9 Козотаврица

Галина Польняк
- Да как ты смеешь перечить мне?! - кричал король. - Через неделю тебе исполнится четырнадцать лет, а через две ты выйдешь замуж!
- Даже не надейтесь, что соглашусь!- фыркнула принцесса Милена.
Король поднялся с трона, красный от гнева.

- Да кто тебя спрашивать будет, девчонка! Это моё решение! Мой приказ!
- А обещание Ралиене?
- Да как ты смеешь, коза драная! - В ярости, не помня себя, король размахнулся и влепил дочери такую пощёчину, что она отлетела в сторону.
Голова Милены ударилась о стену и перед глазами у неё заплясали разноцветные звёздочки.

«Убегу! Клянусь белым единорогом, убегу! Пусть сам женится, если есть охота!»
- Слова произнесены, - внезапно раздалось откуда-то сверху.
Милена завертела головой, отметив машинально, что, похоже, голос услышала только она.
- Стража! - вскрикнул король. - Уведите её. Из комнаты не выпускать, никого не впускать, на неделю на хлеб и воду!

Два стражника в кирасах помогли принцессе подняться, подхватили под руки и поволокли по мрачным коридорам в самое дальнее и заброшенное крыло замка. Втолкнули в комнату и закрыли дверь на засов.
Милене хотелось расплакаться от обиды, но она крепилась из последних сил. Не любила она это дело: лить слёзы. Почему отец так быстро избавился от неё? Не стал читать нотации…
 
И что это за голос был? Как же она ненавидит своё бесправное положение. Вот Зраста обрадуется, что Милену закрыли в комнате и посадили на хлеб и воду. Младшая сестра никогда не любила её. Ещё бы, плод страстной любви полуэльфийки и короля, в результате которой и появилась на свет Милена.

Она не помнит матери. Ралиена покинула королевство, пообещав никогда не оставлять свою дочь. Она часто приходила к ней во сне и давала дельные советы.
Так, ужин сегодня не светит, правда ей не привыкать.
Милена поднялась с пола, потирая горевшую от пощёчины щеку, посмотрела на себя в зеркало.

Из зеркала на неё смотрела светловолосая девчонка с серыми глазами и упрямо сжатыми губами. А в следующее мгновение зеркало покрылось дымкой, а когда она рассеялась, то на принцессу уже смотрела козлиная голова на теле девочки.
- Какому лысому эльфу вздумалось так колдовать надо мной?! - вскрикнула она и потрогала свою голову. - Этого мне только не хватало. Вылитая козатаврица…Стоп. - Милена закрыла глаза и мысленно вернулась в тронный зал, в момент, когда прозвучали те странные слова. И неожиданно увидела всё со стороны: отец бросил в сторону «Слова произнесены», и что-то добавил уже шёпотом, явно магическое заклинание.

- Так значит, - распахнув глаза, встрепенулась Милена. - В наказание за упрямство обратил меня в уродину? Чтобы одумалась, смирилась? Не дождёшься! Ну, папочка, я тебе этого не прощу! Можешь выдавать замуж свою любимицу Зрасту!
Милена села на пол, скрестив ноги. Нелюбимая старшая дочь с ужасным характером. Сколько она себя помнит, ей не нравились платья и балы. Ей больше по вкусы были кожаная юбка, куртка и меч.
Вот удивится отец, не обнаружив её поутру в комнате…

Милена улыбнулась своим мыслям. Король, конечно, пошлёт за ней погоню. Ха, ха, ха! Они будут искать принцессу Милену, а не козатаврицу. Вот пусть и ищут. А она пойдёт к матери. Та точно знает, как вернуть ей прежний облик.
Милена была уверена, что её друг и учитель Кенрис не оставит её. Молодой кентавр обучал её воинскому искусству, и они стали настоящими друзьями.
Эта мрачная комната часто была местом её заточения, поэтому Милена в свободное от занятий на ристалище время, перетаскала сюда все необходимые ей вещи.

«Так, что с собой нужно брать в поход? Заглянем в справочные материалы. Так много? И как я, со всем этим барахлом, что мне советуют брать, незаметно покину замок? Даже сильный Кенрис не захочет тащить. Еду добудем в пути, что у нас рук нет? Стреляю я отменно, что из лука (мама всё же полуэльфийка, что из лёгкого арбалета - уроки Кенриса). На улице лето, так что возьму только плащ и смену белья. Деньги, вот это главное. Пару мешочков с золотыми монетами не помешают. Оружие в дальнем пути всегда пригодится.

