Институт культуры. сериал. заявка и пилот

Вадим Новак
©ВАДИМ НОВАК - 2015
n0vak@rambler.ru
+380687309050
skype - theman1408

ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
Заявка на телевизионный сериал

Жанр – комедия.
Формат – вертикальный сериал, ситком.
Хронометраж – серия 25 минут.
Аудитория – 13-30 лет.

ЛОГЛАЙН

Отличница, умница и «синий чулок» Варвара и «секс-символ из Хацапетовки» Валентина объединяют свои усилия и таланты, чтобы достичь успеха на студентско-актерском поприще, а также справиться с разными житейскими проблемами, которых с избытком хватает в их новой столичной жизни.

КОНЦЕПЦИЯ

Итак… История начинается со вступительных экзаменов в условный институт культуры. Здесь встречаются две главные героини – ВАРВАРА и ВАЛЕНТИНА.
Обе они приехали покорять столицу из глухой провинции. И у каждой есть свой жизненный план.
Варвара – потомственная отличница, зубрила и «синий чулок». Маленького роста, худая, жилистая, кривоногая, в очках, с большими ушами. Уверена, что станет выдающейся характерной актрисой. Четко видит свое будущее: диплом с отличием, престижный театр, модный сериал, главная роль в культовом фильме, Канны, Голливуд, Кустурица, Тарантино, Оскар, Ваганьковское кладбище - всенародный траур.
Валентина – «писаная красавица», «мухосранская примадонна», простая, как 5 копеек. Чудовищно бездарна во всех сферах человеческой деятельности (даже в сексе, что удивительно). Ее жизненный план прост: как-нибудь выучиться на актрису, охмурить знаменитого режиссера и сниматься у него в «красивых фильмах про любовь». Валентина с треском проваливает экзамены, но благодаря смазливости все же получает студенческий билет.

Наши героини живут в одной комнате в общаге и поначалу не переносят друг друга – они же полные противоположности. Но как известно, самая великая дружба начинается со ссоры. Минус на минус дают плюс, Варвара и Валентина становятся закадычными подругами. Они помогают друг другу достигать тактических и стратегических целей. Их девиз – «Ум и красота – это страшная сила! Вместе мы непобедимы!»
Время от времени к ним подселяют кого-то еще. Но новые соседки долго не держатся. Они нужны только для появления новых сюжетных линий.
В каждой новой серии могут появляться «одноразовые персонажи» - 1-2 – не более.

Сериал вертикальный – каждая серия это законченная логическая история, содержащая 3 сюжетных линии:

1. Профессиональная – какие-то события, связанные с учебой в институте.

2. Личная – события из личной жизни девушек.

3. Продолжение сквозных сюжетных линий. Это долгоиграющие планы героинь. Их отношения друг с другом, с преподавателями, однокурсниками, родителями. А также разные подработки и шабашки – на стипендию ведь не проживешь!

Профессиональная и личная линия в каждой серии проходят два поворотных момента – в начале серии, и в конце. Необычное решение преоблемы (1) дает еще более неожиданный результат (2).


В сериале также фигурируют: сокурсники, преподаватели,  родственники главных героинь из провинции, их коллеги по работе, комендант общежития КРОВУШКИН, а также юные хулиганы, живущие по соседству с общагой.

Основные локации: общага, аудитория, кафедры, студенческое кафе, места работы Варвары и Валентины.

СТИЛЬ

По стилю это близко к эксцентрической комедии: быстрое развитие действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении, сопровождаемое множеством сюжетных перипетий. А также фарс, стеб, гротеск. Стиль Леонида Гайдая, Луи де Фюнеса, Пьера Ришара.
Референс – «Зайцев+1».
Комический эффект – результат суммирования всех составляющих кино: сюжет, постановка, игра актеров, диалоги, трюки, гэги и т.д. Диалог венчает юмористическую структуру, как вишенка венчает тортик.
Пора уже вспомнить классику и делать комедии (смешные комедии!) за счет сюжета, режиссуры и таланта комиков, а не только на одних диалогах. Дайте актерам поиграть! Дайте им поимпровизировать!

ОСНОВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ

ВАРВАРА МАМОЧКИНА – 18 лет, студентка ИК. Умница, отличница, зубрила, «синий чулок». Актерского таланта у Варвары нет, она берет трудолюбием и упорством. Варвара феноменально некрасива, но также феноменально вынослива, напориста и трудолюбива. Она понимает, что никаких бонусов как женщине ей не обломится – поэтому только упорный труд и прагматизм поднимут ее на социальную вершину. У Варвары есть четкий жизненный план, также она всегда находит оптимальные решения для сиюминутных жизненных проблем. Варвара понимает, что принц на белом коне ей просто не положен. Пытается сублимировать сексуальный зов природы в учебу и работу, но иногда ее переклинивает и Варвара «мочит корки», как мартовская кошка. У Варвары есть мама – точная копия Варвары, но на 25 лет старше. Мама зациклена на идее, что «вокруг одни мудаки, и вся жизнь – борьба».

