Я и Макс - второе рождение!

Кенгерли
    То ли изобретение конструкции — лопаты с косой — окончательно вымотало Макса, то ли по каким-то другим, неизвестным причинам, но мой друг вдруг очень сильно похудел. Представьте себе высокого стройного мужчину, который в течение одного месяца худеет на двадцать килограмм. Друзья и родственники, не привыкшие видеть Макса таким худющим, посоветовали ему обследоваться на УЗИ и послушать, что скажет врач. Но Макс был не так прост, чтобы сразу побежать в клинику и отдаться в руки врачей. В конце концов, его родственники позвонили мне и попросили как-то повлиять на него. Но я же говорил, что Макс не так прост, поэтому нужно было придумать аргумент, который убедил бы Макса пройти обследование у врачей.
    Через пару дней такой случай подвернулся. Макс позвонил мне и предложил посидеть в нашем любимом баре, пивка попить. Но я наотрез оказался:
    – Я с тобой опасаюсь ходить куда-либо, тем более пиво пить.
    Для Макса такое заявление было неожиданным, поэтому он удивлённо спросил:
    – Не понял. С чего это вдруг?
    – Видишь ли, Макс, я где-то читал, что когда приходит время, назначенное свыше, и человек должен покинуть этот мир, то он перед этим очень сильно худеет. Я опасаюсь, как бы это не произошло с тобой за кружкой пива.
    – Так не пойдёшь, значит?
    – Не пойду.
    На следующий день Макс позвонил мне с утра и сказал:
    – Хорошо, что ты дома. Никуда не уходи и дождись меня, я скоро за тобой заеду.
    Через некоторое время он позвонил и сказал, чтобы я выходил. Я вышел, и он, поздоровавшись, сказал:
    – Садись в машину и никаких вопросов не задавай.
    Так как он был похож на разъярённого тигра, у меня и так не было никакого желания что-то у него спрашивать. Приехали мы в какое-то непонятное учреждение. Макс сказал:
    – Пошли со мной.
    Я продолжал молчать. Мы прошли в помещение и зашли в кабинет, где, по-видимому, нас уже ждали. Там сидели два врача и стоял какой-то агрегат с малюсеньким экраном. Это оказался аппарат УЗИ. Скорее всего, один из первых образцов этого чудного изобретения человека. Несмотря на это, диагностику сделали более качественно, чем на современных аппаратах с большим экраном, напичканных электроникой.
    В итоге у Макса оказалась чуть расширенная печень и несколько незначительных кристалликов в почках. Всё остальное оказалось в норме. Встав с кушетки, Макс посмотрел на меня с довольным лицом:
    – Теперь давай тебя проверим!
    Я продолжил молчать, потому что задумку Макса вычислил. Так как я гораздо грузнее его, то ожидаемые результаты должны были быть гораздо хуже, чем у него. Прогнозы Макса не оправдались, так как печень у меня была увеличена не больше, чем у него, и никаких кристаллов в почках не было.
    Мы вышли оттуда, думая каждый о своём. Не знаю, о чём думал Макс, но я, когда мы садились в машину, спросил у него:
    – Объясни, пожалуйста, что это за заведение? На клинику вроде не похоже.
    Ответ для меня был обескураживающим.
    – Это морг.
    – Морг?!
    До меня стало доходить. Макс работал следователем-криминалистом и по специфике своей работы был связан с патологоанатомами и судмедэкспертами. Удивленно посмотрев на меня, Макс спросил:
    – Что-то не так?
    – Да нет, всё нормально. Думаю, ты выбрал правильное место для обследования. Какие же мы, оказывается, здоровые по сравнению с теми, кто там находится! И из этого следует, что я могу не опасаться пить с тобой пиво — пойдём, отметим наше второе рождение!