Вроде всё. Уф! Как всё просто. Теперь связаться с кентавром. Маленький свисточек на тонком шнурке. Птичья мелодия. Никто ничего не поймёт, а вот Кенрис будет ждать у северных ворот. Они лучше всех охраняются, поэтому через них лучше всего и проехать. Кентавр сумеет облапошить охранников…
- Ваше Высочество! Ужин!

Лысый гоблин! Так и заикой можно остаться! Накинем на голову шаль. Нечего слугам знать, в кого превратилась принцесса Милена. Быстро вещи под кровать - и спать.

Тяжёлая дверь открылась, и кто-то из слуг поставил на стол кружку воды. И на том спасибо. Дверь закрылась. Теперь до утра, а там иди свищи ветра в поле.
Прощай родимая комната, я о тебе буду вспоминать в кошмарных снах. Прикинем, что будем делать за воротами замка? Что, что? Пойдём в Заповедный лес, а там разберёмся. Не забыть бы мамины подарки. Кенрис говорит, что это сильные артефакты. Вот бы ещё узнать, как ими пользоваться.

Как тяжело ждать!
С сожалением вспомнила, как она два дня назад, гоняясь по лесу за Кенрисом, потеряла мамин подарок амулетик - брошь, который мог по желанию ускорять время. Правда, всего на полчаса, но как бы он ей сейчас пригодился.
«Головой надо было думать, растяпа!»
Интересно, а своей козлиной головой она умеет думать?

День тянется, как вялотекущая война с соседями. Солнце повисло над кронами деревьев, зацепившись за ветки. И пинком ведь не отправишь его спать. И у самой ни в одном глазу. Наверно оттого, что перенервничала. Еле-еле дождалась, пока неугомонное светило окончательно скроет свой лик за горизонтом.

Милена достала из тайника длинную крепкую верёвку. Какая она молодец! Кто бы мог подумать, что верёвка ей пригодится. Она привязала её к ножкам кровати и стала осторожно спускаться. Нет, голова у неё думает, хотя и козлиная. Она догадалась обмотать оружие, чтобы производить как можно меньше шума. Вдруг вздумается кому-то из стражи бросить играть в карты и сделать обход.

Наконец, ноги её коснулись земли. Главное дело сделано. Слава всем Светлейшим. Теперь бегом к северным воротам.
Оппаньки, а главное то она и позабыла! Кенрис, как увидит её в таком виде, один отправится на поиски пропавшей принцессы. Доказывай потом, что ты не дракон.
Что делать? Разве что наиграть знакомую мелодию.

Вот и северные ворота. Подходим и осторожно хлопаем кентавра по крупу. Он же должен помнить этот жест.
Кенрис поворачивает голову, и…просто хмыкает:
- Почему я не удивлён?
- И почему же?
- Сбежать ночью из замка тебя заставили непредвиденные обстоятельства.
- Ага. Меня хотели выдать замуж.

- Только и всего?
- А разве этого мало?
- Ты могла бы сбежать из-под венца. Так делают многие принцессы в легендах.
- Это бы ничего не изменило. Смотри, во что отец меня превратил. Думал, что к утру одумаюсь, попрошу прощения… Не бывать этому!

- Я помог бы тебе бежать.
- Что мы и сделаем сейчас.
- Тогда полезай в мешок.
- Это ещё зачем?
- А как я тебя через ворота провезу?
- Лучше ничего не мог придумать?

- Могу. Посадить в клетку и вывести, как экзотический вид.
- Ладно, Давай твой мешок.
- Это ненадолго.
- Надеюсь.
Милена ступила в мешок, и кентавр забросил его себе за спину.
- Кенрис, - услышала принцесса голос стражника. - Что везёшь?

- Да вот везу козу. На ярмарке хочу продать.
- Покажи.
«Он что совсем сошёл с ума? Будет меня стражникам показывать. Да я ему… Да он от меня…»
Кенрис развязал мешок, и стражники увидели голову козы.
- Знатная животина. Может, мне продашь?

- Мэе-эе-эе, - закричала протестующе Милена.
- Она у тебя, что бешеная?
- Ты угадал, и молока совсем не даёт, и худая к тому же.
- Как ты её продавать-то будешь.
- Я её на мыло сдам.
«На мыло?! Ну, он от меня получит, как только в лесу окажемся!»
Кенрис завязал мешок. Стражники открыли ворота и пропустили кентавра.
- Желаем тебе всё же продать козу, - пожелали они.

Через час они уже были в лесу, и всё это время Милена висела на спине кентавра.
- Выпусти меня.
- Дай слово, что ты ничего плохого делать не будешь.
- Не дам.
- Тогда сиди в мешке.
- Ну, Кенрис…
- И не подумаю. Не хочется мне с тобой мечами махать. Ещё пораню или неосторожно рога снесу…

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/08/09/845