Опасная тропа Ночных волков

Геннадий Благодарный
Нескончаемая колонна самых разных блестящих хромом красавцев-мотоциклов, диковинные шлемы, частокол гордо реющих российских флагов. Впереди на железном «коне» импозантный мужчина – статный длинноволосый, от роду носящий имя Александр Залдостанов, но известный уже всей стране, как Хирург...

С недавних пор такая картина проезда мотоклуба «Ночные волки» стала достаточно привычной на экранах телевизоров. Отметились «ночные волки» и проведением ряда красочных мероприятий ярко выраженной патриотической направленности. Некоторые из них даже почтили своим присутствием первые лица государства. Большую помощь оказали и оказывают члены клуба и нашим соотечественникам по крови и духу в Крыму и на Украине, беженцам из последней, в деле патриотического воспитания молодежи своим примером. Все это не может не вызвать у большинства россиян глубокого уважения и интереса. Впрочем, в последнее время, «ночные волки» стали и объектом травли в социальных сетях, интернет-сообществах, где полным ходом идет настоящая демонизация клуба.

Что это? Чужая слава глаза ест? Или закономерная оборотная сторона приближенности к власти? Что на самом деле представляет собой этот первый отечественный и самый крупный, мощный мотоклуб, возвысившийся уже до некоего социального феномена, формально незарегистрированного общественного движения, эффектно проявляющего себя в жизни России и некоторых соседних государств? Откуда взялся у российских байкеров патриотизм – в мирное время явление для нашего народа, к сожалению, вовсе не характерное? Причем патриотизм такой ярый и действенный?

                1.     СТАЯ
Со стороны судить обо всем этом дело гиблое. Особенно, взирая с колокольни обывателей или, выражаясь языком байкеров, «цивилов». Для них байкеры – это представители «золотой молодежи», скучающие от безделья плейбои, для которых «разфуфыристый» заморский металлический скакун служит главным образом орудием «выпендрежа», проявления снобизма, откровенного презрения к миру «глупых пингвинов», робко прячущих «тело жирное в утесах». Или же камикадзе – безбашенные гонщики-самоубийцы, злостные нарушители всех правил дорожного движения, едва ли не главная головная боль нормальных водителей (автомобилей) в теплый сезон. Гораздо меньше, чем на Западе, в массовом сознании россиян занимает место представление байкеров, как не просто «дорожных хулиганов», но злостных, «идейных» врагов общества, тесно связанных с криминалитетом:  презрительно относящихся и вызывающе нарушающих его законы, традиции, нормы морали, ценностные ориентации.

Дыма без огня не бывает. Обывательская точка зрения почву для произрастания под собой имеет. «Ночные волки» ее тоже удобряют. Ибо они – байкеры. Но особые, не такие, как все.

В клубе «Ночные волки» больше всего поражают две вещи. Атмосфера непоказного братства обтянутых черной кожей эпатажных суровых мужчин, приверженцев тяжелого рока. И объединяющая их крепче стали внутренняя основа.

Обо всем этом речь пойдет позже. А пока обратимся к истокам.

…СССР, начало 80-х годов прошлого века. Закат тоталитаризма. Эпоха застоя и жалкой попытки его оживить. Облавы на праздно шатающихся в рабочее время вненациональных «представителей новой формации – советский человек» бывшего «комитетчика», а ныне генерального секретаря-крепостника Андропова. Вскоре сменивший его новый жалкий «вождь» огромной страны с мощнейшей армией и счастливым своим неведением бесправным нищим населением – полуживой труп Черненко… Глухая пора закостеневших жестких идеологических догм и несвободы. Недобрых времен, когда душевные глаза юношества со свойственными ему наивностью и романтизмом старательно окрашивали окружающий мир в розовый цвет, а глазам физическим он представал в мрачном неприглядном насильственно однообразном сером цвете. Который за весь многомиллионный советский народ, за каждого индивидуума, не спрашивая никого, единолично выбирала власть – «партия и правительство».