ВАЛЕНТИНА ЗУЕВА – 18 лет, студентка ИК, соседка Варвары по комнате в общаге. У себя в провинции была «королевой красоты» и привыкла к избыточному мужскому вниманию. По инерции считает себя такой же королевой и в столице, но выясняется, что ее «кровь с молоком» не совсем соответствуют столичным стандартам экстерьера. Хуже того – здесь смазливость не может компенсировать почти полное отсутствие мозга. Впрочем, отдельный ценитель в виде профессора Живоплотского все же находится, и это помогает Валентине поступить в ИК. Поначалу Валентина и Варвара не переносят друг друга, но постепенно притираются и становятся командой: мозги + сиськи = страшная сила.
Есть еще одна причина для дружбы: страшненькая Варвара – прекрасный фон для Валентины. Иногда в гости к Валентине приезжают ее родители – жизнерадостные фермеры. Они привозят доце жратву и деньги и живо интересуются ее успехами. Валентина тайно влюблена в красавчика Анненского, но он не вписывается в ее жизненный план – ей же нужно замуж за режиссера. Так что в любви Валентину просто рвет на части.

ПРОФЕССОР ЖИВОПЛОТСКИЙ ИГОРЬ АНТОНОВИЧ – 50 лет, преподаватель, стареющий плейбой, казанова-теоретик. Живоплотский волочится за всеми смазливыми студентками и молодыми преподавательницами. Но дальше «волочения» дело не идет. Ему это нужно для поддержание формы и поднятия самооценки. Завкафедрой сценической пластики. Сам нигде не играл, всю жизнь только преподавал. Причем, учил тому, что сам делать не умеет – пластика у него, мягко говоря, хреновая. Живет с мамой. Всячески подчеркивает свой аристократизм: вычурно одевается, так же изъясняется. Неожиданно очарован Валентиной, она становится его музой. Живоплотский хочет даже жениться. Но мама против, и Валентина тоже – ей нужен знаменитый режиссер, а не зав втростепенной кафедрой. При этом Валенитина приниает ухаживания Живоплотского – все-таки влиятельный поклонник.


ДОЦЕНТ МУТКО ИЗОЛЬДА КАРЛОВНА – 45 лет, преподаватель. Мужеподобная тетка, гроза смазливых актрисулек. Преподаватель сценической речи.

ЧЕБРИКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ (САНВАНЫЧ) – 28 лет, аспирант на кафедре Живоплоского. Плюгавый, лысеющий, совершенно нехаризматичный. Чебриков уже пять лет никак не может защититься. Объект насмешек преподавателей и студентов.

ДИМА КРОВУШКИН – 30 лет, комендант общежития. Жадный, хитрый, вороватый. Приехал в столицу из какой-то дыры, напряг свою хитрую задницу и сделал карьеру – сел на хлебное местечко. Страшно боится, что его подсидят и уволят. Еще больше боится, что не успеет наварить достаточно бабла на хлебной должности. Поэтому Кровушкина раздирают два чувства – жажда стяжательства и боязнь разоблачения и наказания. Кровушкин мечтает заключить династический брак с какой-нибудь хорошо упакованной москвичкой, но при случае приволакивается и за студентками.

ГРИГОРИЙ АННЕНСКИЙ – 23 года, студент, «звезда института», местный секс-символ. Предмет воздыхания всех студенток и преподавательниц. Главный красавец ВУЗа, амплуа герой-любовник. Уже снялся в нескольких второсортных сериалах. Но приличных ролей пока нет. Ему прочат блестящую карьеру, но дорогу постоянно перебегают чьи-то бездарные протеже. Анненский готов отдать все, что у него есть, ради приличной роли. У него пунктик на эту тему. Другой пунктик – внешность: Анненский страшно боится испортить свою «глянцевую обложку».

СТАСИК ЛОХМАТЮК (ВЕСЕЛЬЕВ) – 33 года, великовозрастный студент. Несколько раз отчислялся, восстанавливался, искал себя и пр. У Лохматюка богатая биография: где он только не был, кем только не работал. ЛОхматюк рассказывает о своих похождениях бесконечные байки. Толстоват, лысоват, плюгав и бездарен. Позиционирует себя как гениального комика – все время хохмит и тестирует свои шутки на студентах и преподавателях.

МУРИК – 18 лет, хулиган «с раёна». В паре с Батоном – лидер. Бритый, подкачанный, наглый. Пытается изображать «грозу раёна», но в душе раним, сентиментален. По большому счету честен и порядочен. В перспективе у Мурика сложные отношения с главными героинями – Варварой и Валентиной.

БАТОН – 18 лет, хулиган «с раёна». В паре с Муриком – несомненный аутсайдер. Толстый, ленивый, инфантильный, неспортивный, безынициативный. Сочиняет чудовищные песни. В перспективе - попытки начать романтические отношения с Варварой.


"ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ"

1 серия

сценарий

Вадима Новака и Андрея Кравченко

+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408

2015



ИНТ. АУДИТОРИЯ - ДЕНЬ.

Большая аудитория. Идет вступительный экзамен по актерскому мастерству. За столом сидят экзаменаторы: профессор ЖИВОПЛОТСКИЙ, доцент МУТКО и аспирант ЧЕБРИКОВ. ВАЛЕНТИНА читает басню Крылова.

ВАЛЕНТИНА
(неуверенно)
Однажды… Этот… Лебедь…Э-э-э… Рак… И… Рыба…

МУТКО
(перебивает)
Какая рыба?

ВАЛЕНТИНА
(морозит н аходу)
Ну-у-у-у… Как… Рыба… Ну… Такая… С чешуей… С плавниками… С жабрами!..

Валентина делает характерное движение ладонь, показывая, как плавает рыба.

МУТКО
(хватается за голову)
Хос-с-спади!

ЖИВОПЛОТСКИЙ
(Мутко, мягко)
Изольда Карловна! Ну, какая разница?! Мы же не в рыбном отделе! Ну рыба, и рыба! И шут с ней! Басня же не об этом!

ЧЕБРИКОВ
(как бы шутит, поддакивая Живоплотскому)
Чудо-юдо-рыба-кит!

МУТКО
Ёп-п-п-перный театр! Какой кит! Кит - это вообще не рыба! А млекопитающее!

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Знаете, Изольда Карловна!.. Так мы вообще превратим искусство в пошлый урок зоологии! Что Вы прицепились к этой рыбе? Мы же говорим о сценическом образе… В рамках, так сказать, условного мифа…

ЧЕБРИКОВ
(поддакивает))
Как бы… На срезе парадигмы…

ЖИВОПЛОТСКИЙ
(показывает на Чебрикова)
Вот! В конце концов артист имеет право на импровизацию!

МУТКО
(чеканит)
Право на импровизацию… Уважаемый Игорь Антонович!Еще надо заслужить!

ВАЛЕНТИНА
(вспоминает)
А-а-а-а! Щука!

МУТКО
Что, щука?!

ВАЛЕНТИНА
Ну… В басне… Однажды Лебедь, Рак и Щука…

ИНТ. КОРИДОР - ДЕНЬ.

К кабинету, где сдают экзамен подходят студенты-старшекурсники Григорий АННЕНСКИЙ и Стасик ЛОХМАТЮК. Возле кабинета толпятся абитуриенты. Среди них ВАРВАРА.

ЛОХМАТЮК
Ну че, школота! Че у нас тут?

Абитуриенты-юноши недовольно бурчат в ответ на "школоту", абитуриентки смотрят на секс-символа Аннеского, открыв рот. Только Варвара не теряет самообладания.

ВАРВАРА
(с вызовом)
Экзамен тут идет! По актерскому мастерству!

АННЕНСКИЙ
Пендраковский принимает?

ВАРВАРА
(пожимает плечами)
Не знаю…

Лохматюк аккуратно переносит Варвару в сторону от двери и заглядывает в аудиторию, слегка приоткрыв дверь. Из аудитории доносится невнятная декламация Валентины. Лохматюк смотрит в щелочку несколько секунд, на его лице появляется снисходительная усмешка.

АННЕНСКИЙ
Че там?

ЛОХМАТЮК
(смеется, глядя в щелку)
Апофеоз творческого убожества! Это настолько чудовищно, что просто невозможно оторваться!

Анненский хватает Лохматюка и тащит дальше по коридору.

АННЕНСКИЙ
Ладно, пошли уже! Эстет! А то Пендраковский опять куда-нибудь слиняет на полгода! Лови его потом! У него ж вечно какие-нибудь бьеннале!

Абитуриентки провожают Аннеского восторженными взглядами, а Варвара заглядывает через щелочку в аудиторию.

ИНТ. АУДИТОРИЯ - ДЕНЬ.

Валентина забыла текст полностью и страшно тупит. Живоплотский ей подсказывает.

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Да только… Что?

ВАЛЕНТИНА
Что?

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Да только…

ЧЕБРИКОВ
(подсказывает)
Во-о-оз…

ВАЛЕНТИНА
(подхватывает)
Во-о-оз…
ЖИВОПЛОТСКИЙ
И ныне… Где?

Мутко сидит с кислой физиономией, подперев подбородок кулаком. Чебриков подсказывает Валентине жестом: машет рукой - там!

ВАЛЕНТИНА
(догадывается, радостно)
Там?!

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Да только воз и ныне там. Замечательно!

Мутко саркастически аплодирует.

МУТКО
Браво! Брависсимо! Белиссимо!

ЖИВОПЛОТСКИЙ
(Валентине)
Спасибо, деточка! Можете идти.

Валентина выходит.

МУТКО
Ну, я думаю, это… Твердая двойка!

