Материнский инстинкт

Евгения Иконникова
Кошка Динка спала на телевизоре.

После рождения котят и усыновления приемного детеныша, прошло полтора месяца. «Найденыш»  – случайно найденный в мусорном баке, чудом выживший щенок, доставлял больше всего хлопот. Он по прежнему дольше всех «висел» на маме, грозя в скором времени стать больше нее самой.

Подросшие котята уже «освоили» спинку дивана, научились заползать на спинки кресел и, убегая от погони, даже запрыгивали на ковер, висевший на стене в моей комнате. Я бы не удивилась, обнаружив кого-то из них на потолке. Или на люстре. 
Пятеро белых, наполовину «сибирской» породы котят и один рыжий, непонятной породы щенок устраивали каждый день невообразимый шум и гвалт.

Поэтому кошка Динка спала на телевизоре. Стоящий на высокой тумбочке, он по-прежнему оставался недоступным для мяукающих, пищащих и шипящих пушистых комочков.

Но, даже свернувшись клубочком, Динка бдительно следила за играющими детьми. Ее чутко реагирующие уши, улавливали привычный шум, говорящий ей, что все хорошо. Дети сыты, здоровы, счастливы. Что еще нужно уставшей маме? Только отдохнуть самой.

Это были первые в Динкиной жизни котята, и она еще ничего не знала про свое материнство. Каждой женщине материнство преподносит свои уроки, и неважно – эта женщина - кошка или человек.  В разных ситуациях разные мамы ведут себя по-разному. Но природа заложила в нас материнский инстинкт, и поэтому в ситуации, когда жизни ребенка угрожает опасность, все существа женского пола ведут себя одинаково. Они защищают свое потомство.


И в этом случае даже самая миротворческая мать превращается в разрушительницу, уничтожающую то, что угрожает жизни ребенка. Побеждая противника, намного превосходящего ее по силе. Даже ценой собственной жизни.


На выходных мои родители с сестренкой остались жить на даче. Впереди у меня было целых два дня. Вернее одна целая ночь. Такая же история случилась с моей подругой Ольгой – ее родители тоже с субботы на воскресенье уехали на дачу.  Это событие само по себе для двух девочек-подростков – счастье. А что еще хочется к этому счастью в придачу? Конечно же, свободы!

Ее пьянящий аромат ударил нам обеим в голову.  И мы в компании моих одноклассников отправились гулять до поздней ночи. Ночевать, вернее, прийти под утро и упасть спать, решили у меня дома.

Динка с котятами мирно спала, когда мы с подругой пришли в «три часа утра».  Весееелые… ЕЕ я забыла предупредить, что у нас будут гости.
 
Мы с подругой устроились на диване у меня в комнате, и, обмениваясь впечатлениями, потихоньку стали засыпать. Не могла успокоиться только кошка Динка. Она  ходила вдоль дивана, нервно виляя хвостом и принюхиваясь. Всем своим видом предупреждая нас: «Безопасность моих детей для меня сейчас важнее всего!!!» Котята давно спали. И я, погружаясь в сон, видела, как Динка долго сидела на спинке кресла и никак не могла уснуть.

Окно в квартире на первом этаже имеет свои «минусы». Внезапный резкий звук удара камня в окно заставил нас всех подскочить. Ольга громко взвизгнула. Я, с бешено колотящимся сердцем, подбежала к окну и отодвинула штору.

При свете фонаря я отчетливо увидела наших двух одноклассников. Один из них держал в руке второй камень, побольше.  Открыв окно, я в гневе высунулась на улицу, чтобы тут же услышать: «А чего Вам не спится-то? Время полчетвертого утра уже!»

Пока я придумывала достойный ответ, события за моей спиной развивались с ужасающей скоростью. Из комнаты я услышала сдавленный хрип, от которого у меня волосы встали дыбом. Хрип был человеческим. Полным боли и ужаса. Я тут же метнулась к выключателю.

В освещенной комнате я видела только две фигуры. Стоящую на диване Ольгу и висящую у нее на руке кошку, которую она безуспешно пыталась стряхнуть. Второй рукой, расцарапанной в лоскуты, она закрывала лицо и глаза, заливая все вокруг себя кровью. Кошка висела на локте, раздирая задними ногами запястье.

