Подарить мир Богу

Евгений Королёв
                ПОДАРИТЬ МИР БОГУ            
      
Слово к друзьям, составляемое по материалам онлайн-переписки с ними
               
                «Над просторами полей –
                Ничем к земле не привязан –
                Жаворонок звенит»

                Басё
               
                               
     В 2014 году автор опубликовал книгу под названием  «Падение патриарха, или Бийские прогулки с Агасфером». Вообще-то вещь эта от литературы весьма далёкая, просто так было удобней обозначить особо острые темы, разговор на которые в режиме богословской полемики мог бы оказаться проблематичным. Вот и появились этот «роман» (точнее сказать «главы из романа»).
     Речь в них, в частности, шла о так называемых «совах» и «жаворонках» – людях, по-разному переживающих и реализующих свою ответственность перед Богом.
Потом стали поступать читательские вопросы: как можно разделять людей по такому признаку? Ведь если такое различие существует, то оно неизбежно распространяется на всё, всё, всё, чем живут люди – семья, работа, увлечения и т.д.
     Не знаю про «всё, всё, всё», но что касается общего видения мира, то различие действительно существует – у одних людей оно ОДНО, у других ДРУГОЕ. Причём, различие это не такое, когда одни видят «синее», а другие «зелёное». А такое, когда одни видят «только синее», а другие – «и синее и зелёное». С одной стороны, вроде и нет в этом различии особой остроты, особого накала, а с другой, если его не учитывать, то мы рискуем не заметить самого большого дела, доступного нам в этой жизни – дело дарения этого мира Богу.
     Предполагаю, что в головах особо бдительных братьев-христиан сразу же возникнет вопрос: а как же спасение собственной души, разве не оно самое большое, самое главное дело нашей жизни? Вот это и будет видением бытия лишь в одной – «синей», – плоскости. Когда же мы видим «и синее, и зелёное», взаимосвязанное подобно двум сторонам одной медали, тогда спасение собственной души – это одна сторона медали, а дарение мира Богу – другая. Как спасение души является личным делом каждого человека, так и участие «жаворонка» в дарении мира Богу, является  делом его свободного выбора.
     Здесь и проявляется отличие одних от других. Одни – «жаворонки» – способны увидеть, различить эту ситуацию, другие – совы – не способны. Не способны в принципе, просто потому что в этом смысле они являются своеобразными дальтониками, не различающими «синий и зелёный» цвета. Они обладают массой других достоинств и способностей, а вот «синий и зелёный» цвета не различают. Ну, просто так они устроены, только и всего.
     В принципе, в этом нет ничего страшного, ничего плохого – одни различают, другие нет. Проблема начинается тогда, когда оказывается, что и те и другие живут как «дальтоники». Для одних – «сов» – это вполне естественное, нормальное состояние, и по этому поводу нет никаких вопросов. А вот другие – «жаворонки» – как быть с ними? Ведь для чего-то Господь наделил их способностью различать цвета? Может, как раз для того, чтобы было кому захотеть подарить Ему этот мир? Но, что это значит – «подарить мир»?
     В ходе общения с читателями «романа» накопился некоторый материал на эту тему. Им-то я и хочу поделиться в данной работе – постараться ответить на вопрос: что это значит – ПОДАРИТЬ МИР БОГУ?


ГЛАВА ПЕРВАЯ


«Подарить мир Богу»?.. Как можно подарить кому-то нечто, если это нечто и так ему принадлежит? Однако в нашем случае уместно будет усомниться: а принадлежит ли? Принадлежит ли этот мир Богу? Не в том смысле – имеет ли Бог какое-то отношение к появлению этого мира, к законам его жизни и управления им, а в том – имеет ли этот мир сегодня какую либо ценность для Бога? Радует ли он глаз Божий подобно распускающемуся бутону на клумбе всего Божественного Мира-Здания? Хочется ли Богу ухаживать за этим бутоном? Ждёт ли Он от этого «бутона-мира» ещё чего-то хорошего, достойного Божественного внимания, достойного будущности? Или дело обстоит как-то иначе? И речь идёт лишь о выгребной яме, сожжения которой все ждут с нетерпением, чтобы навсегда стереть её с лица БЫТИЯ, и поскорее забыть об этом зловонном недоразумении.
      Если наш мир это цветок, радующий глаз Бога, тогда он, конечно же, Богу и  принадлежит. Принадлежит в-априори – по определению, подобно тому, как отдельная капля воды, всем своим водным естеством принадлежит мировому океану, является тождественной ему по составу. Даже когда она оторвана от единого тела океана и ограничена стенками какого-либо сосуда, она всё равно остаётся частью океана, всё равно принадлежит ему.
     Если же речь идёт о выгребной яме, то, какое здесь может быть тождество с Богом? Бог и зловоние? – это нонсенс, полнейшая чепуха. А поскольку нет тождества, то нет и принадлежности.
     Кто-то усомнится в такой логике и возразит: «В конце концов, всё создано Богом! И, насколько-бы ... противоречивым не был наш мир, он тоже является творением Божиим. А раз так, то Ему и принадлежит!»

На первый взгляд всё так и выглядит. Но это лишь на первый взгляд – самый поверхностный. При более обстоятельном рассмотрении данной ситуации появляются основания заподозрить, что наш мир больше не принадлежит Богу. Что наш мир «вне игры». Что он больше не нужен Богу для реализации Его Замысла.
    Обоснованию именно этого вывода посвящена первая глава данного исследования.


1.1.Самое полное, самое ёмкое и самое достоверное знание о Боге гласит: «Бог есть Любовь». Это определение раскрывает саму сущность Творца, Его творения, и их – Творца и творения – взаимоотношений. Любовь (та, которая ;;;;;/agape) – это, во-первых, всегда самое хорошее, доброе, светлое, правильное («приятное в своей правильности»). Во-вторых, это всегда ОТНОШЕНИЕ – «движение» одного к другому; поток, подобный ветру.
     Ветер – очень ёмкий образ, способный рассказать о некоторых особенностях Божественного. Например, когда мы встречаем выражение «ветер дует», то совершенно не замечаем, что это вопиющая тавтология. Тем не менее, это именно так, потому как ветер –  это и есть дуновение, движение воздуха. Разве есть какой-нибудь смысл в выражении «дуновение дует»?
     Так и Бог, Он не просто любит, Он Тот, Кто и есть Любовь. И всё, что Он делает, является одним лишь проявлением любви. (Чего совсем не скажешь о мире, в котором мы живём.)
Бог есть любовь – именно это нужно уяснить, прежде всего, приступая к разговору о дарении мира.
Бог есть любовь, и всё, что есть Бог – это любовь.