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Изольда Карловна! Побойтесь Бога! У девочки определенно есть харизма!

ЧЕБРИКОВ
Типаж как раз в тренде.

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Да! Фактура ведь роскошная!

МУТКО
Ну какая фактура, мужики? Ну… Она же элементарную басню Крылова рассказать не может.

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Изольда Карловна! Вот назовите мне хоть один фильм, где героиня читает басни Крылова!

НАТ. НА РАЙОНЕ - ДЕНЬ.

Мурик и Батон стоят на углу общаги. Над ними пожарная лестница. Батон пару раз подпрыгивает, пытается схватиться руками за лестницу, но у него не получается.

БАТОН
Че-то лестница тут… Какая-то дебильная!

МУРИК
Это не лестница дебильная, это ты - жиробас! Прыгаешь тут, как пингвин! Бройлерный!

Батон слегка обижается.

БАТОН
У меня телосложение не прыгучее. Я че, виноват?

МУРИК
А кто виноват? Кто себе такое телосложение отожрал? Пушкин?

БАТОН
Слышь, Мурик… Может, ну его короче?..

МУРИК
Что значит, ну его? Ты понимаешь, что ты не только меня, ты весь район типа позоришь? Ты у нас кто?

БАТОН
Кто?

МУРИК
Последний девственник на районе! Гы-гы-гы!

БАТОН
Не, ну че… Ну, у меня были типа девчонки…

МУРИК
Какие девчонки? Че то я их не видел. Че? Девчонки-невидимки у тебя были? Гы-гы! Ладно, короче… С ящика будешь прыгать!

Из окна на первом этаже высовывается комендант общежития КРОВУШКИН.

КРОВУШКИН
Ну че, дрочилы? Все прыгаем? Мечтаем о больших половых приключениях?

БАТОН
Ниче мы не мечтаем! Просто подтянуться хотел. Че, типа подтянуться уже нельзя?

КРОВУШКИН
Ты сопли сначала подтяни! А то до колен свисают!

МУРИК
Сам подтяни! Короче… Сопли… Свои…

КРОВУШКИН
Че-е-е-е? Я сейчас выйду, ноги повыдергиваю! Будете на руках у меня прыгать.

Мурик понимает, что Кровушкин мгновенно не выйдет, и изображает хладнокровное отступление.

МУРИК
Ладно, короче… Пошли, Батон, отсюда… А тут люди какие-то… Неадекватные…

Батон и Мурик разворачиваются и демонстративно медленно уходят.

МУРИК
Ха! Не, можно было, конечно, этого пассажира покалечить… Чтоб не борзел… Да неохота потом сидеть из-за него.

БАТОН
Ну, разок надо было ему в пятак двинуть. С левой только - бах!

Батон резко бьет левой в водопроводную трубу и отбивает себе пальцы.

БАТОН
Ай! Блин!

Батон трясет ушибленной рукой.

БАТОН
Бл-и-и-и-ин! Труба, блин, дебильная!

МУРИК
Че-то у тебя все дебильное! До че не дотронешься - все дебильное! Ты, Батон, знаешь кто? Ты типа… Великий дебилизатор! Гы-гы-гы!

ИНТ. АУДИТОРИЯ - ДЕНЬ.

Перед экзаменаторами стоит Варвара во всей своей красе: маленькая, худая, носатая, лопухая, кривоногая, в очках. На нее с тоскливой миной смотрит Живоплотский.

ЖИВОПЛОТСКИЙ
(Мутко, вполголоса)
Изольда Карловна! Ну вот Вы мне скажите… Как художник художнику… Ну, зачем нам это нужно? Это богатство неземное?

МУТКО
(раздраженно, вполголоса)
Знаете, Игорь Антонович… Какое богатство Вам нужно… Это всему институту известно…

ЖИВОПЛОТСКИЙ
(перебивает, раздраженно)
Ну, все, все, все! Давайте не будем! Переходить!
(показывает на Варвару)
НУ хорошо… Вот ей зачем это нужно? Что она будет делать в кино? В театре? Лия Меджидовна эту тему давно закрыла. Крепко и на века!

ВАРВАРА
(робко)
Извините, пожалуйста… Мне можно уже начинать?

ЖИВОПЛОТСКИЙ
А Вы еще не начали? Ну так давайте, давайте! Что ж мы время зря теряем!

МУТКО
Давайте, девочка!.. Не волнуйтесь… Покажите нам свои таланты. Что Вы приготовили?

ВАРВАРА
(торжественно объявляет)
Сцена из кинофильма "Криминальное чтиво". Винсент Вега привозит Миа Уоллес к своему наркодиллеру Лэнсу"!

Комиссия слегка открывает рты, но Варвара не обращает внимания и начинает свое шоу. Она принимает позу человека за рулем автомобиля.

ВАРВАРА
(кричит воображаемой попутчице)
Только не смей сдыхать, Миа!

