Невеста в кирзовых сапогах

Ник Верман
В прошлом октябре ездил в Царское село фотографировать золотую осень.
Не были? Обязательно побывайте!
Это в Петергоф нужно ездить летом, а в Пушкине необходимо побывать именно золотой осенью.
Вам нравится сочетание золота и небесной бирюзы? Тогда Вы найдете открывающиеся там пейзажи воистину великолепными.

Но в прочем, мой рассказ не об этом.

В Царском селе традиционно прогуливаются свадьбы.
Самый пик этого парада приходится, конечно, на лето. Летом, в основном, гуляет молодежь – и теплее, и бюджетнее. Но и осенью можно встретить особых ценителей прекрасного, желающих увековечить счастливые моменты своей жизни среди этих фантастических пейзажей.

И вот, в первые выходные октября, бродя по шуршащим кленовым листьям с камерой в руках и рюкзаком на плече, я встретил одну такую свадьбу.

Гости были как гости, жених как жених. Но мое внимание привлекла невеста.
Возможно, над ней поработал гениальный стилист, а может, сама она обладала безупречным вкусом. Не знаю.

По роду своего фотографического хобби я перевидал немало невест, но эта произвела на меня неизгладимое впечатление.
Она была нежная и удивительная. Сотканная из утреннего тумана и лучей неяркого уже осеннего солнышка.

Даже не могу объяснить, что так сильно меня поразило. Стилист бы, наверное, объяснил, пользуясь своими какими-то терминами, как из обычной девушки мог получиться такой неземной образ.
Она была как первая снежинка, выпавшая на горы золотых листьев – скромная и строгая на фоне всего этого барочного великолепия.

Вокруг нее с камерой бегал фотограф – мой собрат, и я даже по-хорошему позавидовал ему. Работать с такой натурой – истинное удовольствие.
Щелкнув несколько раз эту свадьбу на память о впечатлении, я пошел дальше.

Я фотографировал скульптуры, еще не упакованные на зиму в деревянные футляры, детей, с искренним восторгом кидающихся осенними листьями, их мамаш, плетущих на лавочке золотые венки и умиленно поглядывающих на своих чад, китайских туристов, оглядывающихся по сторонам - накапливающих впечатления.
Когда-то я открыл для себя, что лица китайских женщин абсолютно разные, но их объединяет то одно общее, что в то же время отличает их от наших соотечественниц - они всегда готовы улыбнуться. Без всякого кокетства. Искренне. От души. Именно тебе.

Несколько позже, я снова встретил ту свадьбу у дворца, в районе туалетов.
Мой собрат-фотограф нервно курил у стены, ожидая, пока все гости и невеста с женихом опять будут готовы к прогулке.

Я подошел и у нас завязался разговор «о своем фотографском».
В ходе разговора я не удержался, и упомянул о невесте, мол, с такой красотой одно удовольствие работать: что ни кадр – шедевр.

- Не приведи Господи! - в ужасе махнул рукой мой собеседник, - Такая стерва! Мне еще с ними до вечера таскаться,  а она из меня уже всю душу вытрясла и в грязь втоптала.

Будто в подтверждение его слов под сводами спуска раздался пронзительный голос:

- Где фотограф!?

Мой собрат затушил окурок и рысцой бросился на зов, но тут она появилась собственной персоной:

- Прохлаждаетесь, твою мать! Я вам что, за перекуры деньги плачу? Спрашиваете астрономические суммы за какие-то несколько щелчков, да еще и от работы отлыниваете! У Таньки на свадьбе было больше тысячи фотографий. Я хочу, чтобы у меня было не меньше двух тысяч!

…Хотелось объяснить этой девушке, так поразившей меня совсем недавно, что для того, чтобы сделать настоящую фотографию фотограф должен увидеть душу своей модели. Более того, на какой-то момент он должен быть в нее чуточку влюблен, ну почти как я в ее образ всего какой-то час назад.

Она заметила меня и мило улыбнулась. Должно быть, внимание было ей приятно.
Я заглянул в ее глаза…, но души там не увидел.


P.S.: Классик сказал, что в человеке все должно быть прекрасно.
Милые девушки! Вы же подбираете туфли к платью, а лак к помаде. Почему же вы не считаете нужным подбирать стиль и манеру поведения к созданному одеждой и косметикой образу?

Вот и встречаются, бывает, такие «невесты в кирзовых сапогах».
Все вроде красиво: прическа, букет, платье белое.
 
А под платьем…