1.2. Любви не бывает самой для себя. Любовь всегда реализуется в отношении кого-то (чего-то). Данная особенность Любви раскрывает «причину» сотворения Богом Мира. Мир – это «предмет» Божественной любви. Это то любимое создание, которому отдаётся всё самое лучшее – чувства, мысли, слова, дела. Наверняка подобное состояние знакомо почти каждому человеку. Особенно обострённо оно присуще матерям, а также творческим людям, осознанно переживающим богоподобие в отношении своего творения.
Мир – это то, что Бог отделил, обособил от Себя, наделил определённой самостоятельностью и свободой.
Мир – это предмет Божественной любви, специально Им для этого созданный.

1.3. Насколько Бог совершеннее человека, настолько совершеннее и Его творение в сравнении с делами рук человеческих. Самая высшая точка этого совершенства проявляется в том, что творение Бога способно любить своего Создателя почти так же, как Создатель любит Своё творение. Именно такое, и только такое творение в своей совокупности образует БОЖИЙ Мир.
     Уважаемый читатель наверняка уже заметил разницу написания слова «мир» в разных местах текста. В одних случаях оно написано с заглавной буквы, в других – с прописной. Это не случайно, и сделано для того, чтобы подчеркнуть о каком именно мире в данном случае идёт речь. Когда буква заглавная, то речь идёт о Божием Мире, о том, который был сотворён Им и всецело принадлежит Ему. Когда буква прописная, то речь идёт об «этом мире», в отношении которого даже такие прилагательные, как «земной» или «человеческий», являются весьма условными.

1.4. Мир, отвечающий взаимной любовью своему Творцу: каким образом это происходит?
– Через человека!
Во-первых, по «естественному» своему составу человек сложен из всего того, из чего состоит весь Мир (плюс дыхание Бога).
Во-вторых, человек единственный кто обладает свободой любить или не любить по каким-то своим собственным мотивам, причинам, обстоятельствам. Именно эта человеческая свобода делает любовь Мира к своему Творцу полноценной – необусловленной ничем иным, кроме своего собственного желания, выбора, реализованного человеком как полномочного представителя Мира.
Образуется следующая конструкция всего Божественного Мира-Здания:
Бог, Который есть животворящая Любовь, созиждет Мир – предмет Своей любви, который отвечает Богу взаимностью через человека, обладающего свободой. Таким образом, складывается законченная система отношений Творца со Своим творением.

1.5. Райский Сад – то «место» (состояние), которое было создано в качестве своеобразного инкубатора, где человек должен был,
во-первых, осознать,
во-вторых, реализовать заложенную в него свободу.
И сделать это он должен был сам и только сам. Лишь в этом случае свобода была бы настоящей, и воплощённая в ней любовь Мира к своему Творцу – полноценной и действенной.
     Для этого, человеку нужно было добраться с периферии Райского Сада к его «середине», усилив при этом свои достоинства и не допустив появление недостатков. О чём говорят самые первые заповеди, полученные им от Бога: «возделывать и хранить». 
Иными словами, Бог как бы сказал человеку: вот тебе маршрут, вот компас, который поможет тебе самостоятельно ориентироваться в пространстве между «плохим и хорошим». Задача проста –  сохраняя баланс, дойти до точки назначения, не сходя с маршрута, в конце которого тебя ждёт Древо Жизни – полнота и бессмертие. Адам не дошёл…
     Вкусив запретный плод, он не сохранил завещанного ему баланса между «плохим и хорошим», повернув свою свободу в сторону реализации собственного желания. В следствие этого, Божий Мир не получил положенного ему качества – конструкция Божественного Мира-Здания (на тот момент) осталась незавершённой. 
Именно в этой фазе «эволюции» Божественное Мира-Здание явно разделилось на Мир-ЗАМЫСЕЛ и Мир-ТВОРЕНИЕ. То есть обнаружилась разница между тем, что было намечено в качестве окончательного варианта, и тем, что получалось в качестве варианта промежуточного. Но и то, и другое всё ещё относилось к Божьему Миру.

1.6. Для более основательного понимания сути раскола между мирами и его последствий необходимо более детально рассмотреть его (раскола) «анатомию». Как вообще могло случиться, чтобы в ткани Бога-Любви появились какие-то инородные, богопротивные «наросты»?
     Произошло это, что называется, с подачи ангелов.
Ангелы – это не просто «посланники», воплощающие в жизнь волю Пославшего их.  В определённом смысле, они являются украсителями  и оптимизаторами Божественного Мира-Здания.
     Некоторые задаются вопросом: зачем нужно было создавать ещё и человека, когда уже были ангелы? О миссии человека мы упомянули – это свободный выбор стороны Бога. И в этом главное отличие человека от ангела. Ангел не свободен. Конечно, не в такой степени, как камень, дерево или животное, и всё-таки. Свобода ангела ограничена «вторичными» характеристиками творения, которое он воплощает по воле Божией. Например, Бог повелевает: пусть будут рыбы и птицы. Выполняя данное поручение, ангел самостоятельно определяет – где, какие, сколько, как будут размножаться, чем питаться, в какие цвета выкрашены и прочие частности, которые сообразуются с основным смыслом их существования.
     Грубо говоря, если человеку скажут: иди туда-то, то вместо этого человек может пойти в другую сторону или вовсе никуда не пойти. Ангелу, в принципе, не придёт в голову мысль ослушаться. Зато в выборе оптимального пути к цели, например, скорость движения, «способ» движения и иные детали, ангел свободен выбрать по своему усмотрению – как он считает лучшим для ситуации в целом. Именно эта особенность ангельской души, при определённых обстоятельствах, привела к возникновению греха.

1.7. Ангелы – это живые мысли Бога. Каждая о чём-то своём, с учётом Замысла в целом (касаемого данного дела). Иначе говоря, ангел знает не только то, что он делает сейчас, но и для чего он это делает, какое место это дело займёт во всей рассматриваемой ситуации. В противном случае, как можно правильно проложить русло реки, если не знать, какое именно поле ей надлежит полить (или не полить) в назначенный день?
     Такая осведомлённость о Замысле в целом проявилась в третий день творения у ангела Земли. Ему было велено произрастить из земли дерево, которое в последующем кормило бы человека. Об этом Библия рассказывает следующими словами: «И сказал Бог: да произрастит земля … дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле» (Быт.1:11) Однако к сказанному (и сделанному), ангел добавил некоторое усовершенствование. Что нашло своё отражение в словах: «И произвела земля … дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]» (Быт. 1:12)
     То есть, по началу, речь шла о плодовом дереве, древесина которого была бы такой же вкусной, как и его плоды – «по роду его». На практике это означало, что если на дереве не обнаружится плодов, то с таким же удовольствием человек может питаться его древесиной. Но в этом случае можно так увлечься, что остаться не просто без питания, но и без источника такового. Поэтому ангел и «усовершенствовал» Замысел Бога, создав дерево, имеющее вкусные плоды и невкусную древесину – чтобы человеку не захотелось съесть само дерево, и это уберегло бы его от утраты одного из источников питания.
     В принципе, эти действия ангела не были лишены смысла, в связи с чем и нашли молчаливое одобрение Бога, о котором Библия говорит: «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1:12)
     Так, в Райском Саду вместо одного вида плодового дерева появилось два. То, которое полностью соответствовало воле Бога – это Древо Жизни. То, которое появилось в результате «усовершенствования» ангела Земли – это Древо Познания добра и зла.