Варвара "достает из кармана телефон, зубами вытаскивает антенну, набирает номер".

ВАРВАРА
Пи-пи-пи, пиу-пиу! Чувак! Возьми трубку, чувак!

Варвара хватает стул и разваливается на нем, изображая наркодилера Лэнса.

ВАРВАРА
Наркодилер Лэнс сидит дома, смотрит телевизор и ест разноцветную еду. Звонит телефон: Дбр-р-ринь, дбр-р-ринь.

Варвара вскакивает со стула и снова становится Винсентом Вегой.

ВАРВАРА
Твою мать, Лэнс! Отвечай!

Варвара возвращается на стул.

ВАРВАРА
Дбр-р-ринь, дбр-р-ринь.

Варвара очень медленно встает и медленно "идет к телефону".

ВАРВАРА
Жена Лэнса кричит из другой комнаты.

Варвара отбегает в сторону и изображает жену Лэнса.

ВАРВАРА
Ты вроде говорил этим долбаным торчкам не звонить ночью!

Варвара возвращается на место Лэнса.

ВАРВАРА
Говорил. И ровно то же самое повторю сейчас этому гребаному кретину!
(поднимает трубку)
Але.

Варвара отбегает на место Винсента Веги. В это время Живоплотский порывается остановить Варвару, но Мутко кладет ладонь на руки Живоплотского и взглядом приказывает ему не мешать Варваре.

ВАРВАРА
(Винсент)
Лэнс! Я здорово влип, чувак! Я еду к тебе!
(Лэнс)
Стой, стой! Придержи коней! Что за проблема?
(Винсент)
Со мной телка! И у нее крутой передоз!
(Лэнс)
Не смей ехать ко мне! Я не шучу, старик! Не вздумай привезти сюда какую-то обдолбаною бабу!
(Винсент)
Выбора нет.
(Лэнс)
Точно передоз?
(Винсент)
Она реально подыхает, чувак!
(Лэнс)
Ну что ж… Признай свою лажу, вези ее в госпиталь и звони юристу.
(Винсент)
Не катит.
(Лэнс)
Это, мать твою, не моя проблема, урод! Ты ее накачал, сам и разбирайся!
(пауза)
А-а-а… Ты звонишь с сотового телефона? Я тебя не знаю! Кто это? Я вешаю трубку! Хулиган! Хулиган!
(дикторским тоном)
За окном дома слышен визг тормозов - ви-и-и-и! - раздается удар - бах! Это машина Винсента Веги врезалась в ограду. Лэнс выскакивает на улицу.
(Лэнс)
Ты совсем охерел, обсуждать наркоту по мобильнику?!

У Живоплотского звонит телефон. Он жестом останавливает Варвару и отвечает.

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Да!
(пауза)
Сколько? Триста граммов? Хорошо. Возьму.

Живоплотский замечает вопросительные взгляды коллег и объясняется.

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Мама просила колбаски купить! К чаю! Триста граммов! Э-э-э…
(Варваре)
Спасибо за ваше выступление…

ВАРВАРА
Это еще не все! Там же еще кульминационная сцена: укол адреналина в сердце!

ЧЕБРИКОВ
Спасибо, мы помним содержание фильма.

ЖИВОПЛОТСКИЙ
(Мутко)
Изольда Карловна, по-моему достаточно.

ИНТ. ОБЩАГА - ДЕНЬ.

Кровушкин и ЭДИК заходят в угловую комнату в общаге. У комнаты вид неважный: обои ободранные, кровати продавленные, матрасов нет, вместо люстры висит разбитая лампочка. Кровушкин расхваливает убогое жилье перед ЭДИКОМ - немолодым "коммерсантом" с Кавказа.

КРОВУШКИН
Номер - практически люкс! Тепло, светло…
(стучит по стенке)
Звукоизоляция - броня!

Из-за стенки тут же раздается громкая безвкусная подростковая музыка:
У глаз твоих зеленых зеленый цвет / И я шагаю смело на зеленый свет / Но ты мне все равно сказала "нет" / Когда же будет пала-пала-пала-пала-пала-положительный ответ?!

Кровушкин распахивает окно и кричит соседям.

КРОВУШКИН
А ну заткнулись там быстро! А то получите у меня!.. Положительный ответ! Выселю в двадцать четыре часа! За нарушение звукового режима!

Музыка в соседней комнате резко обрывается и слышатся неясные ругательства в адрес Кровушкина.

КРОВУШКИН
(Эдику)
Вот! Тишина и порядок. И за весь этот комфорт всего-навсего десять тысяч.

ЭДИК
Слушай, я тебя уважаю, как родного дедушку! Но ты такое говоришь, просто слушать невозможно! Ну, зачем десять? Давай… Пять.

КРОВУШКИН
Каких пять? Сейчас и цифр таких нет. Десять. Это минимум. И только тебе по знакомству. А так пятнадцать.

Эдик достает из кармана раскладной нож, раскрывает. Кровушкин пугается.

