Мысль - из беседы ФШ

Феана
ФШ - Философский Штурм http://philosophystorm.org



...Поговорила я с древним Парменидом нынешнего времени, размышляя над фразой:

Это путь поиска, от которого я тебя отвращаю,
по которому смертные блуждают о двух головах,
Те, у кого "быть" и "не быть" считаются
одним и тем же и не одним и тем же,
и для всего имеется путь попятный.


 И вот, какими увидела сегодня его мысли:

"Это путь поиска, от которого я тебя отвращаю",

Слова - обращение к тем, кто идет следом, то есть, к ученикам своим, того времени его жизни в теле 540 - 450 до н.э. Скажите на милость, могла ли его душа и его мысль, достигшие некоторого постоянства,  с тех пор совсем не измениться? Постоянство относительно и в другом масштабе времени-пространства видится изменчивым. Изменяемое и неизменное, эта пара связанных жизнью понятий, при фазовом переходе сознания человека переворачивается, как песочные часы.


"...по которому смертные блуждают о двух головах,
Те, у кого "быть" и "не быть" считаются
одним и тем же и не одним и тем же,
и для всего имеется путь попятный"

Смертный о двух головах - это человек в состоянии двойственного восприятия, частых сомнений, поиска выгодных уму ответов. Разве не таков и современный человек, идущий по пути знания и размышляющий о Мире и Боге?
К какому же единству призывает учеников Парменид? Думаю, он указывает на веру человека в Себя. Себя - то есть,  того состояния, когда учитель и ученик едины и продолжают жить в Мысли, идя дальше. Идти вперед, а не возвращаться к старым истинам попятным путем.  Идти вперед, сохраняя лучшее в сердце своем. Идти вперед сквозь череду противоречий, единяя Собой мир и Бога.


Все зависит от того, кто и зачем рассматривает вопрос. Недопустимо называть Бога-Творца творцом хаоса, ибо такой "бог", действительно, никому не нужен. Но когда человек достигает состояния творца в себе, в нем (в галактическом Человеке) присутствует и порядок, и хаос (более высокого уровня сознания)  неразделимо. Это достигнутое в Себе Единство Бога и вызывает "из ниоткуда" к существованию новое по качеству время, запускает часы жизни новой звезды и ее Мира в Боге, пространства для реализации нового замысла Творца.




А  все  известное  -  известно.   
Отчего
Пытливый  ум  не  успокоится  никак?
Мечтой  влекомый,  тайны ждет он,  ищет знак
Открытья  чудного...
 
Он  жаждет  Существо!

Он,  как  ребенок,  постигающий  впервые
Игрушку  новую,  деревья  и  дома,
Лужайку,  лес  и  откровенность  ветерка…
Он  вспоминает:  это  отзвуки  родные…

А  Гераклит  изрек:
 
Вселенная -  Огонь!
Живой  Огонь  ума  то вспыхнет, то угаснет,
Известно все, хотя…  в  уме  умнейшем  глаз  нет…

Глазами  звезд  смотреть  -  прекраснейшая  роль.

Мудрец сказал:
 
-  Все - суть движение, вода
Реки времен, потоков, движимых до цели,
Но сами цели не видны уму на деле.
Он информацией питается  труда
Своих потуг:  достичь желаемого им,
И пьедестал воздвигнуть словом разуменья,
Причин причину изъяснить миротворенья,
И стать умнейшим, ибо ум Умом творим.


Но согласитесь же, друзья, пусты заслуги
Огонь духовный информацией назвать,
Творца Ничем и Всем заочно  величать,
А солнце, - жизни Жизнь, -  причислить к  неразумным.

Пусть все известно нам,
но тайна -  в нас, живая,
В прах обратит попытки умничать, играя…


Хоть жизнь Игра, но есть и Автор сей Игры,
Что зажигает звезды, празднуя Пиры…
 
…Так будем просто благодарны мы Ему!


((()))


Дискретно ли время?
Волна ли, частица?
И то, и другое - его восприятье –
Основа основ сознающих собратьев,
А несознающим мир  времени мнится…



 Мир не доказывает существование Творца, но вызывает Мысль о нем. А увидеть или проверить эту мысль на опыте в материальном мире невозможно.
Мир это восприятие мира целостного, проявленного и непроявленного, ибо все (и мысли, и вещи, и миры) исходит из восприятия (чувствами, умом, интуицией...) каких-либо различений. Возникающая из "ничего" противоположность (инаковость)  качеств самого себя - загадка Сознания.


Как воспринимает мир человек?
Двояким образом,
-  личностно, исходя из личных способностей органов восприятия, ума, чувств, генетической памяти..., и
-  социально, исходя из сознания того уровня социума, в котором он мыслит и живет.
Потому и говорят, человек существо социальное, воспринимающее мир через призму накопленного человечеством опыта жизни, культурных достижений, ценностей духа, истории и науки.


