Ничто не бывает идеальным

Галина Кириллова
  Да, ничто не бывает идеальным, даже если первоначальная идея была восторженной, необыкновенно замечательной и сулила волшебные отношения и сказочный результат.
  О чем это я? Да всё о том же – о моём живописном кружке, где мы машем кисточкой и стараемся из двух-трех красок создать шедевр, от которого задохнутся в горькой зависти профессиональные художники.
   Два года назад,  после двухлетней учебы в школе «третьего возраста», нас вытолкнули, как птенцов из гнезда, на волю, и пришлось думать и гадать, куда податься и как применить наши робкие знания о гуаши, акварели и пастели.
   Не хотелось расставаться с привычными уже лицами «девушек»-подружек, с соболем, белкой и пони, с бумагой под странным названием «яичная скорлупа» и «белый холст», то есть была большая  мечта, что всё-таки  куда-нибудь надо прибиться и продолжать экзерсисы и стеснительное хвастовство домашними тренировками.
  И в самом деле удалось нам пристроиться в нашу районную центральную библиотеку и начать новую самостоятельную жизнь. Итак, двенадцать художниц (прямо, как в библейском сюжете) стали собираться по средам и учить друг друга увиденными  премудростями в акварели и находить синонимы и эпитеты для похвалы, чтобы не повторяться перед каждым шедевром.
   Один год продержалась наша команда, но постепенно ряды стали редеть (красиво получилось сказать!) и уже к концу года нас осталось всего 6 человек.
   Я-то буду ходить всегда, даже если и останусь в одиночестве, во-первых,  потому что дома так не получится отвлечься и улететь в небеса вдохновения, а во-вторых,  потому, что в библиотеке меня любят и предлагают время от времени устроить персональные выставки. А вы сами понимаете, что для творческого человека признание его таланта  важнее всего.
   Итак, нас мало, поэтому характер каждой «девушки» выпирает всё отчетливей. Вначале, когда группа была большой, мы говорили только о живописи, выставках, художниках и мастер-классах на Ютубе.
         А теперь - одна дама рассказывает о своих «художествах» в молодости, о «мужиках» и о том, какие они все гады. С чем я абсолютно не согласна и считаю, что каждая женщина получает того мужчину, которого заслуживает. И что мужчины ничем не хуже женщин, а иногда даже лучше. Надо только подхваливать их почаще и не приставать с глупыми вопросами.
         Другая – с какой-то ожесточенной критикой говорит о наших реалиях. Но это всем и без неё известно, хотя бы из телевизора, поэтому лично мне скучно. Но я молчу, чтобы не накалять обстановку. 
        Просто рисую теперь уже портреты и думаю о своём блестящем будущем.
Есть еще одна милая, рыжая «девушка», которая рисует немножко хуже, чем остальные, но у неё есть свой стиль, поэтому слово «хуже» не очень подходит, скорее неумело, но очень светло и мило.
  Вот с ней у нас полное взаимопонимание,  и я часто «обучаю» её правильному смешиванию красок и рисованию букетов в стеклянных вазах. Это после  тридцати испорченных картинок у меня  получается почти гениально.
     …..Не вышло у нас создать идеальное местечко для любителей акварели. Я мечтала создать такой маленький оазис теплоты и доброты, но…. по пословице «хотелось как лучше, а получилось, как всегда»,  не всем удаётся прижать характер и жизнь вторгается в наш уголок, не обращая внимания на идеи об  идеальных отношениях.
    Я уговорила библиотеку сделать большую отчетную выставку всех наших картинок. Название придумали завлекательное «Цветы стояли на столе, цветы стояли….». И я всех (!!!) заставила принести свои творения, пусть робкие, пусть не слишком роскошные, но чтобы все мы показали, что занимаем большой зал библиотеки с круглым столом не зря.
    И на самом деле получилось замечательно. Но…. наша самая талантливая художница была страшно недовольно, что её шедевры поставили на шкаф, а «кое-какие» работы менее профессиональных девчонок вставили в большие паспарту и повесили на стене. Я, честно говоря, удивилась. Какая разница на стене или на шкафу, главное, что они взяли нас, сами их оформили, подписали  и развесили. И даже книгу жалоб и предложений положили на видное место, чтобы посетители и читатели могли оставить свои восторженные послания.
   А красавица наша обиделась. Особенно на меня. Ведь большинство и моих картинок висит на стене и только две стоят на шкафу.
   Ну что сказать? Я немножко попереживала, а потом сказала себе: всем не угодишь! Тем более она сама как бы предопределила своё положение, сказав: «Да кому это нужно! Никто и не придёт и не посмотрит!  Всем всё до лампочки!»
       А я так не считаю – если хотя бы один человек придет, посмотрит,  у него поднимется настроение и желание тоже что-то сделать или изменить свою жизнь – уже хорошо!
    Вот так и не получилось у нас идеального кружка, но…. люди тем и хороши, что,  в конце концов,  притираются характерами и научаются терпеть недостатки других. А в этом и есть одна из сторон большого зеркального шара, который называется Смысл жизни.



Эпиграфом - моя картинка с выставки. Если хотите, можете утереть слёзы восторга, я буду только рада.