1.8. Если относиться к Библии по-взрослому и не искать в ней описание происхождения каких-то конкретных видов растений, животных, насекомых,  становится понятен универсальный смысл описываемых событий. В приложении к выше упомянутым древам этот смысл разворачивается следующим образом.
     Древо Жизни, как архетип творения в своей завершённости, предполагает одинаковость вкуса плода – ЦЕЛИ, и древесины – СРЕДСТВА.  Это и есть настоящая жизнь, когда сладостью её целей, обладают и средства их достижения – когда карабкаться на пальму за бананами также вкусно и приятно, как и вкушать эти бананы. Когда между этими двумя занятиями нет никакой «вкусовой» разницы. Именно такую – «вкусную» –  жизнь предуготовил Бог для человека. Именно таким Он создал человека, и тому нужно было лишь закрепить в себе это качество вкушением плода от Древа Жизни (до которого нужно было добраться, не отклоняясь от маршрута).
     Но произошло то, что произошло – вместо назначенного, человек вкусил запретного плода от Древа Познания добра и зла. Как непосредственное следствие этого поступка произошло разрушение целостности человеческой личности. Теперь цели человеческой жизни стали иметь один вкус – приятный, а средства достижения этих целей другой вкус – неприятный. Теперь, к чему бы человек ни стремился, сладость желаемого всегда предваряется горечью усилий по его достижению. Причём порой горечь бывает настолько сильной, что побуждает человека отказываться от будущей сладости и искать её в каких-то более «лояльных», более доступных перспективах. Зачастую эта «лояльность» связана не просто с достижимостью желаемого, но и с его духовно-нравственной неоднозначностью. Таков результат вкушения запретного плода.

1.9. Разрушение (вкусового) единства цели и средства стало не просто неприятным событием в жизни человека и всего Мира-Здания, но и породило совершенно новую реальность – «дыру безбожия».
     Представьте себе дом, где крыша – это цель, а стены, на которых лежит крыша – средство. Когда всё это существует, как надо – в предопределённом сочетании, – тогда это дом. А теперь представьте себе, что крышу приподняли над стенами, и она висит над ними. Что мы видим? – Мы видим нечто подобное дому, где наряду со стенами и крышей, есть ещё какой то зазор между ними, какое то пустое пространство. Мы видим, во-первых, стены, во-вторых, крышу, в-третьих, пустоту между ними.
      Нечто подобное произошло и с домом  человеческой души. Теперь и он представляет собой разделённые пустотой цели и средства. Эта пустота и есть новая реальность. И не просто новая реальность, но она даже не из числа предопределённых Богом. Не просто реальность, порождённая не Богом, но и вопреки Ему, в следствие прямого нарушения Его воли, как акт противодействия Богу.
В сердцевине Божественного Мира-Здания – в человеке – образовалось некое пространство – «дыра», – в котором нет Бога. Безбожное пространство. Назовём её «дыра безбожия». Именно она и стала центром процессов, приведших к окончательному формированию ЭТОГО мира – безбожного мира.

1.10. По большому счёту, никакого изгнания человека из Райского Сада не было. Если не иметь в виду, что он сам себя «изгнал». Разрушив целостность своей души вкушением запретного плода, человек не мог находиться там, где жизнь предполагала «одновкусовое» восприятия целей и средств.
На еврейском языке, Рай обозначается выражением: «Ган Эден». Где Ган – это сад, а Эден – наслаждение. Причём, на языке оригинала под выражением «Ган Эден» подразумевается не «Сад наслаждений», а «Сад в наслаждении». То есть сад, воспринимаемый через наслаждение одинаковости вкуса цели и средства. С исчезновением этой одинаковости исчезает и наслаждение, и производный от него «Сад».
     Разрушив себя, человек разрушил Рай в самом себе – вот и всё «изгнание». Однако и в таком испорченном состоянии человек ещё не был лишён общения с Богом. Более того, продолжалась и его миссия реализации свободного выбора. Только теперь она была существенно усложнена внутренним надломом человека и, вызванного этим надломом, внешним  «дискомфортом». Но миссия продолжалась. В новых условиях, с новыми правилами – «вне Рая», – но продолжалась.

1.11. Как могло такое быть, чтобы миссия человека продолжилась и после «первородного греха»? Тому есть целый ряд причин. Все они складываются в своеобразную цепочку «случайностей», в которой нет ни единого намёка на какой-либо, собственно, богоборческий вызов. Всё произошло, что называется, по глупости, осложнившей жизнь, прежде всего, самому человеку. Схема же Божественного Мира-Здания нарушена не была, за исключением «сроков» её завершения.
     Как и прежде, человеку предстояло добраться до Древа Жизни, но теперь он должен был, предварительно «вернуться» в Рай – заполнить душевную «дыру безбожия», возродить в себе способность одинаково наслаждаться и «вершками» (целями), и «корешками» (средствами). 
     О том, что миссия человека продолжалась и после его «изгнания» из рая, красноречиво свидетельствуют сведения Библии о занятиях Каина и Авеля. Не ради «хлеба насущного» занимались они земледелием и животноводством, потому как не было ещё воли Божией, чтобы человек мог вкушать мясо животных. Братья исполняли заповеди Божии, данные их отцу – «возделывать и хранить». 
     Поэтому же Господь принял жертву Авеля, а не Каина. Хотя Авель лишь скопировал действия старшего брата. Но в этом бездумном копировании было больше «правильности», чем в продуманных действиях Каина.
     Своим «жертвоприношением» Каин хотел поделиться с Богом не результатами своего труда ради хлеба насущного, а «излишками» от своего служения на ниве исполнения заповеди. Типа, вот Тебе свидетельство того, что я добросовестно исполняю Твою заповедь, а остальное я оставлю себе на житьё-бытьё (Тебе-то всё равно ничего из земного не надо).
     Иначе говоря, в данной ситуации Авель отдал Богово Богу, а Каин попытался Боговым «поделиться».
Всё это говорит о том, что до самого момента братоубийства служение человека, заповеданное ему ещё в Раю, продолжалось. Несмотря на свою внутреннюю поломку, человек  продолжал своё движение к точке назначения. По новому маршруту, в новых условиях, но продолжал. Та душевная пустота – «дыра безбожия», – которая образовалась в нём в результате первогреха, оставалась внутри него, и переживалась каждым конкретным человеком индивидуально. Она значительно осложняла миссию, но не только не отменяла её, но даже позволяла человеку находиться в состоянии непосредственного общения с Богом.   

