Дурацкие мысли о счастье

Ирина Комова
«Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения», как гласит Википедия.

Более полувека я чувствовала себя счастливой, но было ли это счастьем?

Я живу в любимой стране и любимом городе. Ой, как я радуюсь поездкам! Подбираю наряды, купальники, сумки, аксессуары… Неделю очень счастлива. Вторую – просто счастлива. Третью уже спокойна, четвертую – рвусь домой. Возвращаюсь – и снова счастлива.
Беларусь – чудесный кусочек планеты. Здесь трудно объяснить детям, что такое горизонт, у нас его не видно. Холмы, деревья. Земля, на которой еще живут древние силы.

Я счастлива в местах силы. Очень многие таких мест боятся. Кружится голова, тошнит, идет носом кровь, люди теряют сознание, сердечные приступы, приступы эпилепсии у склонных к ней, шкалит или резко падает давление…
А мне – хорошо и спокойно. Очень хочется побывать с приборами в таких местах, но я считаю это святотатством. Нельзя измерять чудо. Им надо наслаждаться.

Я счастлива, общаясь с лошадьми. Как замечательно они берут лакомства с раскрытой ладони. Губы у них теплые и шершавые. Лошади обладают чувством юмора. Не все, конечно, но и люди – не все.

Счастье, когда днем приляжешь (если время позволяет, мне так редко удается), на подушке рядышком свернется кошка и мурлычет, а собака вытягивается вдоль тебя и греет.

Счастье, когда красивые облака на закате. Такое шоу иногда получается! Счастье смотреть в яркое звездное небо. Очень люблю Луну – она моя покровительница. Моя загадка. Каждое полнолуние – счастье, люблю гулять при полной луне.
Счастье, когда цветут сирень, жасмин, шиповник, акация, черемуха. Очень люблю ночную фиалку – сказочный запах. Люблю запах цветущих лип.

Счастье заниматься делом, которое тебе интересно. Тут мне повезло, я рано себя нашла. Я много работала, но в радость себе, а не через силу.

Я счастлива в лесу. Люблю быть в лесу одна, чтобы никто не лез с разговорами, не отвлекал. Даже собака. Не мешал общаться с лесом.

Я счастлива в воде. Хоть соленой, хоть озерной или речной. Только не в бассейне. Очень неплохо посидеть с удочкой, уловочкам и хитростям меня еще дедушка научил 50 лет тому назад. Всякие сети не приемлю, не спортивно. Люблю щук. Интересная рыба, очень чуткая и осторожная.

Я счастлива, когда светит солнышко, не зависимо от времени года.
Счастлива, когда зимой мороз и лежит снег и около фонарей кружатся снежинки. Просто сказка! Заснеженные ёлки, сугробы, смех!
Счастлива, когда летом жарко, хоть и стала не слишком легко переносить жару. Но – дело принципа: лето должно быть жарким.

Счастлива, что встретила моего мужа, что спустя столько лет я смотрю в его красивые выразительные большие глаза и ловлю его улыбку. И плевать, что головы седые. Моя, правда, крашеная.
Счастлива, что мне довелось прижимать к себе теплые мягонькие тельца, любоваться прелестными дочками и дождаться внуков.

Счастлива, что у меня был самый близкий друг – дедушка.
Счастлива, что у меня была необыкновенная мамуля, энергичная, очень веселая и неунывающая, эрудированная и остроумная.
Счастлива тем, что у меня замечательная сестра, самый добрый человек на свете. Красавцы – племянники, умненькие и трудолюбивые.

Получается, я счастлива.
Пусть я теряла близких, и людей, и животных, но они у меня были и есть, так как я их помню.

Но в чем же суть моего человеческого назначения?