Морская сказка

Виктория Луч
Было это, не сказать, чтоб очень давно... Я сидела и перебирала ракушки, которые привезла с поездки на море. И захотелось мне приложить одну из раковинок к уху, но не успела я поднести ее, как в уши мои полилась то ли песня, то ли сказка... Попробую вам передать то, что услышала в извивах морской раковины.

На мраморных ступенях дворца, что стоял почти на самом берегу моря, Сидела прекрасная принцесса. Она думала о том, Что предстояло ей выдержать, И страх сковывал ее сердце.  Он был холодным , как морская вода, но она уже все для себя решила и отступать было некуда.
Принцесса была дочерью Великого короля. Ее звали Лилиан. Сегодня она должна была сказать морскому королю Свою Волю.

Вы спросите, Какова же была воля прекрасной лилиан и о чем вообще шла речь? Дело в том, Что принцесса должна была стать морской королевой и лишиться родного брата. Страшно было Лилиан, Но она укреплялась в мысли, Что даже если она погибнет, На земле об этом никто особенно печалиться не будет, Кроме, Разве, Ее отца, хотя и тому не было дела до сына и дочери. Дочь для него почти не существовала, А родного сына король отправил в далекий и опасный путь, На котором его и взял в плен морской король.

Итак, принцесса решала, как ей поступить. Отказать было бы правильней, ибо она осталась бы жить там, где родилась, а принять предложение, значит лишиться многих радостей земной жизни, тосковать по родному дому, а хуже всего, стать морской королевой и никогда уже не глядеть на солнечный свет.
Мартина, так звали брата Лилиан, Принцесса любила сильнее кого бы то ни было, но именно эта любовь и заставила ее стать морской королевой.

Над морем уже розовел закат, а девушка  все сидела на ступенях родительского дома и думала уже не о свадьбе с морским королем, а о том, что она уже никогда не услышит пения птиц, не увидит солнца,  не почувствует до боли знакомых запахов королевской кухни, конюшни, леса, в котором она любила бывать… Все это навалилось на принцессу тяжким грузом горя, которое переживал любой, кто когда-либо прощался с Родиной навсегда.

Теперь принцесса стала все сильней прислушиваться к плеску розовеющей под закатным солнцем волны, все острее в нос ей ударяли незаметные раньше запахи леса, который рос неподалеку,  возвращавшейся на ночь во дворец служанки, от которой пахло дымом дворцовых каминов и чем-то еще дорогим и знакомым почти с младенчества. Так она вслушивалась и всматривалась в мир и с трепетом ждала полуночи. Что-то будет! Наверное морской король появится и сразу же утащит ее  за собой,  она не успеет даже слова произнести. Теперь же это не имело почти никакого  значения, ведь она уже все давно решила.

Она слушала, как отбивают дворцовые часы час за часом и вдруг, голова ее наклонилась, и дрема тяжелыми оковами начала сковывать ее тело и чувства. Очнулась же Лилиан тогда, когда часы отбивали очередной час и решила крепиться до самой полуночи.

Наконец, во дворце двенадцать раз ударили часы. Полночь… Красавица сошла к самой воде и стала ждать. И вот, появлся морской король. Сказать, что он был ужасен, не сказать почти ничего. Король был похож на удивительно красивого мужчину, но он был так огромен, что  если бы лег на воду, то его тело пересекло море,. как мост, хотя море было шириной такой, что переплыть его не представлялось возможным. Кроме того, у него не было тела, а а от пояса тянулся длинный змеиный хвост.

Не стану описывать, как девушку препровождали в морские глубины. Скажу только, что брата ее сразу же вывели на поверхность, хотя он и не хотел возвращаться. Он знал, какой ценой была куплена его свобода. Принцесса пообещала, что будет помнить брата всегда.

Те ужасы, которые пережила Лилиан, когда опускалась в морские глубины, снились ей потом очень долго. Ведь это только снаружи подводный мир красив и неспешен. Когда же приглядишься к нему, видишь его жестокость и коварство.  К тому же Лилиан очень боялась утонуть, но этого не произошло.

И вот перед ними возник великолепный дворец. Он встретил Лилиан блеском огней и звуками множества арф. Их звуки долетали до самого корабля. Король мгновенно стал ростом с обычного человека.

Дворец, как оказалось, был построен изкораллов. Полом ему служило песчаное дно, а наверху, , на втором этаже и в башнях, пол был из цельных кусков коралла. Потолок был украшен мозайкой из перламутра и серебряной и золотой рыбьей чешуи, которая так и сверкала в свете множества огней.