Схватив одеяло, я попыталась его набросить на Динку. Но она никогда не давала себя поймать.  Извернувшись, кошка прыгнула на висевший на стене ковер. И, рыча, черной тенью поползла вверх.

Ольга, наклонив лицо вниз, закрыла его руками, оставляя незащищенной шею. Она продолжала стоять на диване, около стены, видимо от ужаса не в силах сдвинуться с места. Время от времени делая тот самый вдох-хрип, чтобы набрать воздух в легкие.

Мы все трое знали, что по ковру, по стене, сейчас ползет смерть. И до нее остаются секунды. Сантиметры. Пока она не доползет до уровня шеи.

Я схватила большую, тяжелую диванную подушку  – еще две таких же лежали на полу комнаты, и швырнула в кошку. Удар был сильным и она, слегка оглушенная, свалилась вниз. Но остановить ее было не так-то просто. Через секунду она уже встала на дыбы, и подняв шерсть,  пошла на меня.

Я закрылась от нее второй подушкой, используя ее для обороны как щит. И кошка, переставшая быть нашей Динкой, искала в этой обороне слабое место. Медленно-медленно обходя вокруг меня. Ни она, ни я не могли выбрать момента для броска. Я - бросить в нее подушку, она – бросить вызов и уничтожить тех, кто по ее мнению, угрожал ее детям.


И в этот момент прозвенел звонок в дверь. Одноклассники через открытое окно видели хорошо освещенное пространство комнаты. В этом был спасительный «плюс» квартиры на первом этаже.

Закрываясь подушкой как щитом, я пятясь, пошла к двери. Кошка, распушившись до угрожающих размеров, за мной. Шаг за шагом. Я отступала. Она наступала. Пока мы не оказались около входной двери. Повернуть ключ одной рукой – было делом нескольких секунд.

И вот еще двое ошалевших участников событий не могут поверить своим глазам. Замерли в нерешительности, оценивая обстановку.

Решение пришло интуитивно.


- В моей комнате раненая Ольга и одеяло.  Кто-то один помогите Ольге, а кто-нибудь второй – принесите сюда одеяло. Кошку я отвлеку. – проговорила я, начиная нападение подушкой на Динку.

Мной руководил инстинкт самосохранения. Ей двигал материнский инстинкт. Рыча, она отбивала удары лапой, отскакивая и высоко подпрыгивая, набрасывалась на меня. Но я отбивала ее атаки подушкой.

Наконец появился одноклассник Денис с одеялом. Против двух, согласованно действующих противников, она не могла устоять.  Но даже под одеялом она бешено вырылась так, что мы вдвоем с трудом ее удерживали.

Нам все-таки удалось замотать в одеяло туловище и лапы со страшными когтями. Оставив торчать из «кокона» только голову, с такими же страшными зубами и обезумевшими глазами. Эта голова рычала, шипела и издавала другие непередаваемые, очень страшные звуки.

И вот мы все смогли наконец-то «выдохнуть». Кошку оставили в моей комнате за закрытой дверью, правда, в «полуразвернутом» состоянии.

Подругу наконец-то вывели в зал – она очень ослабела от потери крови. К счастью, кровь удалось остановить. Залитая вся перекисью, замазанная зеленкой и забинтованная, она категорически отказалась от вызова скорой помощи. В моем «подростковом» возрасте, бывшем почти тридцать лет назад, вызывать «скорую» «по пустякам» было не принято.

Кошка Динка еще двое суток оставалась за закрытой дверью. В моей комнате. Под домашним арестом. Еду, ей и котятам,  я просовывала на бумаге, через узкую щель под дверью.

С этого момента и на всю жизнь я запомнила, а став матерью, прочувствовала на своем опыте, насколько мощная, страшная в своей ярости сила заключается в материнском инстинкте. Сила, способная за секунду мирное, доброе существо превратить в дикого, смертельно опасного зверя.

Материнский инстинкт присутствует в каждой из нас. И не важно, эта женщина – кошка или человек.