КРОВУШКИН
Э-э-э… Ты че?..

Эдик сует Кровушкину нож.

ЭДИК
На!

Кровушкин осторожно берет нож. Эдик распахивает рубашку на поросшей густой шерстью груди.

ЭДИК
Режь меня! Режь! Прямо в сердце режь! Ты же меня этой суммой прямо насмерть убиваешь!

КРОВУШКИН
(бросает нож на стол)
Слушай!.. Иди ты… Устроил тут…

ЭДИК
Не хочешь резать? Да? Тогда пять тысяч!

Эдик достает из кармана деньги и протягивает Кровушкину, Кровушкин морщится.

КРОВУШКИН
Де-сять.

Эдик срывает с головы бейсболку и шмякает ею об пол.

ЭДИК
Хорошо! Десять! Пять - сейчас, пять - вечером. Мамой клянусь!

НАТ. НА РАЙОНЕ - ВЕЧЕР.

Под той же лестницей Мурик и Батон. Батон ставит под лестницу два пустых ящика. Залезает на них.

БАТОН
Ну, че? Полезли типа?

МУРИК
Куда полезли?! Без проверки? Это ж как минное поле! Ты туда залез - а там крокодил!

БАТОН
Так а че тогда?

МУРИК
Че! Разведку сначала проведем.

Мурик поднимает камешек и бросает в ближайшее окно. Из окна выглядывает страшная девица пограничной зрелости.

СТРАШНАЯ ДЕВИЦА
(радостно)
О! Мальчики! Привет! В гости хотите?

Страшная Девица воровато оглядывается - нет ли поблизости Кровушкина.

СТРАШНАЯ ДЕВИЦА
Там коменданта нет?

БАТОН
(оглядывается)
Та нет вроде.

СТРАШНАЯ ДЕВИЦА
Ну давайте быстро! Через лестницу! А я пока Наташку позову!

Мурик жестами показывает, что Наташку звать не надо, и вообще ничего не надо.

МУРИК
Э! Э! Стоп! Стоп! Никуда мы не собрались! Мы тут, короче… Просто…

СТРАШНАЯ ДЕВИЦА
(ехидно)
Ага! Просто камешек из-под ноги вылетел и в окно случайно попал!.. Ну, понятно!

Страшная девица исчезает.

БАТОН
Мурик, а че мы вообще? Че ты? Это?

МУРИК
А у тебя че, Батон? Зрение резко упало?

БАТОН
А че упало?

МУРИК
А ты че типа, не видишь? Она страшная, как… Как бульдозер!

БАТОН
Так, а может, Наташка ниче?

МУРИК
Че, ниче?! На фига мне эта "русская рулетка"? Мы щас с тобой нормальных телок выцепим! Следи за руками!

Мурик поднимает камешек, подбрасывает его пару раз на ладони и кидает в угловое окно второго этажа. Из окна высовывается Эдик.

ЭДИК
Ты кого в окно кидал, э-э-э?

НАТ. ВОЗЛЕ ИНСТИТУТА - УТРО.

Утро следующего дня. Возле института висят списки принятых. Топчется массовка абитуриентов. Варвара протискивается сквозь толпу и утыкается в списки. Ищет свою фамилию.

ВАРВАРА
(бормочет)
Магаданский… Мазурикова, Мамбуллаев… Мокеле Мбебе… Нехорошев… А Мамочкина?! Где Мамочкина? Э!

Варвара тычет пальцем по всем спискам, ища свою фамилию.

ВАРВАРА
Так… Где тут еще на "Мэ"? Мэ… Мэ… Мэ…

Варвару отодвигает в сторону Валентина своим могучим бюстом.

ВАЛЕНТИНА
Хватит уже мекать! Другим тоже интересно!

Валентина быстро находит свою фамилию в списках поступивших. Подпрыгивает, хлопает в ладоши и визжит от радости.

ВАЛЕНТИНА
Зуева! Ес! Поступила, поступила! Я поступила!

На нее с ревностью смотрит Варвара.

ВАРВАРА
А тебя че, приняли?

ВАЛЕНТИНА
(с чувством превосходства)
Естественно!

ВАРВАРА
(сама себе)
Ну, козлы! Ну, я вам сейчас устрою!

ИНТ. ДЕКАНАТ - УТРО.

В деканате пьют чай с тортом Живоплотский, Мутко, Чебриков и неуловимый мэтр ПЕНДРАКОВСКИЙ. Пендраковский сидит в самом большом кресле, вальяжно развалившись. Мутко ест торт, пьет чай и курит "Беломор".

ПЕНДРАКОВСКИЙ
Ну, как в этом году урожай? Есть Брэды Питты?

ЧЕБРИКОВ
(типа шутит)
Бреда было сколько угодно! Питта не было! Хе-хе-е-е!

Чебриков замечает, что над его шуткой никто не смеется и резко замокает.