1.12. Убив брата, Каин выплеснул «дыру безбожия» наружу – из глубин души во внешние сферы, в сферы отношений между людьми. С этим событием «дыра безбожия» перестала быть только «личным делом» каждого отдельного человека. «Дыра безбожия» стала уделом человечества в целом. Если раньше братья, переживая каждый в себе «дыру безбожия», тем не менее, совместно могли исполнять двуединую заповедь, то теперь они утратили и эту способность. Под вопросом оказалась миссия человека, без реализации которой, в свою очередь, не может быть завершена картина Божественного Мира-Здания.
     Совершив преступление, Каин был наказан. Однако наказание это было не к смерти, а к жизни. Это была не казнь, окончательная и бесповоротная, но порицательная ноша, тяжесть которой призвана была дать человеку повод задуматься над своим поведением. Задуматься, понять свою неправоту, и постараться исправить её – хотя бы в форме одного лишь раскаяния. Именно поэтому Каин не был казнён, но даже защищён особой печатью, чтобы ни что не помешало ему исправиться. Бог ждал такого исправления, но его не произошло. Вместо этого Каин вокруг «дыры безбожия» выстроил целую цивилизацию безбожия, которой, в конце концов, и был убит. 
 
1.13. Её ещё называют цивилизацией Каина. Это такой уклад всей человеческой жизни, который (вроде как) «обходится» без Божественного присутствия, что даёт основания представителям этой цивилизации говорить о не существовании Божественного как такового.
     Наказание Каина состояло в том, что он был изгнан от Лица Божия и лишён какой-либо поддержки со стороны земли – в первую очередь, пропитания.
Такое новообразование Каина, как город – это ничто иное, как отГОРОЖЕННОСТЬ от земли, которая перестала делиться с Каином своими плодами. В связи с чем, он оказался вынужденным добывать себе пропитание обменом.
     Обменом на что? – На то, что создавал своими руками. Именно об этом говорит Библия, когда рассказывает о до-потопной жизни ближайших потомков Каина. А именно, один правнук (в седьмом поколении) стал родоначальником НАКОПЛЕНИЯ. Про него сказано, что он жил «в шатрах со стадами». Не пас стада, в том смысле, что не производил то или иное благо, а приобретал и держал его при себе; приумножал – копил – рядом с собой. Так сказать, запасал загодя для последующего обмена. То обстоятельство, что «стада» эти находились в «шатрах», даёт основания считать, что речь идёт о некоем прототипе денег.
     О втором сказано, что «он был отец всех играющих на гуслях и свирели». Здесь речь идёт о том, что когда Бог прогнал Каина от Своего Лица – перестал с ним общаться, – духовная составляющая человека ощутила дефицит такого общения. Это и стало главной причиной появления ИСКУССТВА – обращения к душе, призванного хоть как-то восполнить нехватку прямого общения с Богом.
     Третий «был ковачом всех орудий из меди и железа». Здесь речь идёт не просто о ремесле, не просто о производстве предметов для обмена. Здесь речь идёт о «производстве средств производства», о технологиях, о «НАУЧНО-техническом прогрессе».
     Накопление, наука, искусство – такова цивилизация Каина.

1.14. Накопление, наука и искусство – это те три позиции, реализация которых позволила человеку выживать вне его прямого общения с Богом; выживать в «безбожном» мире, по сути, создав его собственными усилиями, и перманентно воссоздавая каждым новым актом его проявления в одной из трёх областей. Таковы три «кита», три «столпа», три составляющих «имени» ЭТОГО мира – нашего мира, земного мира человека. Мира, к которому Бог не имеет никакого отношения; мира, который появился как мнимое доказательство того, что человек сможет устроить свою жизнь и без Бога; мира, который богопротивен по своей сути.

                *            *            *
Да – и сам человек является творением Божиим, и свой человеческий мир он реализует через творение Божие. Однако совершенно очевидно, что это далеко не одно и то же. Творение Божие и творение человеческое – это не одно и то же. Таким образом, вышесказанное доказывает, что тот мир, в котором сегодня живёт человек, не имеет к Богу никакого отношения (кроме, разве что, «антибожеского»).
С одной стороны, это не даёт особого повода радоваться (скорее наоборот), а с другой – вполне может быть основанием для продолжения разговора о дарении этого мира Богу.



ГЛАВА ВТОРАЯ


     Убедившись, что наш мир никогда не был частью Божьего Мира, никогда не принадлежал Богу, мы как минимум можем быть спокойны, что не повторим досадной ошибки учёной совы, подарившей ослику Иа его же хвостик.  Вместе с тем это не снимает другие вопросы по поводу дарения мира Богу. Например, если ослику его хвост был нужен, то Богу наш мир, мягко говоря, как телеге пятое колесо. Чего ради Бог вообще терпит эту коросту – цивилизацию Каина?
     При всей своей кажущейся прямоте и прозрачности, данный вопрос довольно сложный, и раскладывается, как минимум, на две части, которые условно обозначим как «ветхозаветную» и «новозаветную». Это значит, что на разных этапах истории человечества данный вопрос имел различные ответы.
     В данной главе попробуем разобраться, зачем Бог терпел каинову цивилизацию во времена Ветхого Завета.


2.1. Чего ради Бог терпит безбожие нашего мира? В принципе, ответ на этот вопрос как бы напрашивается сам собой: когда ваш карапуз, делая первые шаги, хватается за всё, что ему попадается под руку, при этом всё рвёт, мнёт, пачкает, разбивает, вы будете его за это наказывать? – Конечно же, нет! Таковы, как говорится, «издержки роста». Так и в отношениях человека и Отца его Небесного, у Которого есть только этот ребёнок, плохой ли, хороший ли – другого нет. Именно ему предстоит вырасти и занять предуготованное ему Отцом место в Божественном Мира-Здании.
     Хорошие родители знают – когда их ребёнок начинает играть в «человека-паука», то квартира будет оплетена паутиной верёвок. Когда ребёнок играет в «человека-амфибию», то в квартире могут завестись мокрицы. Иначе говоря, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», а росло бы да ума набиралось.
     Так же обстоит дело и с безбожной каиновой цивилизацией – дитятко захотело поиграть в «демиурга»…


2.2. Вместе с тем, относиться с пониманием – это не то же самое, что потакать баловству. Границы терпения есть и у хороших родителей. Когда становится понятно, что взросление их непоседливого чада – это дело ни одного дня и ни одной разбитой вазы, они говорят: «Хватит! Вот тебе твоя комната, делай в ней, что хочешь, и чтобы в остальной квартире твоё баловство мы не видели!»
     Примерно таким же отселением человека в отдельную комнату стал Всемирный (Ноев) потоп. Также, как Адам утратил способность жить «в Раю», всё до-потопное человечество, увлечённо-поглощённое безбожной цивилизацией Каина, утратило способность жить на «живой земле», на Божией Земле – созданной в первый день творения и сознательно участвовавшей в строительстве всего Божественного Мира-Здания.
     Ради самого человека, ради того, чтобы у него оставалась возможность когда-либо вернуться к исполнению своей миссии, Бог переселил его на «не живую» землю – только внешне похожую на «живую», но неспособную взыскивать с людей за «рецидивы» их до-потопных грехов. Иначе бы в живых могло никого не остаться. Но тогда бы осталась не реализованной и человеческая миссия. Следовательно, незавершённым бы осталось и всё Божественное Мира-Здание. А такого не может быть в принципе.


