Круг замкнулся. Глава 12

Шафран Яков
ГЛАВА 12

«ГОТОВЬСЯ, КУРИЛОВ, К ШТУРМУ ЧИ-НОВНИЧЬЕЙ ЦИТАДЕЛИ!»

    После возвращения из поездки Курилов с удвоенной энер-гией взялся за работу. Первым делом он собрал сотрудников. Вопрос на повестке дня стоял один — лицензия на деятель-ность платной «Скорой помощи». Но, как он и ожидал, про-движения здесь пока не было.
    —  Так, друзья мои, придется мне самому заняться этим!
    — Андрей Васильевич, в пределах тех возможностей, кото-рыми я располагаю, решить вопрос пока,— Драницкий тяже-ло и продолжительно вздохнул,—  не удалось…
    —  И со мной никто толком разговаривать не хочет, как только узнают, что я не решаю вопросов!— взволнованно заявил Николашкин, параллельно с Виталием Анатольевичем прорабатывавший этот вопрос, видимо, его эта проблема тоже уже, что называется, достала.
    —  Ладно, ладно…—  примирительно произнес Курилов.—  Может, у кого есть какие-то соображения? 
    Все молчали, не глядя на Андрея, только один Медведкин смотрел прямо на него своими большими ясными и предан-ными глазами.
    — Во всем этом деле есть один пункт,— прервал общее молчание Драницкий,—  который является основной загвозд-кой.
    —  Что вы имеете в виду?—  уточнил Курилов.
    —  То же, что и вы!—  заулыбался Виталий Анатольевич.
    —  А точнее?—  в ответ улыбнулся Андрей.
   — Если точнее, то при оказании скорой медицинской по-мощи в некоторых случаях применяются сильнодействующие фармакологические вещества. Они подлежат строгому учету и к ним применяются определенные законодательные требо-вания по хранению.
    —  И что?
    —  Вот в этом вся загвоздка! Оборот этих веществ ограни-чен статьей «О лицензировании отдельных видов дея-тельности и положением о лицензировании фармакологиче-ской деятельности».
    —  Так мы же хотим лицензировать?.. Вот и давайте лицен-зию!
    —  Так лицензию-то и не хотят давать!    
    —  А чем мотивируют?
    —  Ох, «мативируют», да еще как «мативируют», Андрей Васильевич,—  вспомнил Драницкий известный анекдот про Чапаева, Котовского и Петьку, когда последний на вопрос — чем Котовский объяснял свой отказ на их предложение, отве-тил аналогично, имея в виду ругань.—  Короче, прямо решить эту проблему с Росспецнадзорздравом мы не сможем.
— Михайлов придумывает то одну препону, то другую,— поддержал его Николашкин.    
    — Поэтому вы правы, необходимо подключиться вам, Ан-дрей Васильевич!— заключил Дарницкий.
    Курилов вышел на балкон. Было очень душно. Вот уже вто-рую ночь подряд, иногда захватывая и утро следующего дня, шли сильные, проливные дожди. А днем палило солнце, и воздух прогревался до тридцати градусов. Поэтому высокая влажность на фоне такой температуры и создавала невыносимую духоту.
    Ни ветерка, ни шевеления воздуха… По улице шли поник-шие люди. Вся живность — собаки, кошки — тоже поникли. Даже птицы стали меньше петь. А вот деревья, кусты и цветы на клумбах радовались такому обилию влаги. Казалось, каж-дая травинка поет песню благодарности жизни. Однако при-рода любит равновесие и гармонию. Поэтому в воздухе по-висло ожидание — что же будет после таких дождей?— наверное, солнцепек без единой капли влаги. А уж это плохо и 
для людей и для растительности, да и для всей земли, еще хорошо помнящей пожары семилетней давности. Тогда все
выгорело и на их земельном участке. Вспомнив, Андрей тя-жело вздохнул. Мысли его вернулись к вопросам лицензирования. «Да, по всей видимости, придется ему самому заняться этим делом, помощники не смогут решить многие вопросы, связанные с ним. Готовься Курилов к штурму чиновничьей цитадели!» — подумал он и усмехнулся про себя.
    Андрей вернулся в комнату, где все сотрудники, занимаясь каждый своим делом, с нетерпением ждали его решения. — Я беру вопрос на себя, но каждый из вас должен быть готов, если возникнет необходимость, быстро помочь мне. Поэтому прошу находиться в офисе в течение всего рабочего дня.
    — А обед?— спросила толстушка Анна Алексеевна.
    — Ну, конечно, с перерывом на обед!— улыбнулся Кури-лов.
    Он прошел в свой кабинет и сел за стол. Было очень душно. Андрей открыл окно и дверь и включил вентилятор. Благода-ря движению воздуха возникло некое подобие свежести. Он вновь вернулся в кресло и взял папку, на которой крупными буквами было написано «Неотложка».
    «Сделаю, во что бы то ни стало, сделаю!» — подумал Ку-рилов и поднял трубку телефона.
    — Девушка, соедините, пожалуйста, с вашим начальником.
    — Геннадий Иванович сейчас в отъезде. А вы по какому вопросу хотели?
    — Насчет лицензирования медицинской деятельности.
    — Так вам не нужен начальник, вы придите, возьмите не-обходимые бланки…
    — Простите, как вас зовут?
    — Наташа…
    — Наташа, у нас уже все готово, просто мне как руководи-телю компании нужно на завершающем этапе поговорить с Геннадием Ивановичем!
    — А! Ну, тогда я вас запишу… Сейчас, подождите, пожа-луйста… Вот, вас устроит на послезавтра в 14°°?
    — Да, вполне, спасибо! Значит, мы увидимся послезав-тра?— немного игриво сказал Курилов.
   Наташа на том конце провода благожелательно хихикнула.
