Белая кошка в лучах осеннего солнца

Сергей Анатольевич Фоминцев
Сергей Фоминцев

Белая кошка в лучах осеннего солнца

Белая-белая кошка подошла ко мне. Вышла она из подъезда, и я очень надеялся, что это не бездомная кошка. Я надеялся — ей не нужна моя помощь — я сам в это время был бездомный. Ночевал у знакомых, жил...

– Чем я помогу тебе, кошка?

Я отошел в сторону. Кошка, чуть помедлив, пошла за мной.

— Иди домой, кошка. У тебя есть дом? Чем я тебе помогу? Или ты хочешь помочь мне? Как же ты мне поможешь? Может, ты мне хочешь сказать, что пора уезжать отсюда, уезжать от милостей знакомых и снова воевать за место под солнцем?

Я снова отошел, но кошка опять приблизилась ко мне. Она не ласкалась, ничего не просила, вплотную не подходила, просто занималась своими кошачьими делами — прихорашивалась. Кошка будто бы и не преследовала меня, но я уже несколько раз переходил с места на место, и она отправлялась следом.

— Иди домой, кошка, — тихонько, чтобы слышала только она, говорил я, — иди домой. Зачем ты ходишь за мной?

Но кошка не уходила. Она сидела спокойно.

– Спасибо за доверие, кошка. Ты знаешь:  я не обижу тебя.

Почему я начал думать о главном, кошка? Почему именно сейчас, именно с тобой  я так отчетливо понял и свое предназначение, и смысл будущего и, самое главное, понял, что на все хватит сил. Вся горечь последних лет перестала существовать...

Я сел на скамейку. Теплый осенний день. Кошка устроилась на противоположном конце скамьи. Она по-прежнему была рядом со мною, но при этом существовала сама по себе.

Люди становятся сильнее, если им приходится защищать слабых — детей, больных, домашних животных. Во мне сейчас ударами молний появлялась внутренняя сила, появлялась и увеличивалась... Странное дело: я был рад, что этой кошке не нужна моя помощь, а нужно мое общество.

 – Сколько мы еще с тобой просидим вместе, кошка?

Я вдруг представил, нет, я понял, как мы расстанемся — ведь когда-то придется расстаться.

Выйдет из подъезда девочка, подойдет к кошке, возьмет ее на руки и понесет домой.

Я знал, как произойдет наше прощание.

Я видел прошлое. Видел, но не вспоминал. Я вспоминал будущее. В этом бурном процессе умещались десятилетия.

И еще я себя и кошку видел со стороны — мужчина в плаще и кошка. Белая кошка, намывающая гостей, и мужчина в плаще, седой, с бородой.

Мужчина и кошка на скамье, спокойно сидящие в лучах осеннего солнца.

Мне очень захотелось увидеть его глаза, Кошка.
 
1999