2.3. Ной – последний праведник в до-потопном поколении. Потомок Сифа – третьего сына Адама, – он был женат на пра-пра…внучке Каина. То есть, в самой семье Ноя Бог создал ещё одну ситуацию выбора между праведностью и грехом. Именно последствиям этого выбора Он выделил «отдельную комнату», где можно было начать с чистого листа. Но среди трёх сыновей Ноя нашёлся один, который внёс свою «ложку дёгтя», и всё покатилось в устоявшемся русле: «накопление – наука – искусство». Безбожная цивилизация Каина воспроизвела себя и в новых условиях.


2.4. Бог отселил человека в «отдельную комнату» не для того, чтобы тому никто не мешал там развлекаться, но для того, чтобы человек научился там «правилам общежития», после чего присоединился бы к остальным жильцам квартиры. Просто потому что прежде это обучение протекало весьма хлопотно для остальных обитателей Мира-Здания человека и отселили в «каморку под лестницей».
    Задание же оставалось прежним – обретение состояния, необходимого для выполнения миссии, предусмотренной для человека в схеме Божественного Мира-Здания. Иначе говоря, и миссия сохранила свою актуальность, и её исполнитель оставался востребованным.


2.5. То обстоятельство, что индивидуальная «дыра безбожия» распространилась на весь социум, значительно усложнило человеку пути исполнения им своей миссии. Теперь речь шла о том, что человеку предстояло вернуться в догреховное состояние, справившись не только с «дырой безбожия» внутри собственной души, но и со всей безбожной цивилизацией в целом.


2.6. С учётом усложнившихся условий, Бог меняет акценты исполнения миссии. Теперь её исполнителем становится не отдельный человек, а народ, где маленькие победы его отдельных представителей складываются в одну большую победу, общую и засчитываемую для всех.
     Израиль – коллективный преемник миссии Адама. Для выполнения этой  миссии Израилю предстояло совершить деяния, обратные грехопадению Адама (1) и Каина (2). А именно, находясь в самых недрах безбожной цивилизации, построить мир, живущий по Богоустановленным Законам. Как только это ему удастся, откроется дверь в Царство Небесное – туда, где человека ждёт «живая» земля, «новый» Рай с неизменным Древом Жизни, и Сам Творец. И тогда через эту дверь человек вернётся в свой духовный дом, замкнув, таким образом, схему Божественного Мира-Здания.
     Сначала в эту дверь войдёт Израиль, а следом за ним и все остальные народы – безвинные перед Богом в своём неведении о Его Законе. И принесут они Богу, и подарят Ему всё многообразие своих доселе «безбожных» достижений (в данном случае, не путать с богопротивными).  И через это придадут новый смысл предметам, которые вроде как появились вне Божией воли, но которые станут ещё одним вкладом человека в обустройство Божественного Мира-Здания. 


2.7. И было… . В конце концов, Израиль смог организовать свою жизнь таким образом, что ОБЩНОСТЬ воспитала ЛИЧНОСТЬ, которая по всем своим качествам удостоилась того, чтобы вместить в себя Невместимого. Это Дева Мария, Пресвятая Богородица. В Ней произошло сочетание частного и общего направлений в исполнении миссии – духовных действий, обратных грехам Адама и Каина.
     В личности Богородицы открылась Дверь в Царство Небесное, которою явился Иисус Христос. Миссия была исполнена. Божественное Мира-Здание, получило, наконец, своё должное завершение. Человек, которого Бог наделил миссией свободного выбора для того, чтобы замкнуть цепь Божественного Мира-Здания, успешно выполнил свою задачу. Пройдя через испытания Запретным плодом, кровью Авеля, водами Ноева потопа, цивилизацией Каина, он возродил в себе некогда утраченные качества и вернулся к своему Творцу – в Царствие Небесное.

                *            *            *

Таким образом, на «ветхозаветном» этапе истории человечества, каинова цивилизация являлась своеобразным «антиинкубатором», в условиях которого человек должен был сформировать в себе качества, обратные, по своему духовно-нравственному заряду, окружающей среде. И Израилю, в конце концов, это удалось. Непоседливый ребёнок вырос-таки в своём чуланчике во взрослого мужа.


ГЛАВА ТРЕТЬЯ

О цивилизации Каина, в связи с «новозаветным» этапом истории человечества.


3.1. В контексте выше сказанного, по поводу «новозаветного» этапа сразу же возникает вопрос: в связи с чем он появился? С одной стороны, речь идёт о том, что «ветхозаветный» Израиль вроде как  справился со своей миссией Со-Адама, а с другой – он вроде как остался на обочине, освободив место Новому Завету. Что это значит?
     Рассмотрим ситуацию подробнее. Израильское общество (антипод цивилизации Каина) воспитало из своего числа Личность (не соблазнившуюся к своеволию, подобно Адаму), ознаменовавшую собой душевный перекрёсток этих двух координат. В самом центре этого перекрёстка открылась Живая Дверь, и было Слово, обращённое к человеку: «Войди!».
    Однако нужно понимать, что этот призыв Бога прозвучал, в первую очередь, в адрес Израиля – коллективного Адама, которому наконец-то удалось исполнить предначертанную человеку миссию. Но Израиль не откликнулся на этот призыв. Что, как, почему – сейчас речь не об этом, – не откликнулся и всё. Но не откликнулся Израиль как народ, как со-Адам – коллективный исполнитель миссии ОДНОГО человека.
     Израиль – это множество, уподобленное единице, для реализации миссии множества единиц. Вспомним, что он был создан для того, чтобы уравновесить «внутреннее» и «внешнее» в противостоянии человека-исполнителя миссии, с одной стороны, и громадиной безбожной цивилизации – с другой. Когда миссия была реализована – Дверь открылась. Но открылась она исключительно для «множества». Точнее, для «множества множеств», возглавляемого Израилем. Если в Дверь не входит Израиль, как глава колонны «множеств», отворивший эту Дверь, то туда не входит никто. Так и случилось.