Как потом узнала принцесса, огнями служили светящиеся рыбы, которые плавали по дворцу. Вся свита короля состояла целиком из русалок как женщин, так и мужчин. Причем мужчины не уступали женщинам в красоте.  они очень много говорили, и голоса их напоминали принцессе ручьи и речушки, хотя и были похожи на человеческие. Девушка помнила, что прекраснее голосов русалок, нет ничего на свете, но она бы с этим не согласилась.
Когда принцесса поделилась этими наблюдениями с будущим мужем, он ответил ей так "Говорите тише, дорогая, потому что они хоть и плохо слышат, но, все-таки, голос для них - это самое красивое, что у них есть после рыбьего хвоста. Кроме того, прекрасная Лилиан, без их голосов шум моря не был бы так чудесен для тех, кто живет на земле.

Принцесса была удивлена этими словами, хоть и не согласилась с королем.
Оказалось, что весь дворец был давно приготовлен к пышной свадьбе морского короля и красавицы Лилиан. Девушку обрядили в бирюзовое платье, усыпанное морскими цветами, а на голову водрузили тяжелый венец из бирюзы, в которую были вкреплены кусочки разнообразного янтаря и жемчуга. Праздничное одеяние не понравилось принцессе, потому что ее все время поднимало к потолку, но тут к ней подошла дворцовая ведьма, страшная, как сама смерть, прикоснулась к ее ногам узловатой рукой, и сильная, острая боль пронзило все тело девушки, а вместо ног появился золотой рыбий хвост. Дамы и кавалеры поздравили ее высочество с обретением рыбьего хвоста, но в этом для Лилиан ничего не было хорошего,. Принцесса привыкла стоять на ногах, да к тому же она совсем не умела плавать, хотя ее детство прошло на берегу моря.

Меж тем праздник шел своим чередом, и вскоре их с королем обручили. Король сказал девушке, что она должна год прожить в облике русалки, а потом может возвращаться на землю, потому что его подкупила жертва, которую девушка принесла, став женой морского короля.

Шло время. Лилиан понемногу привыкла к  жизни морской королевы, но родимый берег моря, лес и дворец иногда всплывали в ее памяти, и девушка с надеждой считала дни до возвращения. А море и русалки напевали ей чудесные песни, рассказывали прекрасные, но чуждые сказки, которых ей уже было не забыть.

Король все больше привязывался к ней, и с каждым днем Лилиан чувствовала, что ей нравится муж, особенно его благородство и мужество.

Спустя год, король вызвал к себе жену и сказал: - Я вызвал вас, дорогая моя супруга, чтобы рассказать вам свою историю. Может быть вы все поймете, когда узнаете ее и вам станет ясно, почему я так подло поступил с вами и вашим братом.
Дело в том, что это не настоящий мой облик. Когда-то я был принцем, и меня полюбила русалка. Она увидела меня, когда я приехал на озеро поохотиться. Она предложила мне руку и сердце, но я с презрением отверг ее, ибо она была безобразна. Тогда она сказала, что мне придется стать морским чудовищем, и я стал им. Я был еще ужаснее да встречи с тобой, так как лицо и тело мое были покрыты чешуей. Русалка увела меня в море, но жители его тотчас же избрали меня своим королем, потому что у них не было таких, кто мог бы управлять государством. Вскоре ко мне стала возвращаться моя природная красота, хотя русалка сказала, что меня будут бояться все.
Одна ведьма  предрекла мне, что я смогу вновь стать человеком, когда за меня добровольно выйдет замуж земная девушка. Шло время, а такой девушки не находилось, и тогда я взял твоего брата в плен, а дальше ты сама все знаешь.

 Только он это проговорил, как их хвосты раздвоились, очистились от чешуи и превратились в ноги. Перед ними выросла высокая-высокая лестница из чистой бирюзы. Оба ступили на первую ступень лестницы и закрыли глаза.

Как только принцесса открыла глаза, пред ней предстало море. Она, сидела на ступенях своего дворца, и все ее тело болело. Только сейчас она поняла, что уснула.

Над морем уже вставало солнце, и небо обещало погожий день. Принцесса прислушалась к шуму моря, и он показался ей таким дорогим, что прежней безысходной тоски больше не осталось.

На крыльцо вышел старый король и позвал дочь завтракать. Конечно, он долго ругал ее за то, что она уснула на ступенях, но теперь он по-новому взглянул на дочь.

Когда король с принцессой завтракали, в комнату вошел слуга и положил перед ними на стол письмо. Король открыл его и радостно улыбнулся.

Письмо было от Мартина. Он писал о том, что возвращается домой и везет с собой друга. Он сказал, что как только его друг увидел портрет Лилиан, сразу попросил познакомить принцессу с ним. Так же сын успокаивал в письме отца, говоря, что его друг тоже королевского рода. Это сын соседнего короля Николас.

Через несколько дней Мартин и Николас , приехали домой. Нужно ли говорить, что Николас и был тот, кого Лилиан видела во сне.

Вот такую чудесную сказку рассказало мне море через одну из своих раковин. А может быть это русалки поведали раковине эту чудесную историю, а она ее передала мне? Кто знает.