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Да так… Было пару мармеладок… Но… Инженю… Не более того. Не то, что в прежние годы. Куда катимся?
МУТКО
(тушит "Беломор" в пепельнице)
К ёкарным бабаям мы катимся! Кино - цирк! Театр - порнография!
(Пендраковскому)
Но к Вашим фильмам это, конечно, не относится, Казимир Юльевич!

ЖИВОПЛОТСКИЙ
Да! Фильмы Пендраковского - наш золотой фонд!

Открывается дверь, заглядывает Варвара.

ВАРВАРА
(нагло)
Можно?

МУТКО
Деточка, Вы же видите, мы пьем чай!

Варвара заходит и решительно хлопает дверью.

ВАРВАРА
Чай вы пьете? Жизнь человеку поломали и чай пьете?! Вам кровь тут надо пить!

ЧЕБРИКОВ
Девушка, послушайте…

ВАРВАРА
(перебивает)
Конечно! Если я не Анджелина Джоли!.. И сисек у меня нет!.. Так что теперь, ноги об меня вытирать можно?
(Богу)
Господи! Бог! Ну на хрена ты меня такой сделал? Чтоб я мучилась всю жизнь? Так лучше убей меня сразу! Вот пусть прямо сейчас сюда зайдет какой-нибудь маньяк и перережет мне горло!
(тычет пальцем в преподов)
Пусть они напьются моей кровушки!

Чебриков подавляет рвотный спазм. Пендраковский аплодирует.

ПЕНДРАКОВСКИЙ
Браво! Браво!
(Живоплотскому)
Мне как раз нужен такой типаж в новый проект. Как фамилия?

Живоплотский пожимает плечами.

ПЕНДРАКОВСКИЙ
Ну-у-у… Она же у нас учится?

Преподаватели хором кивают.

ЖИВОПЛОТСКИЙ
(уверенно)
Конечно!

ИНТ. ОБЩАГА - ДЕНЬ.

Комната Кровушкина. Варвара и Валентина пришли решать жилищный вопрос.

КРОВУШКИН
Вы русский язык понимаете? Свободных комнат нет!

ВАРВАРА
(повышенным тоном)
Что значит нет?! Вы обязаны предоставить комнаты всем иногородним студентам!

КРОВУШКИН
А будете шуметь, я вас в дурдом сдам. У меня там санитары знакомые.

ВАРВАРА
(задыхается от возмущения)
Вы… Вы…

Заходит Эдик, отдает Кровушкину пять тысяч.

ЭДИК
На! Держи! За комнату! Эдик обещал: Эдик внутренний орган продаст, но долг отдаст!

ВАЛЕНТИНА
А это что? Тоже студент?

На лице Кровушкина написано: "Это провал".

ИНТ. ОБЩАГА - ВЕЧЕР.

Угловая комната. Кровушкин рассказывает правила общежития. Его слушают Варвара и Валентина с кислыми минами.

КРОВУШКИН
(с нажимом)
И чтоб никаких гостей! Особенно противоположного пола! Здесь вам не это! А если, не дай Бог, увижу алкоголь - вылетите отсюда в 5 минут!

ИНТ. ОБЩАГА - ВЕЧЕР.

Смысловой монтаж. Эдик лежит на матрасе под лестницей и играет на телефоне в злых птиц.Первый кадр - полет птицы.  По лестнице спускается Кровушкин. Эдик выскакивает из-под лестницы.

ЭДИК
Э! Кровушкин! Я долго тут буду?.. Под ступенькой лежать - это что, десять тысяч стоит? Давай тогда деньги назад! Хотя бы семь тысяч!

КРОВУШКИН
Не переживай, дорогой, все под контролем! Получишь ты свою комнату! Можешь потерпеть полчаса?

НАТ. НА РАЙОНЕ - ВЕЧЕР.

Мурик и Батон сидят на корточках метрах в 50-ти от общаги и щелкают семечки. Толстому Батону на корточках неудобно, но он выдерживает стиль.

БАТОН
Слыщь, Мурик, может, короче, в текстильный пойдем?

МУРИК
В текстильный ходят только лошары! Пацаны узнают - потом не отмоешься!

К пацанам подходит Кровушкин.

КРОВУШКИН
Ну че, мужики… Тоскуем?

МУРИК
(мрачно)
Не, зажигаем!

КРОВУШКИН
(примирительно)
А вы че, обиделись? Мужики, ну у меня комиссия была в общаге. Че я должен был сказать? Милости просим?! Я ж все понимаю - дело молодое. Сам такой был.

БАТОН
Так че, теперь?.. Типа можно?

КРОВУШКИН
Через проходную нельзя. А через второй этаж можно. Чтоб только никто не видел.

МУРИК
Так там мужик какой-то! В угловой комнате!

КРОВУШКИН
Уехал уже мужик!
(интимно)
Теперь там первокурсницы.

ИНТ. ОБЩАГА - ВЕЧЕР.