3.2. Открыв Дверь, Израиль не вошёл в неё. Получалось, что при открывшейся возможности вернуться к Отцу Небесному, воспользоваться ею никто не может. И тогда Христос, распявшись человеческой плотью на Кресте, совершает обратное «уравнивание величин» – раскладывает «множества» на «единицы», народы – на личности. Утверждает торжество «единичного» Духа над «множественной» плотью – расчленяет и перемешивает нации на отдельных людей, оставляя за ними лишь одно актуальное различие – исполнение   или не исполнение Слова.
     Образно говоря, после того, как Израиль написал окончание поговорки: «…все за одного», Христос дописал её начало: «Один за всех…».   


3.3. Несколько слов по поводу того, почему Дверь может впустить в себя или только «множество», или только «единицу». Это связано с Последним Судом. Вопрос в том, по какому именно Закону будут судимы возвращающиеся в Царствие Небесное – по Закону, оценивающему целые народы, или по Закону, оценивающему отдельных людей? Ибо нормы этих Законов принципиально различны. Отсюда и такая жёсткая дилемма: «или-или». Или «множества», или «единицы».
     Именно поэтому, по умерщвлении Своей человеческой плоти, Христос спускался в Ад, чтобы освободить томящихся там праведников, судимых по «старым» законам.
     С Распятием и Воскресением Христа открылась Новая эра земного служения человека Богу – эра личного служения, сменившая эру национального служения, когда больше «нет ни иудея, ни эллина».


3.4. В массиве всего этого процесса, каинова цивилизация превратилась буквально в ничто. В подобие кокона, в котором некогда вызревала личинка прекрасной бабочки. Бабочка сформировалась, выбралась наружу, расправила крылья и улетела в солнечные дали. Кокон остался валяться среди прочего придорожного мусора. Засохший сгусток паутины. Совершенно никчёмный, ни для чего не пригодный. Это то, во что, в духовном смысле, превратилась (и ныне существует) цивилизация Каина.
     Вопрос в том, кому и зачем это нужно? Теперь, когда «кокон» пуст, когда единственный его удел – это гниение, зачем Богу продлевать его агонию? Человек сделал своё дело – замкнул схему Божественного Мира-Здания, – какой смысл продлевать существование рассаднику безбожия?


3.5. Никакого «конструкторского» смысла в сохранении этого мира больше нет. Бог продолжает терпеть его лишь по просьбе Пресвятой Богородицы. Эта Жена, которая просто по-человечески любит и жалеет других людей не смотря ни на что. Любит и жалеет. И помогает им, чем может. И очень хочет, чтобы они спаслись. Чтобы мы спаслись. Минуту за минутой, день за днём, вымаливает она дополнительное время для нашего спасения. Тем самым продлевается и существование цивилизации Каина, которая, как язва на теле Божьего Мира, которую Бог всего лишь терпит, и не более того.

                *            *            *            

Звучит шокирующе, но это именно так – всё уже давно свершилось, давно закончилось, а земное присутствие человека превратилось в застывшую тень, отброшенную давно угасшим пламенем некогда светившейся жизни. Помните известную фотографию, на которой запечатлена тень от человека, испарившегося от атомного взрыва? – Таков наш нынешний мир и есть.
     В нём нет Бога. В нём ничего нет от Бога, кроме Законов Природы и Нового Завета, согласно которому каждый человек, здесь и сейчас, имеет возможность спастись. Здесь и сейчас! Завтра, в принципе, нет ни у кого. Завтра может не наступить уже сегодня.
     Однако пока есть сегодня, человек в силах постараться не только спасти собственный «живот» – послужив, в конечном счёте, опять-таки лишь самому себе, – но и хоть что-то сделать ради Бога – подарить Ему этот мир.



ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

     Существует ряд тем, которые в логическом плане предваряют разговор о том, как именно может протекать процесс дарения Богу этого мира. Например, это тема о самой возможности «дарения». Не в том смысле, что это однозначно предопределено, установлено в качестве обязательного условия, но указано, как возможность, как один из вариантов завершения земного бытия со-человека. То есть, в одном случае, финалом этого бытия может явиться стирающая всё катастрофа, полное уничтожение, «списание на переплавку»; в другом – торжество добра над злом, органичный переход в более совершенное состояние, начало Нового Мира на основе исправленного старого.
     Ещё есть вопросы, связанные с тем, кем именно может быть осуществлено дарение мира – Ветхим Израилем или Израилем Новым? От этого зависит, в какой именно форме произойдёт «дарение» – будет ли оно связано с Третьим Храмом, 10-ю потерянными коленами или исполнителями выступят «народы мира», объединённые ревностью о Едином Боге?
     Всё это достаточно важные вопросы, но подробнее (по возможности) мы познакомимся с ними чуть позже. Пока же ограничимся рассмотрением линии Нового Израиля, которая предполагает своеобразное исправление каиновой цивилизации. О чем и пойдёт разговор в данной главе. 


4.1. Если коротко и по существу, то речь идёт о замене «минуса» на «плюс» в основных звеньях цепи цивилизации. Ещё раз вспомним, что существует три таких звена – накопление, наука и искусство. Они возникли, как проявление откровенно богоборческих устремлений человека. Бог наказал Каина, запретив земле делиться с ним плодами. Вместо того, чтобы покаяться, «каиниты» отГОРОДились от земли (и от Бога) запасами впрок, которые выменивались на предметы, создаваемые собственными руками, включая суррогаты духовного общения. Система отношений между этими звеньями и есть человеческая цивилизация.
     Да, накопление, наука и искусство возникли из греховных побуждений человека, но сами по себе, как явления, как формы деятельности, они таковыми не являются. Они подобны сосудам, наполняемым неким «веществом», имеющим определённый заряд. Когда жизнь человеческого общества вдруг начала вырабатывать это «вещество», то возникла необходимость в чём-то его хранить. Именно для этого и были созданы соответствующие сосуды – накопление, наука, искусство, – которые сами этим (заряженным) «веществом» не являются.


4.2. Заряд может иметь как отрицательное, так и положительное значение. В нашем случае это будет иметь существенное значение для носителя заряда. Убедимся в этом на условном примере. Представим, что наши «сосуды» – это воздухонепроницаемые мешки. Если мы наполним их кирпичами (придадим отрицательный заряд), то они пойдут ко дну – выполнят роль грузила. Если наполним их кислородом (придадим положительный заряд), то они взмоют в небо.
      А теперь представьте, что земная человеческая цивилизация – это некий воздушный колокол, лежащий на дне океана. Чтобы колокол не перевернуло подводными течениями, и из него не вышел бы воздух, благодаря которому живы его обитатели, он придавливается к поверхности дна тремя тяжелеными грузилами – накоплением, наукой и искусством (имеющими отрицательный заряд). Пока заряд отрицательный, они – грузила, но если заряд поменять на положительный, то грузила превратятся в бакены, и весь колокол всплывёт на поверхность.
     Таким образом, отрицательный заряд превращает накопление, науку и искусство в палача человечества, а положительный заряд делает их целителем человечества.


