Нефритовое ожерелье 50. Дуэль

Андрей Воин
Картинка с сайта voenn.claw.

 
Глава 50. Дуэль

Тем временем золотые скарабеи, поглощая на своём пути защитную сеть, несколькими потоками опускались всё ниже и ниже. В одном месте между двумя потоками магических насекомых образовалось что-то вроде «островка» сети. Тефи сразу его приметила:
- Сестра, я сейчас проломлю кусок сети, а ты бросишь туда шар.
- Хорошо, – согласилась Иса.
Тефия подержала в ладонях ещё несколько секунд голубой шар, нагнетая в него «силу» и, размахнувшись, метнула в корабль Сизла. Шар описал пологую дугу и с силой врезался в «островок». От мощного взрыва большой кусок сети отломился и полетел на палубу судна. В открывшуюся брешь Исея бросила свой шар. Взрывная волна разворотила часть палубы и снесла кусок борта судна.
- Ура-а-а! Наконец-то у нас что-то получилось! – закричала от радости Исея.

Руиурести поднялась с палубы, сплёвывая кровь и потирая ушибленное колено. Разбитые губы красавицы искривились в злобной усмешке:
- Ну погодите у меня! – с гневом выкрикнула она. – Сейчас господин Сизл вскроет вашу дохлую защиту как брюхо бешеного бегемота! И тогда вы мне за всё заплатите! Я буду резать вас на куски!
Сизл в это время стоял поодаль с закрытыми глазами, не обращая ни на что внимания. Руиурести, прихрамывая, отошла в сторону, прячась за оставшейся ещё не сожранной частью сети.

К времени описываемых событий корабль Сизла и «Калиадна», следуя параллельными курсами, миновали оконечность острова Сетет и вошли в пролив реки слева от острова.
«Почему Сизл выбрал этот путь? Там же остался заградительный мост?» – подумала Тефи.
Она взглянула астральным зрением в том направлении.
- А-а-а, поняла, – через мгновение ответила сама себе жрица. – Там нет войск Еврипила. Мост охраняют всего несколько лодок. Отряды Даная и Метиона ещё туда не подошли. Сизл хочет прорваться через мост.

В этот момент ножницы, производя ужасный скрежет, завершили вертикальный разрез защитной сети, края которой раскрылись наружу подобно лепесткам цветка, обнажив центральную часть «Калиадны» и мачту с четырёхугольным красным парусом.
Чародей тут же открыл глаза. Едкая ухмылка скользнула по его тонким губам. Между ладонями чародея вспыхнула голубая искра, которая через мгновение превратилась в маленький ярко-голубой шар. Сизл размахнулся и, почти не целясь, метнул его. Шар угодил в основание мачты.
Сила взрыва как тростинку переломила прочное дерево и отбросила его к противоположному борту, сверху рухнул изодранный парус. «Калиадна» будто бы споткнулась о невидимое препятствие и сразу потеряла ход.
Когда все поднялись с палубы корабль Сизла был уже далеко.

- Тевт, швартуйся к острову! – выкрикнул Клитий.
- Понял, командир, – ответил кормчий.
Он отдал приказ рулевым и матросам, которые начали интенсивно грести вёслами. Скоро «Калиадна» ткнулась бортом в заросли тростника. Несколько матросов спрыгнули в воду, вылезли на берег и закрепили брошенные им канаты за стволы пальм.
- Ушёл Сизл. Теперь не догонишь, – мрачно изрёк Клитий.
- На всё воля божественного Ра, – философски заметила Исея.
К «Калиадне» приблизился один из двух кораблей резерва.
- Ур Хеку Клитий! – донеслось с судна. – Помощь нужна?
- Нет, – ответил жрец. – Идите к заградительному мосту. Помогите Варсутину. Через мост скоро начнут прорываться остатки нубийского флота.
- Задание ясно! – прокричали с судна. – Счастливо оставаться. Да поможет вам великий Осирис!
Клитий поднял руку в знак прощания. Оба судна резерва устремились к решетчатому «мосту».

Тем временем полукольцо вокруг нубийского флота сжималось сильнее. Корабли Бусириса и лодки прикрытия препятствовали массовому отходу нубийских сил в сторону острова Сетет. Отдельные суда, которым удалось прорваться сквозь египетский строй, старались уйти через пролив слева от острова, справедливо полагая, что великий Сизл знает куда плыть.

- Ага, вот и Сенеб пожаловал, – радостно сообщила Исея.
Тефия обернулась. Действительно, в рукав вошёл корабль с зелёным флагом на верхушке мачты и, вспенивая бушпритом бурые волны, плавно заскользил против течения реки.
- Будем атаковать? – осведомилась Исея.
- Да, сестра, будем. Готовься!
Тефия взглянула на Клития. Жрец сидел на палубе с закрытыми глазами, его руки скользили по воздуху, выписывая замысловатые пасы. Жрица подняла голову. Там она увидела, как светящаяся астральная нить, петляя между ячейками сети, стягивает края разрезанной защиты.
Позади жреца группа матросов под руководством Тевта с помощью верёвок втаскивала через борт сломанную мачту и остатки изодранного паруса.
«Молодец учитель. Защита нам очень нужна», – мелькнуло в голове Тефи.
- Агенор, Одит, – обратилась она к своим телохранителям, стоящим у борта, – будьте готовы к отражению магической атаки.
- Не волнуйся Тефи, мы всегда рядом с вами, – откликнулся Агенор.
- Точно так, – пробасил Одит. – Мы защитим тебя с Исой даже ценой собственной жизни.
- Благодарю вас, друзья, – искренне вымолвила жрица.
Воины молча приложили ладонь к груди.

