Нефритовое ожерелье 48. Хиона

Андрей Воин
Художник Alberto Vargas

 
Глава 48. Хиона

Тем временем к правой башне крепости приблизился корабль с жёлтым парусом.
- Ну вот, первая линия обороны пройдена! – с удовлетворением отметил Паитси, окидывая взглядом идущие впереди корабли и лодки.
- Кхым, кхым, – неопределённо хмыкнул Ченени. – Если бы не маги Сизла, то мы бы ещё долго здесь ковырялись. Но, слава неустрашимому Сету, мы прорвали эту линию обороны. Теперь нам предстоит взять крепость Абу.
- А эта крепость? – Паитси указал рукой в сторону острова Сетет. – Разве мы не будем её брать?
- Эта малая крепость не так важна, – глубокомысленно изрёк Ченени. – Её возьмут идущие за нами войска. Наша задача идти к крепости Абу.
- Внимание! Стрелы! – выкрикнул нубийский воин, дежуривший у правого борта.
Ченени и Паитси, которые стояли на носу судна, пригнулись за щиты, выставленные поверх бортов. Стрелы просвистели в воздухе, и смертоносным дождём осыпались на палубу, впиваясь в неё словно рой разъярённых ос.

В следующий момент Хиона сбросила с себя лёгкое льняное покрывало, перешагнула между щитами через борт и прыгнула в воду. Паитси не успел быстро среагировать, прячась за щитами, но краем глаза заметил падающее на палубу покрывало. Он с трудом распрямил своё тучное тело и боязливо выглянул из-за щитов, пытаясь разобраться в ситуации.
Сначала он подумал, что Хиону сбило стрелой и она вывалилась за борт. Но потом, наблюдая как его любимая наложница интенсивно гребёт руками направляясь к стене крепости, понял, что это побег. Паитси побагровел от гнева:
- Стража! – заорал он вне себя от ярости. – Именем…
Но в этот момент воин, дежуривший возле правого борта, вторично выкрикнул:
- Внимание! Стрелы!
Лицо начальника пристани исказила гримаса панического ужаса, и он поспешил укрыться за спасительной стеной щитов. Тем временем Хиона продолжала быстро плыть к острову.

***

Данай только что отдал приказ. Сотня стрел взвилась в воздух и, описывая крутую траекторию, устремилась к кораблю с жёлтым парусом. Как только стрелы «пробарабанили» по судну, с него в воду спрыгнул человек. Мгновенно усилием воли жрец вызвал способность астрального зрения. Действительно, в мутных водах реки он разглядел девушку, плывущую к острову.
«Очень странно», – мелькнуло в голове жреца.
В этот момент второй залп обрушился на корабль. Данай усилил проникающую способность взгляда. В ауре девушки легко читалось несгибаемое упорство доплыть до острова и попасть в крепость к своим.
«К каким своим? – мысленно удивился жрец. – Может быть она лазутчица Тевта?»
Тем временем девушка доплыла до острова и начала пробираться по мелководью сквозь заросли тростника к берегу.

- Метион, – Данай обратился к напарнику, – видишь девушку в тростнике? – он указал рукой.
- Вижу.
- Возьми два десятка и приведи её ко мне, а то нубийцы могут захватить её в плен.
Метион кивнул головой и поспешил вниз. Скоро в правой стене крепости открылись потайная дверь и небольшой отряд, пригибаясь и используя в качестве прикрытия группы кустов, устремился к берегу.
Египтяне быстро вытащили девушку из тростника и побежали обратно к крепости. Нубийцы не обратили особого внимания на эту вылазку, так как рассаживались по лодкам, намереваясь следовать за своим командиром Ченени, уплывающем на корабле с жёлтым парусом.

