Страх

Сергей Демченко
 Медведь медленно обходил мой скрадок по кругу ,пытаясь зайти из-под ветра...

  Крупный ,черный самец пришел на приваду ранним вечером ,почти сразу же после моего прихода ,около 8 часов .Не церемонясь ,он начал грести из бочки и поедать зерно смешно и широко раззевая пасть  и водя головой по сторонам ,наклоняя ее ,в тоже время , то на одну то на другую стороны, очевидно таким образом помогая зерну попадать на его коренные зубы.Он жмурился ,прикрывая глаза то ли от удовольствия ,то ли от усердия , пока не наткнулся взглядом на мой скрадок..

  Мой скрадок – маленькая ,камуфлированная палаточка, ракрывающаяся и держащаяся за счет пружинистых пластиковых дуг, изготовленная из водонепроницаемого прочного материала, способная вместить одного человека на складном стульчике, с рюкзаком и оружием.

  Исходя из горького опыта, помимо лука , в углу моего скрадка, мирно поблескивает металлом гладкоствол ,заряженный пулями.На случай крайней необходимости.
  На уровне моих глаз ,по периметру скрадка –  откидные клапаны из камуфлированной сетки снаружи и того же ,палаточного материала внутри.

  Открыв все клапаны, можно контролировать весь  периметр,оставаясь невидимым сквозь сетчатый камуфляж, открывая его только перед выстрелом. Но можно стрелять и сквозь сетку ,в случае нужды.

  Это был не МОЙ медведь.В том смысле ,что я не буду его стрелять. Молодой самец , около  полутора метров . Хорошим считается трофей свыше 180 см . Но он меня напряг ,обратив внимание на мой скрадок.Очень сильно напряг ,начав двигаться в мою сторону ,обходя скрадок и принюхиваясь. Сидя с луком в руках , я медленно поворачивался вслед за ним на своем сиденье.

  - Что ему нужно? Явно он постоянный посетитель привады и новый объект , появившийся в хорошо знакомом ему месте , разбудил его любопытство.   

    Зайдя в густой подлесок ,он принюхивался ,высоко задирая голову и крутя черной пипкой носа.Потом вдруг резко встал на задние лапы , внимательно рассматривая ’’ большой куст ’’, выросший буквально за день .

 - Ничего себе малыш..- измерял я его визуально.

Он подошел  метров на 15. Я чуть не расхохотался вслух, так смешно он выглядел , стоя полусогнувшись ,подавшись вперед ,с висяшими вдоль туловища мощными “руками”,  могучими , борцовскими покатыми плечами и  с” удивленным выражением лица”.

  Удовлетворившись очевидно своей храбростью и результатами разведки , приземлившись на все четыре он вернулся на приваду ,принявшись опять хряпать зерно,в той же манере ,крутя и поворачивая  головой , но уже не выпуская из внимания мой недвижимый скрадок.

  - Нет ,конечно он не трофей.Это большой ребенок , быстро выросший , но не повзрослевший ,не набравшийся ни ума ,ни опыта.Взрослый уже давно бы ушел..Да и пришел ли бы?

  Мой медведь приходит после 9 часов иногда ,а в основном – глубокой ночью.Второй сезон я пытаюсь встретиться сним. Я вижу его на фотографиях, на снятых камерой клипах – громадного ,седого , в два раза большего чем моя бочка-привада. Но он умный , поэтому и смог достичь своего возраста . А этот ...этот может закончить свою жизнь прямо сейчас ,окажись на моем месте кто то другой. Имея на руках лицензию , я обычно тяну до последнего , все ожидая достойного ,трофейного зверя , и закрываю ее уже в последние дни охоты, но опять же не любым пришедшим.

  Резкий треск белки прервал мои мысли и отвлек медведя от еды.

 Вскочив на ноги ,он насторожился , рассматривая опять  мой скрадок . Медленно и осторожно он опять пошел по кругу ,вернее по спирали, съужая круг в сторону скрадка. Принюхиваясь и присматриваясь он медленно приближался,обходя мою палатку уже сзади.

  Я поворачивался за ним на своем стуле , держа лук наготове. Он хватал воздух влажными ноздрями , приближаясь с каждым вдохом.

  - Что ему нужно? Я пока еще не испускаю никаких запахов..но совершенно очевидно одно – к моему скрадку он проявляет явное недоверие, ведь белка трещала совсем не здесь.

 -  Можно стрелять , зверь в десяти метрах.

 Медведь идет ,как на потяжке легавая.

   -Что он собирается делать? Не прыгнет же он! Лучше поменять оружие...

       Осторожно откладыавю лук в сторону и тащу ружье на колени. Конечно же , руки трясуться , но ствол 12 калибра ,смотрящий в медвежьи глаза , действует успокаивающе и придает мне уверенности.

 - Что дальше? Стрелять я не буду ...Скорее всего не буду ..если только уж...ну в крайнем случае.

  Медведь ближе и ближе ..Может пара метров  разделяет нас... и сетка..Скорее всего он видит мои движения на просвет палатки , но все еще идет.

  Далеко вперед вытянув шею ,водя блестящим черным носом .Глаза в фокусе ,кажется смотрят в самую мою трясущуюся душу. Он  на расстоянии вытянутой руки..
  - Хватит испытывать нервы! И мои и его!

  Делаю губами :“Пс -пс”, непроизвольно ,в то же время топнув ногой .

     Какой силы сжатая пружина покоилась в этом звере! Крутнувшись на месте он загрохотал по чащобнику, изчезнув в доли секунды, оставив меня , задыхающегося от страха, трястись на своем стульчике.