Именно с этой замшелой поры несвободы тянутся корни родословной мотоклуба «Ночные волки». Ибо несмотря ни на что, тяга человека к свободе, проявлению и выражению своей индивидуальности неистребима. Все более дряхлевшая советская власть уже не закручивала гайки до массового слома резьб и слетавших голов. Будущие «ночные волки» появлялись разрознено, как «белые вороны», и, взаимно притягиваясь своим разительным отличием от других, понемногу кучковались, собирались в только формирующееся стайное общество. Первоначально – как вызов обществу и всей идеологии. В качестве инстинктивного протеста против навязанной стране череды нескончаемых убийственно серых будней, нестерпимых для пышущих задором молодости умных, гордых и лихих парней.

Затем власть дала новую слабинку, допустила еще одну пробоину в идеологической броне – позволила начать пробиваться к свету отечественной рок-музыке. Робко существовать уже не в подпольном, кухонном, но публичном формате. Набиравшие среди молодежи все большую популярность музыкальные рок-группы власть по свойственному ей идеологическому твердолобию по-прежнему упрямо не желала признавать, «видеть в упор» и фактически запрещала их. Для этого не требовалось издавать никаких официальных указов, учитывая безбрежное царство тоталитаризма, наличие во всей стране одного-единственного работодателя, импресарио и всего иного прочего, что заправляло жизнью в стране, чем она сама и была в лице вездесущей карманной «партии» (КПСС). Однако то тут, тот там, длинноволосые бунтари-музыканты устраивали и проводили свои «сборища» – нелегальные публичные рок-концерты.

Власть с этой новой напастью, объявившейся из-за «загнивающего» «бугра» на ее старую голову боролась вяло и трусливо. Не в открытую, а руками, а точнее кулаками, подло зажатыми в них кастетами и безжалостными ботинками знаменитых в то время т.н. «люберов». Организованной в небольшие банды молодой шпаны, состоящей в основном из учеников подмосковных ПТУ. Подсознательно идейно объединённые убеждением в необходимости мщения окружающему миру за свой невысокий социальный статус, они развлекали себя главным образом бессмысленным хулиганством, а также промышляли мелким, но наглым грабежом. Ради этого «люберы» любили наведываться и в столицу. Приметят, к примеру, на Арбате, почему-то называвшимся тогда «Калининским проспектом», какого-нибудь одинокого молодого захудалого очкарика со студенческой папкой, подойдут и предложат-потребуют купить у них, например, кирпич. Самый обыкновенный, никакому нормальному человеку не нужный. И только попробуй не «купи», потом мало не покажется.

Власть на все это смотрела довольно спокойно, по-отечески прощающе. Ибо идейной опасности такие «шалости» не представляли, а потому самыми страшными – «классовыми» – врагами «люберы» не были. Иное дело – «неформалы»: рок-музыканты и их слушатели. Они при всей своей мирности, любви к пусть и не приветствуемому, но все-таки искусству, были врагами заклятыми, смертельными. Власть это смутно, но осознавала, а точнее чувствовала кожей (или другим более чувствительным местом). Хотя могла бы, и знать наверняка. Ибо рок-музыка уже в середине 60-х из ещё одного средства развлечения стала на западе феноменом контркультуры. С ней неразрывно связаны движение хиппи, молодёжная революция в Европе, общественное противостояние в США Вьетнамской войне.

Отечественная рок-музыка тоже несла в себе зачатки противовеса жестко навязываемому обществу образу жизни. И в самом деле. Нет, чтобы со всем советским народом благополучно и пристойно слушать в больших парадных залах признанных придворных кобзонов. И в массовом единении «партии и народа» восторгаться их дежурной «мужественной» миной на лице, не менее дежурным оптимизмом, напыщенно, без какой-либо искренности чувств распеваемым по команде всякой одам своему «рулевому». «Неформалы», отдавая предпочтение заморской по своему происхождению и духу музыкальной «заразе» и собираясь ради нее по разным укромным местам, непростительно дерзили. Каждый полуподпольный рок-концерт являл собой наглый вызов одному из главных устоев советского образа жизни – догме обязательного для всех единомыслия и «единочувствия», «единовосторженности».

