Студентки

Валерий Семченко
   

      Ну какой я пчеловод? По делу, годик, другой следовало бы походить в помощниках у любого из здешних пчеловодов, чтобы поднатореть в этом непростом деле. Но пчёлам об этом не расскажешь. Они работают, просто заливаются мёдом соты мёдом. Качать надо, а как одному справиться с такой "оравой"? Технику - пчеловоду не до меня: у него ещё десяток пасек - только успевай поворачиваться. Мотается по полям в поисках брошенных бочек из-под горючего. Привезёт на пасеку, сбросит, а уж дальше ты сам занимайся с ними. А что делать? Вырубаешь колуном дно; выжигаешь бочку на костре; моешь, а потом заливаешь горячим воском. Вот и готова тара. Знай, качай да заливай медок в бочку. Удобно. Но мне до этого ещё далеко. Чтобы качать, нужны рабочие руки. А где их взять в самый разгар сезонных работ?   
      В очередной раз прижал техника, а в ответ услышал:
      - Сходи в школу: там студенты приехали. Может, кого уговоришь.
      Легко сказать - уговоришь. Это не пчёлы, не Рыжая, наконец. Делать нечего, пошёл. Иду по коридору, а  самого  дрожь пробирает (сам не пойму, отчего). Кое-как совладал с собой. Подошёл к нужной двери, а за ней -  крик, визг… Что делать? Стучи ни стучи, в таком гаме кто услышит? "Ладно, - потом приду. А как же пчёлы?" Постучал. За дверью мгновенная тишина. Только что орали - уши затыкай. Решительно распахиваю дверь и вхожу. Большая комната залита светом. По всему периметру стен нары с разбросанной постелью. Это днём-то! Последнее, что увидел, - десятка два девчонок с подушками в руках. Что было дальше, помню смутно. Такой поднялся визг, чертей выноси. Но я выстоял. Не сбежал позорно. Остался стоять в дверях. Чего зря  шум поднимать? Ладно бы,  пришёл вечером или ночью, а то день на дворе. Когда немного успокоились, как мог, объяснил причину своего появления. Если бы знал, чем это закончится! В нашей группе пчеловодов тоже были девчонки, но таких как эти – точно не было. И вот пять студенток, согласных ехать хоть к чёрту на кулички, лишь бы не в поле,  засыпали меня  вопросами:
     - А на чём поедем?
     - А что делать?
     - А что с собой брать?
     Отвечаю сразу  всем:
     - На лошади. Работать на пасеке. Возьмите с собой что-нибудь поесть. Мёд и вода у меня есть.
     - Да нет! – кричат в пять глоток. – Под мёд какую посуду брать?
     - Какая посуда? – отвечаю. – Будете мне помогать на пасеке мёд качать.
     - Так мы и спрашиваем: какую посуду под мёд брать?
     - Зачем посуду брать? У меня железные бочки приготовлены, в них и будем сливать откачанный мёд.
     После моих слов установилась гробовая тишина, правда, ненадолго, затем поднялась буря. Такого визга мне  никогда не доводилось слышать. Вслед за этим в меня со всех сторон полетели подушки. Дверь сама собой распахнулась, и я не помню, как оказался на улице. Понадобилось время, чтобы прийти в себя и осмыслить только что произошедшее со мной. Я шёл, боясь оглянуться назад, и буб-нил себе под нос: "Да чтоб я ещё хоть раз в жизни попросил о чём - нибудь девчонок…"