4.3. Заряд можно сравнить с той или иной направленностью процесса. Помните, когда мы говорили о Боге-Любви, то любовь рассматривалась нами, как отношение – поток, процесс, движение, подобное ветру, реке, дождю. То есть, всякое отношение предполагает некое энергетическое поле, в котором движутся соответствующие полю частицы в определённом направлении. Кроме того, внутри каждой движущейся частицы происходит нечто подобное, что и снаружи, только в уменьшенном масштабе – там есть и своё энергетическое поле, и свои частички, движущиеся в определённом направлении.
     Направление движения частицы определяет значение её заряда – положительный или отрицательный. В нашем случае, частица имеет положительный заряд, если направленность движения её внутреннего поля и частиц совпадает с направленностью внешних составляющих процесса. То есть, когда и внутри, и снаружи движение происходит строго в одном и том же направлении. Во всех иных случаях заряд будет отрицательным. Не случайно, слово «грех» означает: «непопадание в цель». Как угодно близко к цели, но если не в «яблочко», то это грех.
     Так и с зарядом. Только стопроцентное совпадение внешней и внутренней направленности частиц и полей создаёт положительный заряд. Все остальные варианты совпадений порождают лишь разновидности отрицательного заряда.


4.4. В «энергетическом поле» Божественного Мира-Здания для творения предусмотрено лишь одно направление движения – к Богу. Оно и обуславливает его положительный заряд. Малейшее отклонение означает возникновение в данном творении отрицательного заряда со всеми вытекающими отсюда последствиями.
     Представьте себе автомагистраль с односторонним движением, по которой одновременно мчатся тысячи автомобилей. Пока движение каждой из машин соответствует общему направлению магистрали, всё происходит в штатном режиме. Но стоит хотя бы одной из тысячи машин изменить направление своего движения – поехать навстречу движению, поперёк ему, по диагонали, – происходит авария, которая тут же обрастает новыми, возникает затор, многокилометровая «пробка», движение по автомагистрали прекращается. В результате, никто никуда не едет, никто никуда не доедет, пока не возобновиться движение.
     Нечто подобное происходит, когда человек совершает поступок не по Богу. На его личной духовной магистрали, ведущей к Богу, происходят аварии, заторы, пробки – «никто никуда не едет».


4.5. Каин не просто согрешил, по сути, он сознательно отказался двигаться в направлении Бога. Более того, чтобы двигаться против Бога – по «встречке при одностороннем движении», – он изготовил сцепку «бульдозеров-гигантов» (накопление, науку и искусство), которые просто давят, растирают в труху всё, что им попадается навстречу, прокладывая себе дорогу, всё больше и больше удаляющую человека от Бога.
     Картина малопривлекательная, но очень наглядно раскрывает одну обнадёживающую перспективу. А именно: «бульдозеры» – это одно, а направление их движения – это совершенно иное. «Бульдозеры» – это «сосуды», а направление – это показатель того самого заряда, который может быть как отрицательным, так и положительным.


4.6. Да, «бульдозеры» накопления, науки и искусства были созданы специально для того, чтобы двигаться в сторону, противную Богу. Но, кто сказал, что они могут продвигаться только туда? При всех своих впечатляющих размерах эти «бульдозеры» – всего лишь машины, которые едут туда, куда их направляют.
     Да, с момента своего создания и до сего дня включительно «бульдозеры» неизменно движутся в одну и ту же сторону – противную Богу. Но кто сказал, что, в принципе, их нельзя развернуть на 180 градусов? В этом и состоит дарение нашего мира Богу – в смене направления движения; в смене качества энергетического заряда; в исправлении основ человеческой цивилизации – в обращении их к Богу.


4.7. Может возникнуть вопрос: а зачем Богу нужны наши «бульдозеры»? И в самом деле, в функциональном плане накопление, наука и искусство никому и не для чего не нужны, кроме как человеку и для человека. Но это именно в функциональном плане – как особого рода машины. И другое дело – как дар, как подношение любви. В этом случае, как говориться, «дарёному коню в зубы не смотрят». Особенно если этот конь – единственное, чем располагает даритель.
     Это и в самом деле так. Единственное, что создал человек за всю историю своего существования, это ОТНОШЕНИЯ по поводу накопления (материальных благ), науки (добывания материальных благ) и искусства (переделывания духовного в материальные блага). Больше нам подарить Богу, в принципе, нечего. Но и то, что имеем, в нынешнем его виде совсем уж «не презентабельно».
     Исправить ненадлежащий вид будущего подарка можно одним способом – придав выше перечисленным ОТНОШЕНИЯМ направленность к Богу.


4.8. Легко сказать – изменить направление прущего во всю мощь «бульдозера». Так и под гусеницами оказаться не долго. Дабы этого не произошло, совсем не обязательно толкаться «лбами». Никакого противостояния совсем не нужно. Пусть «бульдозеры» каиновой цивилизации едут, куда и ехали (помолимся о слепцах, ведомых слепыми поводырями). На этой стадии разговора речь уже не о них. Памятуя о том, как задачу Адама выполнил Со-Адам (Израиль) – вместо одного человека другой, – следует подумать о том, чтобы изготовить, в принципе, такие же «бульдозеры» и направить их в правильную сторону.
     Однако и в такой редакции задача звучит сомнительно, с учётом того, что эти пресловутые «бульдозеры» являют собой всю человеческую цивилизацию. Как же это можно, взять, и рядом построить такую же? – Можно(!), если иметь в виду не её размеры, а принцип действия. Помните известное выражение о капле воды, в которой отражаются все законы океана? Так и в нашем случае. В принципе, площадкой становления Новой цивилизации могут быть такие «социумы», как отдельная страна, анклав, орден, или даже онлайн-сообщество. Ведь цивилизация это не столько  пространство на географической карте, не столько территория, сколько ОТНОШЕНИЯ людей друг с другом, выстроенные по определённым правилам.
     Что касается конкретики форм и условий этих отношений, то это уже относится к компетенции Новой науки, Нового искусства, Нового накопления. Сейчас же важно понять, что единица и множество, большое и малое, прошлое и будущее – это одно и то же, когда речь идёт об отношениях человека с Богом, для Которого один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.


                *            *            *

Вот, собственно и вся тема дарения мира Богу (контурно). Она ни в малейшей степени не должна умалять важность темы личного спасения. Впрочем, и как-либо сравнивать или сопоставлять их между собой было бы не совсем корректно.
     Спасение собственной души – это как «занять место согласно купленному билету». Дарение мира Богу – это как уступить своё место в отходящем автобусе женщине с ребёнком, которая осталась без билета.
     Смысл первого действия объяснять не обязательно, он очевиден. Смысл последнего действия объяснить невозможно. Он либо сразу понятен человеку, либо не будет им понят никогда.