Расплатой за это были погромы, массовые драки, которыми сопровождался практически каждый такой концерт. Вдохновителем и сценаристом их, несомненно, был всесильный тогда КГБ, непосредственными зачинщиками и активными участниками с одной стороны – «люберы». Комитетчики-оперативники применяли их в качестве тупой консервативной силы, используя для этого их комплекс второсортности, ненависти к молодежи, зримо стоящей на более высокой ступени социальной лестницы и открыто демонстрирующей это своими признаками материального благополучия, внешним видом, образа жизни, сферой интересов.

 Будущие «ночные волки, как нарождающееся сообщество рокеров, впервые заявили о себе в качестве эффективной защиты, дружины добрых молодцов, охраняющих «неформалов» от яростных наскоков натравливаемых на них стай «люберов». Для вхождения в это сообщество быть счастливым обладателем мотоцикла и гордо разъезжать на нем было далеко недостаточным. Естественный отбор через горнило жестоких испытаний, проверку на силу, смелость, умения постоять за себя и своих прошли далеко не все. К 1988 год сформировалась первоначальная базовая идеология будущих «ночных волков»: сообщество людей, культивирующих философию свободы, символом которой является мотоцикл. А также стандартный тип «ночного волка» – габаритный, сильный и смелый мужчина на мотоцикле, с хорошей спортивной и боевой подготовкой (Хирург, например, ростом далеко за 180 см, мастер спорта по боксу).

А годом позже состоялось официальное рождение мотоклуба. 31 мая 1989 год были утверждены официальное название, собственные герб и флаг. Мотоклуб «Ночные волки» – Night Wolves MG Russia был признан Hells Angels MC, став первым на всей территории страны – тогда еще СССР. Начался новый и не менее сложный этап становления – период тяжких искушений и трудных исканий, мучительного нахождения своей идентичности, своего места и роли в мотоциклетном движении Отечества.

                2. ЗАХОД
Клуб не прошел государственную регистрацию. Беды в этом не было. Трудность представляло другое.

Вспомним то время. Цепкая, миллионорукая хватка, держащего за глотку и руку (и едва ли не за все органы) каждого «строителя коммунизма» лишь чуть ослабла, как грозный, беспощадный монолит советской власти, еще вчера представлявшийся несокрушимым и незыблемым на века, стал буквально на глазах превращаться в трухлявый гриб. От былого тоталитаризма, не дававшего, казалось, даже дышать свободно, очень скоро остались ножки, да рожки. Говори, пиши, пой, проповедуй, что вздумается, организовывай, какую хочешь политическую партию – на дворе Гласность, Плюрализм, Демократия. Открывай свое дело, производи, покупай, продавай, набивай свои карманы доверху постыдным ранее барышом – в стране разрешено частное предпринимательство, вовсю действуют кооперативы. А не нравится – убирайся из страны, если есть куда, кто-то ждет и примет, хоть к чертовой матери! Никто теперь насильно не держит: «железный занавес» сдернут, растоптан и брошен под ноги изумленному народу и всему миру. Все теперь можно! Все позволено!

Одни, сравнительно немногие – в основном интеллигенты и интеллигентствующие – бросились с головой в политику. Большинство из них по исконно русской традиции были далеки от пошлой, мещанской идей благополучия себя и своей семьи. Их обуревала иная «пламенная страсть» – спасение всей страны, всего мира, направления человечества по единственно правильному пути. И наши доморощенные новоявленные политики со всем пылом души стали продвигать свои «самые верные из верных» идеи и идеечки, создавать для себя карликовые партии и партеечки, пытаться подмять под себя другие – союзнически-вражеские партии и партеечки, объединяясь с ними, но вновь в итоге распадаясь, а потом и вовсе исчезая с политического горизонта.