Движение мысли - это увлекательнейшее занятие, как сочинение сказки или мифа о Мире,  оно есть приближение к творчеству Творца, выдумавшего Мир для Игры сознания с созданными сознанием же образами. Множественность миров возможна благодаря противоположности - Единственности Мира. Логика построения любого из множественных миров подобна росту ствола древа. Но правота логики, которую переносит мысль человека из других миров, сфер опыта некритически, все-таки вещь необходимая, как мне видится.  Быть правым и неправым одновременно, это кажущееся противоречие разрешается сферическим мировосприятием, о котором уже много говорилось в этой мастерской.



Кто создает правоту, Правила Игры? Тот, кто придумал саму Игру. Однако мы тоже участвуем в придумывании, в сотворчестве, ныне, присно и во веки веков, в других воплощениях своего прошлого и будущего мира, следовательно, вера и доверие к своим и общим (осознанным) построениям Правил - основа Жизни и связи мира с Творцом. Реальный мир, стремящийся к идеальному, - это живая пара взаимообуславливающих и взаимодополняющих миров Единого Творца.



Бог (Абсолют)… Когда мы полагаем Бога внешней причиной нашего мира, то, будучи внутри мира, не можем осознать (представить, различить-воспринять) эту причину. Когда же мы полагаем Его внутренней творящей силой, мы имеем возможность осознать (различить-воспринять) причину мира в себе. А увидеть мы можем ее отражение снаружи, и реализуется это восприятием. Восприятие является зеркальным отражением различения, то есть, это одно и тоже в целом, в единстве. Если говорить о творческом процессе становления человека, то корни его как раз и являются этим одним, монадой смысла, единством Бога.


Для возникновения,  для творения чего-либо из "Себя-Бога", необходимо Перводействие Бога - различение Бога и НеБога. Действие зеркалит (вызывает к существованию)  противодействие. Это не мир и антимир, но зеркально (по образу и сути, качественным характеристикам) развивающиеся миры Единого.

Различение и восприятие - это и акт, и цель акта - одновременно.

Так и появляется время жизни в галактических масштабах - различение мира (самоотдача творца внутри нас) и восприятие  мира (приятие творца внутри нас). Вспомните хотя бы сказки 1001 ночь, как говорилось там об этом процессе великого входа и выдоха Мира. http://stihi.ru/2014/07/09/5717



Полагаю, что Бог Единство-неделимое, недвижимое основание и Это единство-неделимое создало свое Отражение – для Игры, для себя, изнутри и вне себя. Как это возможно? Мыслью, «подвинувши» Себя желанием взглянуть со «стороны», которую создала сама Мысль, ограничив Себя формой, движением (в восприятии). Иными словами, желание Несебя, (НеБога, отражения Бога) проявляется  движением недвижности своей, это мыследвижение (желание) и стало первопричиной мира, первовременем, восприятием мира, перво Мыслью Бога о НеБоге. 
НеБог это отражение Бога. В восприятии.


Отражение Бога люди (в своем уже восприятии) называют все-таки Богом, а как иначе? Так вот, отраженный Бог  отличается от своего Создателя - Бога зеркальным качеством: Неединство-делимое.

Это первокачество отраженного Бога люди называют Недвижимым, поскольку не воспринимают и не могут воспринять движение Бога и Его Отражения.  Зато чувствуют движение мира своего, времени мира. Движение  = время, длительность существования отражений Отраженного Бога.




Причина перво Движения = желание Бога.

Причина последующих движений (разных времен, разных миров) – это желания "вторичные", небожественные, но самосоздающие себя и свои новые игры в Игре, программы и правила.  Первопричину мира люди пытаются как-то определить через восприятие движения (времени к недвижимости, мысли к причине Мысли), но это вторичная причина, ибо и недвижимость в восприятии людей – относительна.  Поэтому каждый раз определения и теории оказываются  несовершенными, ограниченными, ибо суть человеческого восприятия – ограниченность: чувств, ума, интуиции, любых качеств, включая искры Создателя, с которым у людей имеется связь.

Связь Мира и Бога не является умом или чувством, но воспринимается божественным откровением, синтезом отдельных качеств в мгновения вне времен...


Итак, неединство-делимое, называемое (условно) Богом, рассматривается нами все-таки единством-неделимым, в зеркале ума, так как оно, не имея образа, отражается в нашем восприятии  обратным качеством, примерно, как изображение отражается в зеркале перевернутым.


И далее идут все наши заблуждения о жизни, о причинах бытия, мысли, мире, законе природы и прочие, будучи построенные на перевернутом основании.

Иллюстрирующая эту тему суфийская притча называется
Противоположность - http://stihi.ru/2015/08/02/4137



Куклы беседы ведут о Творце,
Кто же поймет?

Тщетно начала ищут в конце,
Чёт иль нечёт?

Куклы, как боги играют, в игрушки
Сами собой.
Эй, подымайте медовые кружки
Вместе со мной.

Тост мой за бога в каждом из смертных,
Пусть воскресит
Искрой божественной дух милосердный –
Огнь монолит.



Игра Бога в НеБога - http://proza.ru/2006/08/18-138