Через некоторое время Метион подвёл девушку к Данаю. Красота Хионы сразу бросалась в глаза, а многочисленные капельки воды, блестевшие на её смуглой коже, добавляли частичку обаяния к и без того привлекательной фигуре. Данай сразу узнал её:
«Это одна из служанок Паитси», – подумал он.
Девушка тоже узнала жреца.
- Да хранит вас могущественный Осирис, господин Данай! – смело произнесла она, смотря в глаза молодого человека.
- И тебя пусть не обойдёт своим покровительством великая Исида, – благожелательно ответил жрец. – Мы с тобой уже встречались. Напомни мне твоё имя.
- Хиона, господин Данай.
- По каким причинам, Хиона, ты прыгнула с борта корабля и приплыла на остров?
Мулатка гордо взглянула в глаза Данаю и с воодушевлением произнесла:
- Моя мать жительница страны Кемет, она подданная фараона. Её насильно увезли в Та-Сети и сделали рабыней. Я тоже подданная фараона. Я хочу жить на своей родине. Отведите меня к господину Клитию. Он обещал поговорить со мной, – жалобным голосом закончила она.
«Очень обаятельная и смелая девушка. Но самое главное, что она искренне любит свою родину», – размышлял Данай, рассматривая Хиону, на которой был только тоненький льняной платок, туго обтягивающий бёдра.
- Хорошо, Хиона. Мы отведём тебя к Ур Хеку Клитию. Но, к сожалению, это случится не так скоро, как хотелось бы, – благосклонно произнёс он. – Наш многоуважаемый учитель находится сейчас в крепости Абу. Наш отряд оставляет этот остров и движется по направлению к крепости.
- Ну конечно, я иду с вами! – обрадовалась Хиона и одарила жреца очаровательной улыбкой.

***

В крепости Абу готовились к атаке противника. Клитий стоял наверху Восточной Башни, расположенной напротив городка Сиена, который размещался на правом берегу великого Нила.
Между городком и крепостью, в проливе огибающим остров Абу, выстроился ряд больших десятиметровых тростниковых лодок, полностью перегораживающих пролив.
Перед ними был возведён уже знакомый читателю решётчатый «мост» шириной четыре метра, с торчащими в сторону противника острыми кольями. Позади ряда лодок был выстроен ещё один мост, шириной два метра, по которому можно было передвигаться. Второй мост, укреплённый канатами с берегов, являлся необходимым для жёсткости всей конструкции, противостоящей силе течения реки. За вторым мостом стояли лодки резерва, нагруженные запасами стрел и другим необходимым снаряжением.

Перед и в начале другого пролива, огибающего остров Абу с левой стороны, русло реки изобиловало множеством маленьких островков, затрудняющих навигацию крупных кораблей. В этом месте египтяне перегородили водное пространство между островками медными цепями, толщиной с руку взрослого мужчины, создав непреодолимый барьер для всех видов судов.

К Клитию подошёл Алексипп:
- Что видишь, жрец? – лаконично осведомился он.
- Оборона возле острова Сетет прорвана. Лодки противника прошли вперёд, оттеснили Еврипила в протоки между малыми островами на правом фланге, обошли их, и теперь приближаются к нашему левому флангу, – обстоятельно вымолвил Клитий.
- Всё как ты и предполагал.
- Да. Если бы не цепи, то были бы какие-то варианты, а так, – жрец выдержал паузу, – путь один.
Алексипп взглянул на небо:
- Божественный Ра уже миновал зенит. Еврипил долго продержался. Молодец.
- Да. Воины Варсутина тоже храбро сражались. Нубийцы так и не взяли крепость на острове.
- Надеюсь, Варсутин без потерь выведет войска из окружения и присоединится к нам, – веско молвил Алексипп, смотря через бруствер на приближающегося противника.
- Варсутин опытный военачальник.
- У нас всё готово к обороне. Пойду ещё раз проверю.
- Я остаюсь пока здесь, на башне, – молвил Клитий.
- Добро.
Адлексипп ещё раз взглянул на приближающийся флот, повернулся и пошёл к лестнице, ведущей вниз.

Исея и Тефия поднялись на башню и подошли к Клитию.
- Учитель, какие будут распоряжения? – спросила Исея.
Клитий обернулся:
- Вы пока остаётесь со мной, в резерве.
Тем временем нубийский флот приблизился к крепости. Тростниковые лодки противника начали выстраиваться напротив египетских позиций, перегораживающих правый пролив реки. Позади нескольких десятков лодок подошёл корабль с зелёным флагом, а на некотором отдалении за ним остановилось судно с жёлтым парусом.
- Скоро Сенеб и ученики Сизла начнут метать шары, – произнёс Клитий, наблюдая за противником. – Но мы с Номием выставили надёжную защиту. Так просто её не пробьёшь, – с удовлетворением констатировал жрец.