Абсолютное же большинство активного населения побросало прежнюю работу у станка, кульмана, в классе и даже в кабинете и поголовно занялось бизнесом. А, точнее, торговлей. Одни, пользуясь вопиющей диспропорцией цен, вызванной прежней закрытостью экономики, челночно таскали через границу тяжеленые сумки и баулы. Туда – наши качественные электротовары, изделия, ценимые за обилие качественной стали, цветных металлов, других дорогих натуральных материалов. Оттуда – всякое модное яркое барахло, идущее «на ура» у россиян, не избалованных еще избытком предложения, не отошедших от унизительной необходимости все «доставать» «по блату», а не покупать. Более ушлые и хваткие, уже имеющие, как правило, опыт фарцовки у «Березок» работали крупнее. Не обремененные угрызениями совести, а потому готовые, если смогут распродать хоть всю страну, они быстро наладили лукавые схемы переправки по дешевке чрез границу национальных богатств в массовом количестве и завоза обратно товара с многосотеной, а то и тысячапроцентной маржей. Самые же ушлые из ушлых и бесстыжие из бесстыжих даже этого не делали. Присосавшись к верхушке новой власти, они просто грабили народ, делили богатство страны и ее недра между собой. А затем превращали в «не пахнущий» капитал и вывозили его во всякие швейцарии, лондоны и прочие мировые финансовые центры скупки и хранения краденного. (Из этих ушлых и бесстыжих торговцев компьютерами, а также циничных мародёров, самозваных присвоителей национального богатства погибшей державы, и состоит немалая часть нынешней компрадорской финансовой «элиты» России.)

Добавьте к этому апокалиптические во многих областях жизни последствия тайного Беловежского «соображения» бывших благоверных комми «на троих». Бывшая великая держава, в одночасье разрезанная по живому, по национальным уделам, произвольно прочерченным большевикам по исконным землям и судьбам народов, живых людей и их потомков. В общем, лихие 90-ые. Слом и нарождение всего и вся, раздолье для жуликов и проходимцев, безвластие, столь желанное для криминалитета, полная лафа для его краткого, но пышного расцвета.

Какое, казалось бы, всё это имеет отношение к клубу «Ночные волки»? Большое.

«Ночные волки» не влились в ряды «челноков» и воров-барышников. Не байкерское это дело.

Не вовлеклись «ночные волки» и ни в какую организованную преступную группировку (ОПГ). Хотя легко могли это сделать. В те лихие годы туда, казалось, была им и дорога. Сплоченным крупным отчаянным парням с хорошей спортивной подготовкой, у которых голова не болит по поводу самосохранения, которые принимают, как данность, что каждый их выезд может быть последним. Молодости по недостаточности разумения при безграничной вере в себя вообще свойственно легко играть с жизнью и смертью. А мотоциклист это к тому же и захватывающее соперничество с природными ограничениями, опьянение скоростью, восторг от рвущей из-под тебя мощной машины, бьющего в лицо плотного потока набегающего воздуха, остающихся далеко позади тугих на разгон автомобилей… И тут появились такие возможности безнаказанно «поддомкрачивать» и лихо срывать очередной куш.

