депутатами.
Петя сказал и тут же осекся, он понял, что сболтнул лишнее, теперь Васю не остановить.

И действительно Булкин воспрянул духом, из него попер политический резонанс.
 - Слушай армянское радио передает:"Губернатора Сыропупянска хотят снять !
- Правда ?
- Правда,  кто хочет - не может, а тот, кто может - не хочет.
Рука Пети застыла с половинкой откушенного огурца, в глазах стоял немой вопрос.

- Петя , в этом месте можно смеяться .
- Я не знаю такого города Сыропупянска, никогда его не видел на карте России.
- Сыропупянск это старославянского  старинное название Сыроварьни под Старотабольском...., ну ладно тебе Петя дурачком прикидываться, у нас такая ситуация с губернаторами в каждом городе и области, так что Сыропупянск избирательный среднестатистический  город, с последними отработанными  коррупционными схемами отмывания денежек...

Вася замер на полуслове, он услышал как открывается входная дверь.
- Петя быстро прячь бутылку, Машка с работы вернулась, сейчас нас поубивает.
Через минуту на кухню зашла Васина жена.

- Вася опять ?! Мы с тобой договаривались, ты помнишь как мне клялся, когда я тебя за ноги вытаскивала из под стола.
- Маша какой разговор, я в завязке, мы с Петей чай пьем, у нас мозговой штурм, обсуждаем новую тему.

- Ага,  чай с солеными огурцами ! Ну Вася держись !
Маша схватила первое, что попало ей под руку , крышку  от кастрюли и ударила Булкина плоской стороной, аккурат по центру спины, прямо между лопаток. Крышка громко хлопнула, как боевой барабан.

Жмуркин увидев эту сцену, выскочил из - за стола и убежал , испуганно оглядываясь на кухню.
- Вот она правда жизни, теперь у Васи все козыри на руках, может писать про кухню свои яркие впечатления.

Жмуркин выбежал на улицу и только здесь он вздохнул свободно.
- Мозговой штурм прошел с минимальными потерями, всего лишь с одним пострадавшим.

   - Бедный  Вася, пострадал за политику, говорил я ему: "Давай о женщинах поговорим "- думал испуганный приятель Булкина.
А Вася , сидя на кухне , получил еще несколько хороших тумаков, пытаясь доказать свою непричастность к соленым огурцам.