Хождение по стенам

Виталий Пономарев
Нет-нет, да и возвращаюсь с страницам о Челекене …
Вы, ребята трогаете не знаю какие струны моей души, текут слезы. Дети глядят улыбаясь моим светлым струйкам по щекам, утешают ... , они знают всю мою жизнь, и радуются вместе со мной. Нет, я обыкновенный человек, и лучше всех об этом знают мои одноклассники, дорогие мои Вовки Каргашилов и Вовка Карташов, Сережка Шипелин, Генка Галямов, Бекиев Бегенч ... ; девчонки – Валя Шурашкевич, Оля Лизговко, Люба Маркова, Зоя Лукожева, Анечка ... . Где ты Анечка-туркменка? Маленькая, беззащитная такая, открытая и добрая, чернявая ты наша. Не помню когда-нибудь её прищуренных глаз, всегда широко открытые и добрые ...
Ребятки прошу ..., я хочу быть просто своим среди Вас, таким же, как и все, это случай, что я "ворвался". Эх мне бы года три - четыре назад шагнуть на эти страницы, Ведь "редиска" зарегился то (В "Одноклассниках") еще в десятом году. Какие гири были на ногах? Писать? Не уверен, что это будет систематически, по крайней мере ближайшие два года (не смущаясь намекну - 58). Потом ...? Посмотрим. Работы и в "отставке" предвидится много. Дети работают, поднимают свои дела, уже сажают меня, в планах, на обслуживание своих сайтов ... , что ж, такова наша родительская доля, лишь бы им фартило и было хорошо. Кто из нас не желает такого?
... Не знаю, откуда это пошло. То ли высмотрел кто-то из наших ребят в кино, а в то время прошёл на только что вошедших в быт «голубых экранах» кинофильм «Вертикаль» …, то ли вычитал где, но мы повально увлеклись "хождением" по стенам ... Ага, глаза полезли на лоб? Не мудрено - хождение по стенам.
А всё это заключалось в следующем. У двери школы (СШ №4, в мое время она была восьмилеткой и №4), как правило, с правой стороны, мы со ступенек переходили на фундамент, и поскольку стены сделаны из ракушечника (Челекенцы знают этот строительный материал), он сам хорошо выветривался и вымывался дождями, да еще осыпались швы кладки, догадываетесь ...? Да, да мы, цепляясь за эти "изюминки", царапая пальцы в кровь, срывая ногти, вытирая пузом стены, как скалолазы, медленно сантиметр за сантиметром передвигались вправо ... О! Это требовало настоящего искусства, пройти как можно дальше и не соскользнуть с цоколя фундамента, ширина которого (проверьте мне) не шире двух спичечных коробков. И так, как заправские скалолазы (это - точно после кинофильма "Вертикаль") мы ползли по стенам. И удивительно! Этим "болел" только наш класс. Старшеклассники и, особенно, учителя с изумлением и опаской посматривали на нас - "не вызывать ли врачей?" Малыши смотрели на нас с восторгом! Пробовали ... Куда там! Наши возможности другим было не превзойти. Худенькие, гибкие мы просто стелились по стенам ... И плевать нам было на болящие скрюченные пальцы, исцарапанные щеки. А как вы хотели? Стелиться так стелиться! А рубахи и штаны? До них ли нам было ... Важно было, обойдя школу, сказать цифру своих падений меньшую (по факту), чем у всех остальных ... Вот был восторг, если она приближалась к "лидеру" и не переваливала десятка.
Забавно? Это еще не всё. Теперь представьте, как мы пробовали и, порой, умудрялись не сползая с фундамента "проходить" окна. Если представили, и ваш животик сводит от смеха, значит у вас очень хорошее воображение и чувство юмора, а значит, вам еще жить и жить!
26.02.2012