Сейчас трудно судить, с какой степенью разумной осторожности, опаски криминальный относился мир к мотоклубу «Ночные волки». Но был вынужден считаться с ним однозначно. Хотя бы потому, что клуб получил статус, даже более крутой, чем имеет Hells Angels. Не MC, что обозначает просто «мотоклуб», а – из песни слова не выкинешь – MG (Moto Gang). То есть мотобанда. И это – не просто слова, не игра грозных взрослых дядь на байках в «войнушку», наподобие пейнтбольной забавы. Уставы MG, как в открытой, так и в закрытой частях, еще более суровы, чем уставы MC. Сложившаяся в мире мотоклубная иерархия состоит из, как минимум, девяти составляющих, начиная от самых мирных, безобидных форм объединения по интересам. Например, OC (Owners club), HDC-xxxx Owners club – Клуб владельцев той или иной марки мотоцикла или RC ­Riders Club ( клуб любителей путешествий). Членство в этих клубах открыто для всех мотоциклистов независимо от их гендерной или расовой принадлежности. А членом CMC – Club of Motor Cyclists (клуб мотоциклистов) можно быть даже не имея мотоцикла (но будучи мотоциклистом душой). И наоборот формат MG это – «самая агрессивная форма байкерских сообществ, направленная не только на объединение байкеров в единое целое, но установление своей идеологии на всей территории, куда «дотягиваются руки» любыми способами, вплоть до откровенно нелегальных и противоправных». В настоящее время во всем мире сохранились единицы мотоклубов, открыто носящих статус MG. В США, например, он фактически автоматически влечет занесение организации в статус террористических. Просто так статус МG не присваивается. Значит, весомые основания применения его к клубу «Ночные волки» были.

И были, лезли, предлагались искушения. Нельзя сказать, что все они с легкостью отвергались с порога. Ибо сила искушений в том и состоит, что они имеют подход, знают тропинки к слабостям человека, стучатся в самые слабые, уязвимые ворота крепости человеческого духа, охраняемой Великой Судьей – Совестью. Однако мотоклуб «Ночные волки» не пошел по скользкому пути и не упал в итоге в пропасть, не сгинул в бездне небытия вместе с братками.

Сильнее выбранного зловещего и на многое обрекающего статуса MG сказались специфика России. Страны, где при всем ее воинственном атеизме прошлого века, исконное, врожденной духовное начало в лучших представителях её общества играет гораздо большую роль в жизни, чем во многих других странах, и тем более, в «делающих деньги» США (здесь одной из форм приветствия является фраза «Make money?» – «Делаешь деньги?»). Сыграла особенность Москвы, как средоточия самых разнообразных талантов с 1\6 суши планета земля. И, наконец, значительное влияние оказала родовая черта закваски, первоначального ядра «ночных волков». Его составляло сплоченное братство не просто харизматичных лихих и отважных байкеров-сорвиголов, но к тому же – еще и талантливых, креативных, творческих и глубоко мыслящих личностей. Это развитое духовное, творческое начало разительно отличало «ночных волков» от специфичного приземленного, жестокого, злобного и мирка криминалитета, противоестественного «братства» во зле, коварстве и страхе. Интересы «ночных волков» простирались гораздо дальше, в иные сферы, нежели просто ограбить, поживиться чужим, преступая закон и используя свои боевые навыки и мощнейшую силу жестко организованной стайности. А точнее, преобладающие интересы «ночных волков» были совершенно иные, гораздо боле разнообразные, широкие, возвышенные.

«Ночные волки» укрепляли связи с творческим миром Москвы, продолжали дружбу с рок-музыкантами. В 1992 – 1994 годах при активном участии мотоклуба «Ночные волки» был создан первый в России рок-клуб «Sexton» (церковный сторож, дьячок, пономарь, могильщик, ризничий – англ.) где проходили концерты лучших отечественных рок-групп. Клуб становится культовым. Позже по всей стране стали создаваться рок-клубы с похожей концепцией, в той или иной мере походившие на «Sexton».