***

Тем временем корабль Сенеба приблизился к «Калиадне» на расстояние около сотни метров.
- Ты готова, сестра? – обратилась Тефи к Исеи.
- Да, готова!
- Тогда начали.
Два голубых шара, описав пологую траекторию, врезались в борт корабля Сенеба. Защита выдержала, но судно сильно тряхнуло.
С корабля Сенеба полетели ответные шары, но все они разбились о прочную защиту «Калиадны», к тому времени уже заштопанную Клитием.
- Ученики Сизла тоже могут кидаться шарами, – молвила Иса, наблюдая за противником.
- Сестра, ты старайся попадать в одно и тоже место, тогда мы пробьём сеть.
- Поняла сестра.

Далее последовал интенсивный обмен голубыми шарами. Судно Сенеба поравнялось с «Калиадной».
- Эх, уходят, уходят! – с разочарованием произнесла Исея.
Наконец, с очередной попытки Тефии удалось прорвать защитную сеть и проломить кусок борта рядом с ватерлинией.
- Ура! Ура! – закричала Иса. – Молодчина, сестра! Ты пробила им борт!
Корабль с зелёным флагом, черпая дырявым бортом мутную воду, продолжал своё движение против течения реки.
- Эх, жаль мы не можем догнать его, – разочарованно молвила Тефи, глядя вслед уплывающему судну.
- Не расстраивайся, сестра. Он нахлебается воды и потонет. Полагаю, он даже не сможет дойти до заградительного моста, – уверенно произнесла Исея.
- Да, сестра. Надеюсь, так и будет, – согласилась Тефи.

В пролив одна за другой вошли четыре лодки противника. Когда лодки поравнялись с «Калиадной» Иса и Тефи метнули в них пару шаров. Одна лодка перевернулась. Нубийские воины отчаянно боролись с течением, им бросили верёвки. Кто не смог уцепиться за верёвки поплыли, сносимые течением, к противоположному берегу.
Клитий закончил кратковременный отдых после сращивания защитной сети, поднялся на ноги и подошёл к жрицам:
- Ну, как тут у вас дела?
- Всё хорошо, учитель. Вот, обстреляли корабль Сенеба, а потом четыре лодки, – доложила Исея.
- Благодарю вас, доблестные мои ученицы, – с улыбкой молвил жрец.

Тем временем в пролив вошёл корабль с жёлтым парусом.
- Ага, а вот и старый знакомый пожаловал. Сейчас я угощу его сладкими финиками, – обрадовалась Исея и начала формировать между полусогнутых ладоней голубой шар.
Тефи взглянула налево, на палубе корабля она увидела Паитси и рослого воина в защитной безрукавке, стоящего рядом. Через несколько минут судно приблизилось к «Калиадне».
Исея метнула «сладкий финик», который с характерным хлопком врезался в край борта, разбросав вокруг себя исковерканные щиты и обломки дерева.
Тёмное лицо Паитси побелело от страха:
- А-а-а-и-и-и! – пронзительно завизжал он, когда к нему вернулся дар речи. – Нас убивают, Ченени! Нас убивают! Сделай же что-нибудь!
- Всё, что я могу тебе предложить – это лечь ничком на палубу. На всё воля великого Сета, – невозмутимо ответил воин, не двигаясь с места.
Паитси заметался по палубе, не зная куда ему приткнуться. Наконец, махнул рукой и сотрясаясь всем телом от ужаса, грузно плюхнулся посередине палубы, прикрыв дрожащими руками бритую голову.

- Оставь их, Иса. Испуганный враг лучше мёртвого врага, – медленно изрёк Клитий, внимательно наблюдая за происходящим на палубе нубийского корабля. – Своим страхом он заразит колеблющихся и сомневающихся в целесообразности этой войны. Если не сейчас, то позже, – философски закончил жрец.
- К тому же Паитси радушно принимал нас в своём доме в Бухене, – добавила Тефия.
- Принимал по указанию Сизла, – уточнила Исея.
- Всё же он не такой злой, как хочет казаться, – добавила Тефия.
- Согласен, – подытожил Клитий.
Тем временем корабль с жёлтым парусом миновал «Калиадну» и устремился к заградительному мосту.

***

Корабль Сизла приблизился к заградительному «мосту». Недолго думая, чародей метнул в него тёмно-голубой шар. Мощный взрыв уничтожил середину «моста», который, подгоняемый течением реки, приветливо распахнулся перед судном чародея как раскрываются ворота крепости перед прибытием хозяина.
Данай и Метион, которые с отрядами египтян по берегу подошли к «мосту», ничем не смогли помешать чародею. Они, конечно, метнули пару шаров, но шары, как и следовало ожидать, разбились о заштопанную Сизлом защитную сеть.
Более ничем и никем не сдерживаемый, корабль чародея удалился на несколько сотен метров от острова Сетет и остановился посередине реки, поджидая остатки своего флота.
Божественный Ра в образе Солнца приблизился к западным горам, окаймляющим долину великой реки. До заката оставалось всего около часа.