Саул

Медведев Дмитрий
Иисус Навин: http://www.proza.ru/2015/08/02/1438

На протяжении целого века Ближний Восток зачищался от автохтонов. Еврейские племена лавиной шли с востока, сжигая и вырезая под ноль всех и вся на своем пути. А им навстречу с побережья, оккупированного «народами моря», шли осевшие пираты разных народностей, по пути также обнуляя счетчик численности аборигенов. Юг был занят враждебным Египтом, а на севере обреченных беженцев блокировали хетты. Для Ханаана настали темные дни светлого будущего, предвещавшие тотальное уничтожение и в незначительной доли ассимиляцию через рабство.

Встреча еврейского молота с международным наковальным объединением состоялась сразу в нескольких точках. Привыкшие давить массой иудеи внезапно обнаружили, что против хорошо организованной армии с единым центром и литым железным оружием тактика кипозакидательства из кованного бронзового века не работает. Западники нагло расчищали свеже-захваченные земли от монотеистов несмотря на свой численный недовес. За столь вероломное вторжение, охальная группа пролетариев всех стран с южного побережья получила обобщенное название «плиштим» («вторгшиеся», др.ивр.), или как мы их называем – филистимляне.

Смелые евреи бодренько отступили к прошлым границам, но не тут-то было. С востока о своем существовании напомнили не кошерные моавитяне, с Аравии подпирало арабское новообразование, а из сирийской пустыни порой выскакивали кочевые племена арамеев похвастаться только что одомашненными верблюдами.

До сего дня еврейскими войсками правили местечковые духовные лидеры, автоматически получающие статус пророка и возможность выбрасывать немалые средства на ветер, чтобы узнать куда он дует. Однако, несмотря на щедрые жертвоприношения по всем предсказаниям получалось, что Богу самому интересно чем все это закончится. Такой риск никак себя не оправдывал и евреи наконец-то поняли, что нельзя и дальше воевать без царя в голове. Причем, в отличие от нынешнего духовного лидера Самуила, новый лидер должен сам уметь махать мечом и тыкать его правильным концом в неправильных людей.

До сего дня первосвященник никогда ничего тяжелее пера в руках не держал. И по сути его деятельность сводилась к легкой коррекции старых текстов под новые нужды и восполнению векового пробела в истории предводителей колена Израиля. Ведь последним песцом был сам Иисус Навин, записи которого больше сосредотачивались на реляциях с поля битвы и в заключении - земельным разделом между иудейскими племенами. Поэтому впервые у израильтян проходят выборы под религиозным надзором пророка Самуила. Победа с титулом первого израильского царя присвоилась единственному кандидату Саулу.

Первым делом новоиспеченный правитель определяет родное поселение Гиву, как столицу Израиля, коей надлежит быть во веки веков и прославлять его имя. Однако последнее едва значимое событие этого города, когда Тит разбил в нем свой лагерь по пути в Иерусалим. Другой успешный провал в планах выражался в тщетных попытка объединить северные племена с южными: у них там что-то не сложилось и Саула решили вычесть из планов на будущее.

Последнюю точку поставила проигранная битва у подножия горы Гильбоа, где воевода потеряв свое войско и трех сыновей, с тремя стрело-стрельными ранениями (одним смертельным, а двумя другими, к счастью, нет), оказался в патовом положении. Несмотря на то, что Саул на 90% состоял из воды, испариться оттуда так и не получилось. А между тем, добрые люди с оружием в руках, потихоньку сжимали кольцо, давя на психику и без того депрессивной личности.

Царь почему-то не любил своих врагов. Отношение к окружающим вообще очень сильно зависит от того, зачем они тебя окружили. И поскольку у него так и не пробудилось желание познакомиться поближе с филистимлянами, Саул решает убить себя апстену, ну или провести последнюю черту - харакири.

Тем же вечером правительственные тела родственников были подобраны и доставлены в Бейт-Шеан. А на следующее утро, в назидание всем остальным неразумным евреям, на златой стене висели царь, царевич, король, королевич. Спустя века все еврейские поселения этой местности будут называться именами детей Саула и всем, что было с ним связано. Но в те времена род обезглавленного лидера иудейского движения не был почитаем местным населением, состоящим из его врагов.

Получив весть о смерти перво-избранного царя, Самуил не очень опечалился, понимая, что больше всего жертв требует военное искусство. Поэтому, провозгласив «Король умер, да здравствует король!» назначил следующего кандидата.


Давид: http://www.proza.ru/2015/08/25/1643