    — До послезавтра!— завершил разговор Андрей, как бы посылая свою улыбку по линии.
    — Пока!— как хорошему знакомому ответила ему секре-тарша.   
  «Секретарше необходимо будет сделать небольшой пре-зент — конфеты или бутылочку хорошего вина, как это уже повелось испокон века. Пригодится…»
    В положенное время Курилов был в приемной Росспец-надзорздрава. Наталья, как он и предполагал, оказалась молодой красивой женщиной с фигурой фотомодели, длинными ногами, соответствующими ресницами и светлыми волосами до плеч. Подарку Курилова — бутылке французского вина и коробке конфет «Коркунов», сопровожденному тонким комплиментом — она благосклонно улыбнулась, видно было, что привыкла к вниманию, которое оказывали ей посетители сего начальственного места.
    Геннадий Иванович Михайлов, начальник управления Рос-спецнадзорздрава по области встретил Курилова, сидя за столом и глядя в бумаги. Жестом, не поднимая глаз, он пригласил посетителя сесть.
    — Слушаю вас,— прозвучала казенная фраза.
    — Геннадий Иванович, как директор компании ООО «Пат-эспром» докладываю вам, что первая в Патрусевске платная «Скорая помощь» готова к работе,— говорил Андрей заранее подготовленные слова, наблюдая за тем, как поднимается голова чиновника и в его глазах появляется неподдельное любопытство.—  У нас готово все необходимое для получе-ния лицензии. Ждем вашего совета.— Он выбрал из папки необходимые документы и подал ему.
    Похоже, Михайлов не ожидал такого начала и некоторое время, молча, смотрел на Курилова, словно ожидая продол-жения. Потом, как бы опомнившись, сказал:
    — Это ваши сотрудники приходили с бумагами на лицен-зирование?
    — Виноват, Геннадий Иванович, я был в разъездах, подпи-сывал контракты с партнерами, в частности с болгарами и поляками. Сейчас я сам буду заниматься этим вопросом.
    — Вы знаете о том, что к сильнодействующим и отравляю-щим веществам проявляется пристальное внимание?
    — Да, знаю.
   — Так вот, мне совсем не нужен геморрой на собственную з….цу, даже если он будет из-за первой в городе платной «Скорой»! Вы меня хорошо поняли?
    — Да, Геннадий Иванович!
    — Можно считать вопрос исчерпанным?
    — Вы меня расстраиваете, Геннадий Иванович! А ведь у меня сегодня, можно сказать, радостный день!
    — Да что вы?!   
— Я получил сегодня из Болгарии первый контейнер с про-дуктами питания в счет подписанного мною с ними долго-срочного контракта: вино, консервированные фрукты и ово-щи, сиропы и другие продукты.
    — И что вы мне этим хотите сказать?
    — Ввиду долгосрочного сотрудничества с болгарами мы хотим расширить торговую сеть не только за счет открытия своих магазинов, но и за счет партнерских торговых компа-ний. А уж, по каким ценам мы будем отпускать им на реали-зацию продукты — это предмет особой договоренности!
    — Ну, что ж, если вам интересно мое мнение, то это весьма разумное решение…
    — Кроме того, для близких партнеров мы планируем дол-госрочные и большие скидки на строительные работы и по-ставки строительных материалов и электрики.
    — Весьма похвально, весьма…— говорил Михайлов, а Ку-рилов подмечал, как все больше и больше разгорался малень-кий, как искорка, далеко запрятанный, затаенный огонек ин-тереса у чиновника.
    «Клюнул мздоимец, клюнул, никуда ты от меня не денешь-ся!— радостно отметил Андрей.— Ну, не взятки же мне тебе давать деньгами или материалами? Тем более я противник этого. А так, раз уж ты через свою жену там, свата или брата с кумом, как говорится, «бизнесмен», то будем договариваться как деловые (тьфу ты! делец чертов на государственном по-сту!) люди. Куда ж деваться-то, лицензию же нужно полу-чать, если такие, как ты, стоят на пути не хуже дивизии СС?»
    — Ну, а «Неотложка» — это мое любимое детище. Пусть будет и платная в Патрусевске. Мало ли, может, кто-то не хо-
чет или не может ждать, либо долго нет помощи, а человеку очень плохо или он умирает? Либо нужно транспортировать тяжелобольного, так не лучше ли вместо такси сделать это с медицинским сопровождением? А кто-то, может быть, просто располагает средствами и хочет более качественного обслу-живания?
    — Умеете вы убеждать, Андрей… простите, как вас по отчеству?— Михайлов стал рыться в бумагах Курилова.
    — Васильевич.
    — Да, да, Андрей Васильевич! Интересное, интересное дело вы задумали. И насчет продуктов болгарских на реа-лизацию по договорным ценам, и насчет скидок на строительные работы и материалы тоже очень интересно!— Михайлов смотрел на Курилова доброжелательно с легкой приятной улыбкой на лице, а промелькнувший ранее огонек интереса исчез или был глубоко запрятан за улыбчивые щелки глаз.— Я думаю в нашем городе найдутся люди, которых заинтересуют ваши предложения… Теперь по во-просу лицензии… Вы говорите, все документы готовы?— Михайлов полистал бумаги, поданные Куриловым.
    — Да, все необходимые…
    — Хорошо, оставьте их. Если они в порядке, думаю, вопрос будет решен положительно. Вам позвонят!— сказал он, вста-вая и протягивая Курилову руку.

© Шафран Яков Наумович, 2015