Как обидели пенсионеров МПС - ОАО РЖД Якунину В. И

Любовь Горбатенко
Это письмо более 10-ти раз мы отправляли на сайт Президента РФ Путину В.В., и непосредственно Президенту ОАО РДЖ Якунину В.И. Каждый раз оно возвращалось к нам с возрастающим раздражением. Что ж, оставляю его здесь, как пример публицистики:

Коллективное письмо Президенту России Владимиру Владимировичу Путину (копия Президенту ОАО РДЖ Якунину Владимиру Ивановичу.)
Ветеран труда Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУпс),
Пенсионер по старости, член Российского профсоюза железнодорожников и транспортных
строителей «РОСПРОФЖЕЛ», бывший доцент каф. Высшей математики РГУпс Горбатенко Любовь Силовна,
От имени инициативной группы ветеранов труда – пенсионеров РГУпс:
Михайленко Галина Владимировна, – бывшая зав. каф. Физики;      
Александрова Татьяна Андреевна,  – бывшая доц. каф. Химии;   
Малявина Таисия Дмитриевна, – бывшая асс. каф. Физики.

Уважаемый Владимир Владимирович Путин! Якунин Владимир Иванович!

Во второй половине февраля 2009 года ветераны труда Ростовского государственного университета путей сообщения - пенсионеры РГУпс в очередной раз обнаружили, что Благотворительный фонд “Почет” не перечислил им благотворительную материальную помощь. В то время, как бывшим сотрудники поликлиники РГУпс, с которыми мы более 30 лет проработали в одном помещении, эту помощь даже увеличили в 2008 году на 50 рублей (у нас она осталась в прежнем размере 350 рублей в месяц). Мы позвонили в Благотворительный фондом “Почет”, нам ответили, что идут переговоры, и выплата благотворительной материальной помощи приостановлена до Вашего решения.
Выплаты производились только тем пенсионерам, которые имеют запись об уходе на пенсию в то время, когда РГУпс был в составе МПС.
Совсем молодыми мы поступали на работу, и в трудовых книжках при поступлении и при уходе на пенсию стоят печати МПС. Работе в МПС и мы отдали всю свою жизнь и все свои жизненные силы. Это благодаря нашим заботам о молодом поколении работников железной дороги сейчас мы наблюдаем развитие, процветание отрасли, сохранение и приумножение славных традиций железнодорожников России. Сейчас наши студенты – руководящее звено по всей ОАО "РЖД". Это нашей успешной работой обеспечены сейчас достойные темпы развития компании ОАО "РЖД"  и рост ее доходности.
Сейчас все руководители одного из подразделений ОАО «РЖД» Северо-Кавказской железной дороги – это наши бывшие студенты, которых мы учили. Ведь и сейчас молодежь - главный воспроизводственный ресурс компании ОАО «РЖД», и направление, связанное со становление молодежи, и сейчас определяется, как приоритетное. А мы занимались работой с молодежью, специализирующейся по железнодорожным специальностям,  всю жизнь. 
На нас лежала большая и многогранная работа по воспитанию и по учебе железнодорожников. Бросая собственных малолетних детей, мы шли на ночные дежурства в общежития Ростовского института железнодорожного транспорта (РИИЖТа, как тогда назывался РГУпс). Мы осуществляли профотбор среди школьников и среди железнодорожников Северного Кавказа на все факультеты и отделения РИИЖТа. С этой целью, мы систематически ездили по всему Северному Кавказу, рассказывали про железнодорожные специальности, ходили на предприятия железной дороги, например, на Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод, который сейчас является филиалом ОАО «РЖД». Многие из нас работали в школе, организованной при РГУпс с целью повышения уровня знаний будущих студентов. У каждого из нас сохранилась форма железнодорожника, в которой мы должны были приходить на работу и ездить в командировки.
Кроме этого, каждый из нас был закреплен за учебно-консультационным пунктом (УПК), в котором мы по несколько раз в году читали лекции, проводили лабораторные и практические занятия, консультации и экзамены. Например, я в течение 15 лет по несколько раз в год ездила в УКП г. Грозного. Другие преподаватели ездили в другие УПК РИИЖТа (теперь РГУпс) в Махачкалу, в Дербент, в Минводы, Владикавказ (Орджоникидзе), Краснодар, Тихорецкую, Кавказскую, Волгодонск, в другие пункты Северного Кавказа. Мы занимались не только учебной, но и методической и научной работой. У меня – более 10 методических пособий, по которым и сейчас занимаются студенты, и свыше 50 научных работ, опубликованных у нас и за рубежом. Мы привлекали к экспериментальной научной работе и студентов. Со своими изысканиями они выступали на научно-технических конференциях. Нас неоднократно награждали за эту работу почетными грамотами. Мы помогали формированию контингента работников всех уровней управления для «компании будущего – компании лидерского типа», которой стала сейчас ОАО «РЖД». Мы развивали в студентах мотивационные составляющие, побуждающие работника к дальнейшему совершенствованию и саморазвитию. Это мы заботились о формирование у молодежи персональных амбиций конкурентоспособности и лидерства.
Все мы имеем профессиональные заболевания. Это - хронические фарингиты, связанные с речевыми перегрузками, заболевания, патогенетически связанные с аллергией (астматические явления вплоть до бронхиальной астмы) на пыль (до 150 человек в аудитории). Заболевания, связанные с ингаляцией пылевых частиц мела (более 30 лет при чтении лекций на вдохе наши легкие цементировались сыпавшимся с доски мелом, как угольной пылью у шахтеров) довели многих из нас до склероза легких, Заболевания, связанные с систематическим инфицированием при работе с большим количеством студентов, довели многих из нас до хронической бронхо-пневмании.
Из-за этих заболеваний многие из нас ушли с работы, как только стало можно оформить пенсию. Наши пенсии порядка 4-х тысяч рублей. Мы уже не можем работать, чтобы зарабатывать себе на выживание. Из нашего стажа исключены годы учебы в аспирантуре, годы ухода за  детьми. Многие ветераны труда РГУпс не являются федеральными ветеранами труда, и не получают никакой помощи. Люди, которые составляли образовательную и научную элиту МПС, правопреемником которого является сейчас ОАО "РЖД", все мы обречены на нищенское существование, и лишать нас незаконно небольшой материальной помощи, которую мы честно заработали за долгие годы (у каждой - свыше 30 лет на железной дороге) и к которой мы уже привыкли за последние 3,5 года, просто аморально. Мы всю жизнь работали в системе МПС, и больше обращаться за помощью нам некуда.
Многие из нас – женщины, вдовы, потому что в нынешней России средняя продолжительность жизни мужчин меньше 60 лет, некоторые трагически потеряли детей. И вот такой грустный «подарок» мы получили накануне нынешнего «Женского Дня» 8 марта – нам хочет отказать в материальной помощи то ведомство, которому мы отдали всю свою жизнь и все свои жизненные силы.
Помимо ежемесячных выплат материальной помощи через Благотворительный фонд «Почет», которые производили нам в течение 5,5 лет, а теперь хотят отменить, нам, как и положено  пенсионерам – ветеранам железнодорожного транспорта, должны быть оказаны другие виды социальной поддержки, предусмотренные коллективным договором ОАО «РЖД»: медицинское обслуживание, бесплатный проезд железнодорожным транспортом. Однако РГУпс не заключил договор с железнодорожной больницей Ростова-на-Дону, и мы не можем теперь лечиться в тех отделениях, где мы лечились ранее. 
Мы знаем, что закон обратной силы не имеет, и, если нам в течение 3,5 лет выплачивали  благотворительную материальную помощь, значит, мы имели и имеем на нее право.
В поздравительном письме Благотворительного фонда “Почет” 2005 года с нашим профессиональным праздником – Днем железнодорожника написано: «Трудно переоценить Вашу роль в деле… образования, науки и культуры. Во многом благодаря Вашему самоотверженному труду Российские дороги в настоящее время являются мощнейшей транспортной системой мира, и наша почетная обязанность – обеспечить Вашу социальную защищенность». Было приятно получить это письмо. Мы чувствовали, что живем хоть и в бедности, но в почете.
Убедительно просим Вас разобраться в создавшейся ситуации, и сохранить выплату нам  Благотворительным фондом “Почет” благотворительной материальной помощи в таком же объеме, в котором ее получают сейчас все бывшие сотрудники МПС, а также предоставить нам, как и положено ветеранам- железнодорожникам, возможность проходить лечение в железнодорожной больнице. Иначе мы просто оказались выброшены за борт жизни. Ведь сейчас кризис, стоимость некоторых жизненно необходимых лекарств увеличилась чуть ли не 10 раз (например Аспирин АССС стоил порядка 30 р., а сейчас – более 200 р).
При оформлении благотворительной материальной помощи Благотворительным фондом “Почет” особое внимание уделяли тому, что в моей трудовой книжке с последней записью от 29.11 1996 г.  об увольнении в связи с уходом на пенсию стояла печать МПС. Имеется также удостоверение ветерана труда РГУпс – пенсионера РГУпс, где тоже указано МПС.
ОАО «РЖД», РГУпс - очень богатые организации, их деятельность мало затронул кризис. Почему же они так жестоко обходятся с теми, кто отдал им все свои силы, и теперь не имеет сил и возможностей трудиться, отказывая нам в период кризиса даже в этом нищенском пособии, за которое мы сможем купить одну - две упаковки лекарств?!

