Новогодние затеи царицы Скоропеи

Ольга Таранова
                Новогодние затеи царицы Скоропеи.
Действующие лица:
Царица Скоропея Царевна Ульянка
Ванька с Манькой и Жужой
Трое из кольца
Дед Мороз
Снегурочка.
                ( Звучит русская народная музыка. Появляется Иван с Манькой и Жужей. «Это Ваняка со слоботки глотку дерёть )
Манька: Говорила я тебе, Жужа, ента Ульянка - хужее керосину!!!
Жужа: Я-то чего, разве ж спорила? Я ещё с прошлого путешествия еле ноги волочу, что вот в Париж ихний с тобой моталися, а нынче и идтить, куды - не ведомо.
Манька: А и бедные наши головушки. Слышь, Иван,  чем иметь дело с Ульянкой энтой, дочерью амператорской, лучше бы ты дал тому мужику нас на живодёрню отдать.
Жужа: Энто, кошка, загнула ты излишне. Чего городишь-то? На живодёрню!!! И ничего не лучше.
Манька: А я говорю, лучше.
Жужа: Ая!..
Манька: А я!! Мяяяяяяяяуууу!!! Гав-гав!!! Гав-гав-гав!!!
Иван: А ну, цыть! Глупостев мне и дома хватает. Ульянка кольцо Скоропеево снова выкрала, энто беда, конечно, великая. Но не непоправимая. Энто горе – не беда, исправить можно завсегда. Только чтобы беду сию побороть, нужно дружно жить. А вы эвон, как кошка с собакой!
Жужа: А мы и есть собака с кошкой.
 Манька: Кошка с собакой.
Жужа: Собака – лучший друг человека. Меня вперёд!
Манька: А кошка всё равно главнее! Твоё место в конуре, псина!!!
Гав!!!! Мяяяяяяууууу!!!
Иван: Цить! Что ж это вы, как сказились! Или в этом снова Ульянка, жена моя отвергнутая, виноватая.
(Появляется Ульянка)
Ульянка: Денёчек добрый, муженёк!
Иван: Не жёна ты мне более, не жёна!
Ульянка: Правда ль? А я вот подумала, что ради кольца Скоропеева ты, Ванечка, на многое пойдёшь.
Иван: Чего ты хочешь?
Ульянка: А вот чего пожелаю, то и станется! (Демонстрирует кольцо) Захочу – в пляс пойдёшь, а захочу – горькими слезами обольёшься. Колечко-то волшебное у меня! А хочется душе моей праздника! У всех Новый год, так и я хочу порадоваться.
(Перекидывает кольцо с руки на руку, появляются трое из кольца.)
Первый: Что?
Второй: Новая хозяйка?..
Третий: Надо?
Ульянка: скучно мне, братцы. Распотешьте меня игрой весёлою.
(Играют в игру)
Ульянка: Видишь, Ванечка, у кого волшебное колечко, того, стало быть, и воля.  (Перебрасывает кольцо с руки на руку.)
Первый: Что?..
Вторая: Новая хозяйка?..
Третий: надо?
Ульянка: Я в Парижах в новомодном трамспорте каталася. Хочу проехать на паровой машине. Да чтобы со свистком. Да и Ты, Ванечка, садись, прокатишься.
(Катаются на паровозе, на самолёте,  на вертолёте, на каруселях)
Ванька: Всё, взапрел ажно весь! Мочи моей больше нет от желаниев твоих.
Манька:Мяуууу!
Жужа: Аууууууууууу!
Ванька: Животинок-то моих хошь пожалей.
Манька: А когда она нас жалела? Никогда такого и не бывало.
Жужа: А вона ж эгоистка!
Ульянка: Чего сказали??!!
(Случайно перекидывает кольцо с руки на руку)
Первый: Что?
Второй: Новой хозяйке?...
Третий: ...надо?
Ульянка(в запале к кошке и собаке): Да вы с кем сейчас разговариваете! Да знаете ли вы про мои ночи бессонные, да я бутенброд с икоркой не доедаю – всё о стране пекусь. Да чтобы глаза мои вас не видели, да чтобы уши мои вас не слышали, да чтобы мне в мешке сидеть безвылазно, да чтобы язык мой отсох!