Валентина и Варвара располагаются в комнате. Раскладывают вещи, стелят постели, продолжают разговор об искусстве.

ВАРВАРА
А кто у нас самая крутая актриса в мире?

ВАЛЕНТИНА
Анджелина Джоли?..

ВАРВАРА
Ага! Джоли! С хреном равиоли! Мерил Стрип - самая крутая актриса! Три "Оскара", восемь "Золотых глобусов"! А тоже ведь страшеньнькая! Как Бабка Ёжка…

ВАЛЕНТИНА
А на хрена мне эти глобусы? Я и без глобусов проживу!

НАТ. НА РАЙОНЕ - ВЕЧЕР.

Мурик и Батон лезут по лестнице. В руках у них шампанское и конфеты.

БАТОН
Слышь, Мурик!.. А че мы им скажем?

МУРИК
Буэнос ночес - мы им типа скажем!

БАТОН
Не, ну я серьезно! Прикинь, они там такие сидят, и тут мы такие залазим…

МУРИК
Батон, че ты мне мозги сверлишь! Девчонки поступили в институт. У них сегодня типа праздник. И мы как хозяева района пришли их, короче, поздравить.

БАТОН
А! Ну тогда нормально!

ИНТ. ОБЩАГА - ВЕЧЕР.

Валентина и Варвара лежат в постелях.

ВАЛЕНТИНА
Свет выключи.

ВАРВАРА
А чего я?

ВАЛЕНТИНА
Ну ты же у нас… Мерил Стрип.

Варвара вылезает из-под одеяла, щелкает выключателем. В темноте открывается окно. На подоконник залезает Батон - виден его темный силуэт. Варвара замирает.

БАТОН
Мурик, тут, походу, ни хрена не видно!
Батон делает неосторожное движение и с грохотом падает на пол. Что-то ломает при этом.

ВАЛЕНТИНА
(подпрыгивает)
А-а-а! Кто здесь!

Варвара включает свет. В руке у нее сковородка. Мурик залезает на подоконник.

ВАРВАРА
Предупреждаю - буду бить на поражение! В рамках необходимой самообороны!

ВАЛЕНТИНА
Вы кто? Че вам надо?

Батон собирает с пола рассыпанные конфеты, обдувает их и складывает в коробку.

МУРИК
Привет, девчонки! А мы вас хотели с поступлением поздравить.

Батон встает, протягивает Валентине коробку с конфетами.

БАТОН
Угощайтесь!

Батон сам берет конфету и жует. Мурик спрыгивает на пол и открывает шампанского.

МУРИК
Ну че, девчонки, доставайте бокалы!

В комнату врывается Кровушкин с видеокамерой. Кровушкин снимает "страшное нарушение режима" и комментирует.

КРОВУШКИН
Двадцать девятое июня, двадцать три - пятнадцать. Комната сорок шесть. Обнаружена дикая оргия с участием студенток Мамочкиной и Зуевой и лицами противоположного пола.

ВАРВАРА
Какая оргия?! Они сами сюда залезли! Мы их вообще не знаем!
БАТОН
Я, короче, Батон.

МУРИК
А я, короче, Мурик.

Из бутылки шампанского вылетает пробка и пенная струя. Кровушкин это фиксирует.

КРОВУШКИН
А также зафиксировано злостное пьянство…

ВАЛЕНТИНА
Да какое пьянство? Что Вы несете бред какой-то?

КРОВУШКИН
(удовлетворенно)
И оскорбление администрации общежития.

НАТ. НА РАЙОНЕ - НОЧЬ.

Пацаны и девчонки сидят на ящиках на помойке возле костра. Батон по-модному размахивает руками и читает типа рэп. Мурик "аккомпанирует" в стиле бум-бокс.

БАТОН
А я, короче, правильный парнишка / не жирный, не худой, не великан, не коротышка / Я иду свой дорогой, не сворачивая никуда / И ты меня с дороги не собьешь, короче, никогда! Йоу! / Короче, быть всегда самим собой - вот мой девиз! / Любовь девчонки и дружба с пацанами - вот мой главный по жизни приз!

Батон заканчивает петь, ждет аплодисментов.

МУРИК
Ну как? Это Батон, между прочим, сам сочинил.

ВАЛЕНТИНА
Ниче так, жизненно.

ВАРВАРА
По-моему, полный отстой.

БАТОН
Не, ну вещь еще сырая, конечно.

ВАЛЕНТИНА
Да вы ее не слушайте. Она с утра на всех бросается.

ВАРВАРА
Конечно я на всех бросаюсь! Нас, между прочим, из общаги выперли! Если ты не заметила! И между прочим, из-за этих двух… Трубадуров.

БАТОН
А че сразу трубадуры? Че вы обзываетесь? Мы ж извинились.

МУРИК
Девчонки, короче, мы накосячили, завтра мы все исправим. Я на районе все связи подключу. Поселим вас в общагу!
(щелкает ногтем по зубам)
Зуб на холодец!