Сегодня, 05.08.15 мы получили очередной ответ на наше письмо:
"По запросу Федерального агентства ж\д транспорта Благотворительный фонд Почет по существу Вашего обращения к Президенту РФ письмом от 27.07.15 сообщает, что вынужден прекратить выплаты помощи как Вам, так и всем ветеранам госучреждений высшего профобразования МПС России по следующей причине: До 2004 года основанием для этих выплат с июля 2003 года по декабрь 2009 г. были договора благотворительного пожертвования железных дорог и указание МПС. После упразднения МПС в марте 2004 г. выплаты продолжались за счет уставного фонда Почета на добровольной основе, так как  с ОАО РЖД договор с фондом Почет не оформлялся.
С 2010 г. при отсутствие финансирования фонд Почет прекратил выплаты. Принуждение к благотворительной деятельности является незаконной."

Раньше давали другие пояснения... До сих пор одним пенсионерам выплачивают это пособие, другим - нет.

Ясно одно. Было МПС - самая богатое и в то же время благородное по отношению к своим сотрудникам министерство. С развалом Советского Союза его упразднили. Все активы МПС забрало ОАО РЖД. Больницы МПС стали платными, пенсионерам МПС перестали помогать. Зачем богатейшему детищу России такие немощные родители?!

Теперь благородство исчисляется другими категориями: Президент ОАО РЖД В.И. Якунин возит  Благодатный огонь из Иерусалима. На ум приходят слова товарища Сухова: " Павлины, говоришь… Ха"

Пока живы, мы будем писать в разные инстанции, пока не восторжествует справедливость!