Однако теперь ­необходимость в защите музыкантов-неформалов и их почитателей отпала. Значительно померкла, потеряла свою привлекательность и перестала давать право выделяться из серой массы обывателей, гордиться своей причастности к ней и первоначальная базовая идеология «ночных волков»: сообщество людей, культивирующих философию свободы, символом которой является мотоцикл. Мотоцикл – корень всего и вся, и всё, непосредственно связанное с ним, с опьянением вождения, управления лихим железным конем – никуда не делись. Всё это остается главенствующими и поныне. А вот философия свободы… Буквально за считанные годы свободы на россиян свалилось столько, что никакого духа романтизма и героизма в почитании ее не осталось вовсе. Наоборот впору было эту нагрянувшую в Россию свободу ограничивать, вводить в разумные и достаточно жесткие рамки, в которых она существует во всех давно обжитых ею странах, гордо именуемых себя самыми свободными в мире. Эти «маяки», «флагманы» «свободы и демократии» незамедлительно и жестко пресекают любые проявления свободы, системно угрожающие физическому, душевному и духовному здоровью нации, состоянию экономики и безопасности государства. Однако от других стран – «отсталых» или только соприкоснувшихся со свободой, «учеников» «свободного мира» эти флагманы лицемерия с издавна и неизменно присущей им коварностью цинично и настойчиво требуют обеспечения абсолютной безграничности свободы, терпимости, полной анархии и беззащитности перед любыми извращениями и растлевающими проявлениями. Дабы ослабить страны-новички «свободного мира» или же еще находящие вне его, внутренне, изнутри, мягко колонизировать, захватить души населяющих их людей и через это – их кошельки, новые рынки сбыта.

Один из непременных способов колонизации, захвата и контроля рынков сбыта является систематическое навязывание всему человечеству т.н. «american way of life» – пресловутого «американского образа жизни». Главная ударная сила его брутально-слащавой романтизации, вербовки сторонников по всему миру – Голливуд, давно уже ставшим мощнейшим орудием пропаганды средствами искусства. Или же, что чаще – выдаваемого за него и в качестве его «образца» мелкотравчатого псевдоискусства: внешне яркого, зрелищного, но внутренне крайне убогого, оглупляющего массы, низводя их до уровня зомби (что и требуется для успешности колонизации «дикарей»).

Любимым методом тихого захвата страны является внедрение в них различных неформальных организаций, имеющих американское происхождение и базирование. Причем не столь важно, финансируются ли они напрямую или косвенно Госдепом, или же существуют независимо. Подавляющая их часть, так или иначе, обслуживают интересы международного капитала, что равно интересам государства США – этой воплощенной на Земле идеологической, военно-политической и финансовой Империи Зла – Мамоны, в которой транснациональный капитал, власть и государство слиты воедино ради прибылей Его Величества Капитала.

«Ночные волки» подверглись нещадному воздействию обоим этим разновидностям зомбирующего влияния и попыток закабаления. Такова, во-первых, была их изначальная диспозиция. Тесная дружба от момента своего возникновения с неформалами, приверженность англоязычной по своей оригинальной сути рок-музыке, культовая западная мототехника, ставшей вскоре доступной в свободной продаже, иностранная терминология… Всё это объективно определяло байкеров не только в лагерь бунтарей, что вообще свойственно практически любой молодежи, но и в стан сторонников «american way of life». В пору существования «железного занавеса» этот образ, как любая блестящая пустышка, был особо привлекателен многим россиянам – наивным тогда «дикарям» неведомого «свободного мира». Но тут занавес внезапно пал, и этот казалось, бы совершенно несбыточный романтичный мир стал вдруг близким, осязаемым, доступным.

Более того он сам пожаловал к «ночным волкам». Причем, в виде одного из самых его ярких, известных, воистину культовых олицетворителей.

Мотоклуб Hells Angels MC входит в так называемую «большую четверку» (Hells Angels MC, Outlaws MC, Banditos MC, Pagans MC) самых крутых – «однопроцентных» outlaw-клубов (об этом позже) и является крупнейшим по количеству членов клуба, филиалов по всему миру и наиболее известным из всех. «Ангелы Ада» многократно воспеты Голливудом и различными авторами и журналистами, настолько щедро обласканы их вниманием, что в недавние времена само понятие «байкер» часто ассоциировалось именно с Hells Angels. И именно «Ангелы ада», приметив на еще не освоенной никем территории «ночных волков», и осознав их значимость и растущее влияние, начали опекать, воспитывать, посвятили в неофициальную, но общепризнанную философию мотоклубов, творцами которой во многом и являются. А затем, произнеся в качестве неформального правообладателя сакральное: «Аминь! Будьте!», признали сообщество «ночных волков» в качестве мотоклуба, дали право носить трехчастную нашивку с цветами (эмблемой, символикой) клуба и названием местности доминирования.