ГЛАВА ПЯТАЯ

Теперь несколько подробнее об упомянутых выше вопросах – о принципиальной возможности дарения, и о вариантах соответствующих действий.
     Прежде всего, здесь нужно сказать, что свобода человека безгранична, но… в ограниченном количестве вариантов. Иначе говоря, человек свободен выбирать для себя любой вариант поведения из предусмотренного для него Богом перечня. В сущности, именно об этом Бог оповещает человека через Писание: ты есть такой-то, создан для того-то, можешь поступать так-то или так-то, последствия будут такие-то или такие-то. (Не случайно мудрые люди всегда знали, что в своей сущности, свобода – это возможность исповедания Истины.)


5.1. О последних временах земного человечества Бог сказал через Откровение Апостола Иоанна. Апокалипсис – огромнейшая и ответственнейшая тема, которой мы коснёмся лишь ради того, чтобы указать на конкретные места в Писании, говорящих о «дарении» мира. Исследование же данных мест – дело Новой науки.
     Условно текст Апокалипсиса можно разделить на три основных части. Часть первая (главы 1-5) – постановочная. В ней изложены общие положения темы конца времён. Часть вторая (главы 6-14) – описание варианта гибели мира. Часть третья (главы 15-22) – описание варианта «дарения» мира Богу.
     Если вторая часть Апокалипсиса живописует картинами окончательного уничтожения остатков земного человечества, то третья часть начинается словами: «И увидел я иное знамение на небе» (Откр. 15:1)
     Не «новое» знамение, не «следующее» (как говорится в других местах), не «другую сторону» того же, о чём говорилось прежде, а – ИНОЕ. Картину ИНОГО развития событий; ИНОЙ вариант поведения человека и последствий этого – вариант «дарения».
     ( Милостив Господь! То обстоятельство, что вариант «дарения», в принципе, существует, помимо прочего, позволяет надеяться, что подарок может быть принят.) 


5.2. Уже второй и третий стих 15-й главы Апокалипсиса указывают на два варианта «победы над зверем», то есть «дарения». Это либо вариант «поющих песнь Моисея, раба Божия», либо вариант «поющих песнь Агнца». Иначе говоря, если «сработает» вариант «дарения», то он будет реализован или Ветхим Израилем, или Израилем Новым.


5.3. О том, каким образом может быть реализован вариант «дарения» Новым Израилем, мы достаточно обстоятельно поговорили выше. Что касается действий Ветхого Израиля, то здесь нужно понимать, что Слово Божие неизменно, и евреи навсегда останутся Божиим народом, как Он об этом Сам и завещал. Другой вопрос – как и в чём им предстоит отчитываться перед Богом, но это уж, как говориться, «их еврейские дела». Мы же можем коснуться лишь «технической» стороны дарения Богу мира Ветхим Израилем.
     А она включает в себя, в частности, такие позиции, как «красную телицу», «Третий Храм» и «10 исчезнувших колен Израиля». Если Ветхий Израиль поймёт, наконец, КОГО РАДИ ему следует принести в жертву красную телицу, то ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО ему будет ниспослан Третий Храм, и тогда «прошлое» и «будущее» для Ветхого Израиля» вновь станет одним и тем же.
     Если же те два колена Израиля, которые участвовали в событиях 2000-летней давности, вновь «дадут маху», то на смену им возможен вариант возвращения 10-ти колен – дабы не изгладилось перед Богом имя Его народа.
     Такова линия Ветхого Израиля. В данном случае, она обозначена предельно схематично в связи с тем, что является совершенно отдельной темой, и упомянута лишь для того, чтобы проиллюстрировать глубокие исторические и духовные корни темы дарения мира Богу.
     Как бы там ни было, всё это свидетельствует о том, что последним актом свободного выбора человека, вполне может стать его решение подарить этот мир Богу. Подарить или … дождаться иного развития событий.


ГЛАВА ШЕСТАЯ

Вернёмся к линии Нового Израиля. Эта тема также имеет варианты своей реализации. Точнее, варианты интенсивности своей реализации. О них и скажем несколько слов.


6.1. Подарить мир Богу – значит поменять энергетический заряд цивилизации с «минуса» на «плюс». Исполнено такое дело (Новым Израилем) может быть только одним способом – созданием цивилизации, «параллельной» каиновой – Новое накопление, Новая наука, Новое искусство.
     Искомая «Новизна» имеет две точки, два уровня, две стадии своей реализации – необходимую и возможную. Необходимость предполагает отсутствие в «новом» всего того, что составляло отрицательный заряд «старого». Возможное – это что-то такое, чего не было в старом, а в «новом» усилит его положительный заряд.
     Пользуясь прежними аллегориями, можно сказать, что новое-необходимое – это те самые «бульдозеры», двигающиеся в сторону Бога, а новое-возможное – это особое состояние «бульдозеристов».


6.2. Когда вы едите в рейсовом автобусе, вам вполне достаточно, что тип, сидящий за рулём, умеет его водить и знает куда ехать. Но как приятно узнать, что он ещё и человек хороший, замечательный, выдающийся во всех отношениях. Тогда эта поездка из простого перемещения по местности превращается в самостоятельное незабываемое событие вашей жизни, имеющее положительное значение.
     Так и в случае с нашими «бульдозерами». Вполне достаточно, чтобы они  поехали в правильном направлении. Но это будет «вдвойне правильная» поездка, если и «бульдозерист» будет не случайным человеком на этой трассе. 
     И дело здесь совсем не в том, что общаться приятнее с «хорошими» людьми, чем с «нехорошими», а в том, что «бульдозерист» – это, в известном смысле, ещё и часть «бульдозера».   


6.3. Новый человек в Новой цивилизации – может, это и есть Новый Иерусалим?


ГЛАВА СЕДЬМАЯ

(В предшествующих главах мы лишь едва-едва обозначили тему дарения мира Богу. Полный перечень составляющих её вопросов огромен. Какие-то из них основные, какие-то – второстепенные, а то и вовсе прикладные. Но все они, если возникли, значит, по-своему актуальны. Посему, давайте не оставим их без внимания, давайте, так сказать, в рабочем порядке будем рассматривать и их.
Не случайно в подзаголовке данной работы указано, что это слово к друзьям СОСТАВЛЯЕМОЕ. То есть, ещё не сформированное окончательно, а находящееся в процессе формирования. В связи с этим, если кому есть, что сказать по существу – милости просим! Данная глава посвящается вашим мыслям (прошу  прощения, но с моими комментариями). И даже если дальше нашего разговора дело не пойдёт, то этим обменом мнениями, мы всё равно подарим Богу наш «кусочек» этого мира: Тебе, Господи!)   
...