Первоглина

Ершова Елена
      Прежде вложил дыханье, потом дал имя.
      К теплым рукам прижимаюсь скудельным боком.
      Я только чаша, хранящая плавность линий
      влажной земли, исходящей смолой и соком.
      Думаю о... А умеет ли думать глина?
      Мне ли, рожденной из праха, мечтать о звездах?
      Зреют плоды. И тяжелая ветвь пепина
      клонится к травам. Медвяный густеет воздух.
      Скоро завяжется жизнью пустое чрево.
      Скоро взорвется от крика мое безмолвье.
      Спит мой гончар и во сне выдыхает: "Е... ва..."
      Падает спелое яблоко в изголовье.
      Прячу в подол. Не настало еще столетье
      гибельной схватки, беды, родового стона.
      Спи, мой уставший. От истины и до смерти
      разница в букве. * Бросаю слова, как зерна,
      в злое безлюдье, поскольку теперь осталось
      только клеймо нанести на сухое темя
      (Господи, я только глина в умелых пальцах):
      "Шем хам фораш..." **
      Остальное стирает время.
      
      
      * Оживить голема можно, произнеся имя бога, либо начертав на ее лбу слово amet - "истина" (если стереть букву a, получится met, то есть "смерть"; таким образом можно уничтожить голема).
      
      ** Древнееврейская фраза, означающая "72-кратное имя Бога".