Вятский мужик хватский книга Глава 1

Герман Смирнов
 
 
Вот это и есть здание НКВД в народе их называли- "Большой дом"


  Я не помню как родился,но долгое время на лбу моём было что-то вроде пигментного пятнышка потом мне обьясняли,что я не хотел вылезать и мне помогали какими-то хирургическими инструментами. Не знаю отразилось ли это на моей патологии, но то что с детства я был ужасно вредный и упрямый так это факт.Пятнышко долго оставалась на моём лбу поэтому и я хорошо его запомнил. Роддом, где я родился находился на улице, которая называлась улицей Большевиков в городе Кирове на берегах реки Вятки.
   Куда меня увезли и на какую-то улицу потом, не помню, а вот все школьные и юношеские годы этот роддом был у нас соседним домом и за забором и уже был не роддомом , а онкологическим Диспансером. А оказался я там, потому, что родители поменялись квартирами. И я снова оказался там где и родился, имею ввиду местность. Но улица называлась улица Труда, а за углом дома уже другая улица Большевиков - та самая, всего-то в одном квартале от реки, с которой у меня связано все детские и школьные годы, и самые приятные воспоминания.
      Но вернёмся туда куда меня привезли, т.е. туда откуда у меня сегодня, а мне уже 71 год, более памятные и осознанные воспоминания моих детских лет ,будучи ещё ребёнком, посещающим детский садик. Называлась эта улица - Молодая гвардия, которая пересекалась с главной артерией города - улицей Ленина. Дом, в котором мы жили, стоял на углу пересечения этих двух улиц. Место, прямо можно сказать, историческое, т.к. напротив находилось большое серое здание - здание НКВД, с которым у меня связаны самые печальные воспоминания моего детства. Почему печальные? Потому, что я часто видел, как по нашей улице и, буквально под нашими окнами конвоировали "врагов народа"        Вот это и есть здание НКВД в под окнами,  проводеили дяденег под конвоем солдата или военного. Не знаю,  как и назвать, но точно помню, что винтовку он держал в руках на перевес, а штык был примкнут. Конвоировали этого дяденьку в этот серый дом,  в народе его прозвали ещё - Большим Домом. Я ребёнок, прилипал носом к окну, а жили мы на первом этаже, и мне всё было прекрасно видно. Мне так было жалко этих дяденек, но я не знал тогда ещё, зачем их вели туда и почему под винтовкой? И что характерно, по главной улице никогда не водили, а только по прилежащим улицам – второстепенным, т.е. по Молодой гвардии. Позднее, но надо сказать, одним из первых, моего возраста, я узнал, что это "враги народа", а как я не мог не узнать - папа-то мой в работал в Большом Доме ! А он был самым главным телефонистом в этом доме и ещё начальником над тётеньками - телефонистками. Вообще-то,  с этого места и начинаются мои детские воспоминания, но это потом. (продолжение следует)http://www.proza.ru/2009/12/21/48