 Контакты продолжались. Приезды делегаций легендарных заморских байкеров, приглашения к себе, переговоры, предложения сотрудничества, уверения, что «будете под нашим покровительством – будете жить хорошо». Такое внимание, обхаживание (необходима фактология), ­– чего уже душой кривить, – льстило, порождало надежду на «светлое будущее», но уже коммунистического, а капиталистического разлива. Однако Хирург – настоящий матерый волчара, Акела. И присущей ему нечеловеческой, воистину волчьей интуицией он почувствовал: «Это – западня». Что очень скоро и подтвердилось.

За «бесплатный сыр» – обещанные покровительство и хорошую жизнь, щедрое вознаграждение в виде возможности легкого заработка «ночным волкам» предлагалось заниматься всем тем, чем тайком занимаются чаптеры (отделения, филиалы) по всему миру. Подводные пловцы, аквалангисты (ныне обычно называемые «дайверами») со стажем прекрасно знают, что там, где американская система обучения – там сетевой бизнес, поставленный на поток, как главная цель проекта, там вместо былого духа романтики – откровенное выкачивание денег на всем и вся. Hells Angels также типично американское детище. Культивируя и поддерживая свой во многом искусственный знаменитый образ, «Ангелы ада» не забывают об основанном на нем собственном бизнесе. Да так, что теперь впору заждаться вопросом: что для Hells Angels MC первично и важнее: бизнес или дух и образ жизни байкерства? В Hells Angels MC весьма и весьма развит легальный бизнес: салоны по продаже мотоциклов, мастерские по их ремонту, продажа товаров с символикой. Однако не менее известен «Hells Angels MC и своей незаконной деятельностью. Как утверждают источники, «Правоохранительные органы ряда стран называют клуб «бандой мотоциклистов и обвиняют в торговле наркотиками, рэкете, торговле краденым, насилии, убийствах и т. д» Под «и т.д.» имеется в виду продажа оружия, контроль над проституцией, а также транспортировка наркотиков. И последнему есть объяснение. Когда идет колонна в 1000 мотоциклов или хотя бы в 500, 100, то надолго тормознуть ее, как положено, проверить, практически не реально (поэтому, как уверяют сведущие люди, чаптеры Hells Angels MC предпочитает транспортировку наркотиков их дилерству).

Hells Angels обхаживали «ночных волков» до начала 2000-х. Окончательное и жесткое размежевание произошло в конце 2002 года, когда клуб «Ночные волки» со скандалом покинул с десяток «мемберов» (членов) клуба и «проспектов» (кандидатов в члены, находящихся на последней стадии испытательного процесса). Они организовали отделение Hells Angels Moscow, получили, как и положено, вначале статус «проспект-клуба», а 30 сентября 2006 года и официальный статус Hells Angels Moscow MC, на законном основании одели цвета «Ангелов Ада».

К этому времени «ночные волки» уже отчетливо осознавали, чего они избежали, освободившись от «родительской опеки» Hells Angels MC. Этого легендарного клуба не только с двойным, но и с тройным дном, попутно выполняющего заказы куда более могущественных структур, считающих себя вправе вершить судьбами мира.
Однако сделанная последними ставка на мотоклуб «Ночные волки» провалилась, и их далеко идущие планы в отношении одной девятой всей поверхности суши Земли дали осечку.

                Полностью (в качественно оформленном виде: фотографии,форматирование, сноски…)статья находится на сайте автора