Первый: Всё!
Второй: Будет!
Третий: Исполнено!
(Ульянка слепнет, глохнет, немеет, трое из кольца запихивают её в мешок)
Жужа: Это ж надоть!
Манька: Чавой-то она?
Ванька: Это глупость её собственная, да жадность погубила царевну. Вот оно как! Эй, уважаемые,  (к троим из кольца) а обратно – никак?...
Первый: А как тут поможешь?
Второй: Никак и не поможешь.
Третий: Кольцо-то чудодейственное в мешке у Ульянки и осталося…
Ванька: И чего ж теперь делать-то?... Жалко Ульянку-то. Хошь и отвергнутая, но всё ж - жена.
Возьмёмся помогать ей, ребята?
Дети: Да!! Нет!! Ну её!!!
Ванька: Нет, так не годится. Вызволять Ульянку как-то всё же надоть.
Кто какое заклинание знает, говори!
(Вспоминают заклинания: «Крес-пекс-фекс», «Ахалай-Махалай», «Крибле-крабле-бумс». Каждый раз из мешка вылазиет то голова быка, то трёхголовая мышь, то дракон.)
Ванька: Дааааа…. Всё не то! Что же делать, а? Други мои верные?
Манька: Да я вот слыхала, что есть волшебник один сильнейший.
Жужа:Даааа… Теперь бы ему самое время прийти.
Иван: О ком речь-то ведёте? О ком толкуете?
Жужа: А ты вон у детей спроси, они, чай, знают, какому чудесному волшебнику пора пришла появиться.
Дети: Деду Морозу, Деду Морозу.
Иван: Так давайте дружно позовём его! А слова знаете?
Дед, Дед, Дед Мороз,
Не щипли мне щёки, нос.
Ты на ёлку приходи,
И Снегурочку веди!
Шуба твоя светлая.
Снегурочка – приветлива.


(Звучит музыка, появляется Дед Мороз и Снегурочка.)
Снегурочка:  Бубенцы хрустальные
                звенят в нашей упряжке.
                Песни величальные
                Поют  здесь без промашки!
                Потому что Дедушка
                Снова к вам вернулся.
                У порога вашего
                Трижды обернулся.
                Значит, будет ворожить  – завораживать!
                Сказки зимние творить - замораживать.
Дед Мороз: В этой горнице народ
                Зря не соберётся!
                В этой горнице народ
                Весело смеётся.
                Потому что у ребят
                праздник Новогодний,
                И случится, говорят,
                Чудо здесь сегодня!
Дед Мороз: Здравствуй те, ребята!!! Выросли-то как, повзрослели. Давненько я вас не видел.  Ну-ка, покажите, кто, как рос-вытягивался за год. Выше, выше, выше!!! А ты ещё выше? Молодец! А кто выше всех прыгает? А кто быстрее всех бегает? На месте побежали! Молодцы!
Снегурочка: А у кого имя самое красивое? Ну-ка дружно разом крикнули каждый своё имя!!! А у кого мама самая добрая? Крикнули имя мамы. Вот и молодцы.
Дед Мороз: Как я рад теперь всех видеть!
                Очень весело кругом.
                Так давайте же ребята,
                мы про ёлочку споём.
(если ёлка зажигается – зажигают, поют песенку ёлочке.)
Снегурочка:  Дедушка, а смотри, кто на празднике у нас гостями дорогими!
Дед Мороз: Вижу-вижу! Здравствуй, Иван. И тебе  не хворать, кошка Манька, и тебе поздорову, Жужа.
Иван, Манька и Жужа: Поклон вам земной, Дедушка со внучкою. У нас к вам дело есть.
Снегурочка: Какое дело, Ванечка?! Праздник у всех! Веселиться-радоваться пора пришла. Правда, дети?!
(Играют в «Если весело живётся»)
Снегурочка: Молодцы ребятки!
Иван: Так мы, Снегурочка, о своём деле…
Снегурочка: Какое дело, Ванечка, делу-то, конечно, время, но теперь потехи час! А дедушка у нас ой, как любит играми-то потешаться.
(«Заморожу»,  «Ёлочки пенёчки», «Почту»)
Снегурочка: А что больше всего любит наш Дедушка, кто знает?
Манька: Сметану?
Жужа: Мозговую косточку?
Иван: Может, детский смех?
Снегурочка: Правильно, Ванечка: детский смех, детскую радость. Подарки он любит дарить. Дедушка, а где подарки?
Дед мороз: Ох, внученька, запамятовал я. Куда ж подарки делись. Сейчас буду искать свой волшебный мешок.
Зазвени, волшебный посох,
Тайну тихо мне шепни.
Оживи, волшебный посох,
И дорогу укажи.
(Натыкается на мешок)
А это что за мешок? Это не мой. От кого же это там подарочки?
Манька: Там такой подарочек!
Жужа: Ага! Ещё тот подарочек!
Иван: Да я же сразу хотел сказать, вы же слушать меня не хотели! У меня же дело, вам говорят!
Снегурочка: Чего ты, Иванушка раскричался. Говори обстоятельно, какое дело у тебя.
Иван: Там жена моя отвергнутая, царевна Ульяна. Сама себя заколдовала. А обратно никак…
Снегурочка: Что же теперь делать, Дедушка. Помочь ведь царевне надо.
Дед Мороз: А по заслугам и награда. Сама ведь, я думаю, себя туда засунула! Характер у царевны прескверный.
Иван: Твоя  правда, Мороз  Иванович. Однако ж, такой праздник большой у людей, каждому хочется радоваться. А какая ж тут радость, когда вместо царевны на нас чудища разные из мешка выбираются.
Дед Мороз: Какие чудища?
Иван: А вот смотри. Ребята, покажем?
(Фокус с масками и заклинаниями повторяется)
Дед Мороз: Да уж… Что-то с этим нужно делать. Ладно, помогу вам.
Ты колдуй, волшебный посох,
Мешок тихо поверни,
Поколдуй, волшебный посох
И царевну нам верни.
(Появляется Ульянка.)
Ульянка: Ой! Чего это такое было-то?! На мою головушку свалилась беда страшная! Забирай, Иван, своё кольцо проклятущее. И желаю я больше чудес ваших, одна от них морока да страдания.
(Убегает, Иван и Трое из кольца смеются, улюлюкают ей вслед)
Иван: И спасибо тебе большое , Мороз Иванович. Чародей ты во всём свете самый сильный.
Снегурочка: Самый сильный, самый добрый. Ребята, а давайте, споём дедушке песню величальную. (Играют, «Как у Дедушки Мороза, варежка»)
Иван: А что же теперь делать с кольцом-то этим?
Дед Мороз: А кольцо волшебное ты, Ваня, возврати хозяйке истинной.
Иван: Ульянке, что ли? Так, поди, её теперь догони.
Дед Мороз: Эх, Иван, умная голова, при чём же здесь Ульянка?
Снегурочка: Ребята, а вы знаете, кто хозяйка кольца?
Дед Мороз: А также хозяйка в наступающем году?
Дети: Змея!
Дед Мороз: Правильно, Змея, царица Скоропея.
(Музыка, выход царицы Скоропеи)
Скоропея: Звали вы меня, люди добрые? Я пришла, вы мне радуетесь.
Дед Мороз: Ещё как радуемся, матушка-царица. Ведь ты хозяйка в наступающем году.
Скоропея: Что верно – то верно. Мой год наступает.
Иван: А мы тебе, Скоропеюшка, подарок к празднику припасли.
(Отдаёт ей кольцо)
 Дед Мороз: Чтобы кольцо волшебное в дурные руки более не попадало, да бед ещё больших не наделало, спрячь его подальше, хозяюшка, от глаз людских.
Иван: А счастливым я и без него буду. Вон у меня сколько друзей!
Дед Мороз: Правильно, Иван. Мудрые слова!
Скоропея: Одарили вы меня, порадовали. А и я хочу вас порадовать. Поиграю с вами.
(«Волшебные змейки»)
Скоропея: Хорошо с вами.  Но делу время, а потехе – час.
Дед Мороз: Да и нам пора со Снегурочкой. С Новым Годом!!!
Все: С новым счастьем!