Тефия взглянула астральным зрением. Действительно, над лодками хорошо просматривалась куполообразная сеть, состоящая из мелких ячеек, подобно рыбьей чешуе, которая, переливаясь салатовым светом, словно галереей прикрывала линию египтян.
Шесть больших кораблей, не сбавляя хода, стали поворачивать прямо к выступающему вперёд мысу острова Абу. За ними плыл корабль с жёлтым флагом на верхушке мачты.
- А вот и Ментумес прибыл. Он собирается штурмовать крепость, – прокомментировал Клитий.

На башню поднялся Алексипп:
- Клитий, я пойду на Юго-Восточную Башню. Скоро начнётся штурм. В случае чего присылай вестовых.
- Я понял, Алексипп. Я пока здесь, – ответил жрец.
- Добро.
Начальник крепости спустился по ступеням и пошёл по верху стены вправо, к башне.
На башню поднялись Бусирис, Агенор и Одит.
- Сау Бусирис, – Клитий обратился к старшине, – твои две сотни воинов-жрецов пока в резерве.
- Всё ясно, Ур Клитий! – бойко ответил заслуженный воин.
Египтяне готовились к штурму. На стенах крепости выстроились лучники.

Тем временем нубийские лодки построились тремя атакующими линиями, и Сенеб метнул первый голубой шар, который с громким хлопком взорвался при соприкосновении с сетью. Тефия астральным зрением видела, как сеть эластично прогнулась, сдерживая удар.
Далее Сенеб и ученики Сизла, а с другой стороны Номий с Пелуцием, поддерживаемые шестью жрецами храма Осириса, начали методично обстреливать друг друга шарами. Одни стремились разбить защитную сеть, прикрывающую египетские лодки, а другие уничтожить прикрытый защитой корабль с зелёным флагом и нанести нубийским лодкам максимально ощутимый ущерб.

Шесть кораблей, под руководством Ментумеса, подошли вплотную к мысу острова Абу и высадили десант. Нубийские воины несли множество штурмовых лестниц и деревянных «крыш» на столбах, необходимых для защиты от стрел.
Начался крупномасштабный штурм крепости. На смену первым шести кораблям, которые отошли от мыса, подошли ещё шесть сорокаметровых судна, несшие на своих палубах и в трюмах сотни воинов.
К театру военных действий приблизился корабль с ярко-оранжевым флагом и остановился в середине акватории, напротив Юго-Восточной Башни.
- А вот и Сизл пожаловал, – невозмутимо изрёк Клитий, наблюдающий за ходом разгорающейся битвы.
За судном Сизла подошли ещё двенадцать больших кораблей и остановились за ним, полумесяцем охватывая судно чародея.

В это время на левом фланге обороны закончилось метание шаров. Магическая сеть в основном выдержала, хотя в некоторых местах виднелись рваные дыры с неровными свисающими краями.
И та и другая сторона понесла потери, впрочем, с нубийской стороны было значительно больше убитых, раненых и развороченных лодок. Несмотря на потери, Ченени отдал приказ наступать, и нубийские лодки, подравняв ряды, десяток за десятком устремились в атаку.
Наступающих встретил ливень стрел, но пренебрегая потерями нубийские лодки, несомые течением, на полном ходу врезались в заградительный «мост» и, выскакивая корпусом на колья, оставались там, создавая плацдарм для дальнейшего наступления. Нубийцы, прикрываясь щитами, закрывали решётку «моста» переносными трапами, и по ним устремлялись вперёд.

- Тяжело сейчас Номию и Пелуцию, – серьёзно вымолвил Клитий, всматриваясь в происходящее сражение на левом фланге. – Но они должны продержаться до тех пор, пока основные силы Сизла не подойдут ближе к крепости.
- А если не продержаться? – спросила Исея.
- Обязаны продержаться, – невозмутимо ответил жрец. – У них достаточно войск. В крайнем случае попрошу Алексиппа послать им отряд из резерва. Мы должны заманить Сизла в ловушку. А иначе это сражение не будет выиграно, и у Сизла останется слишком много войск.
А это значит, что через некоторое время случится следующая война. Мы обязаны с корнем вырвать у него его навязчивое стремление завоевать нашу родину, страну Кемет.

Битва на левом фланге приобретала всё более ожесточённый характер. С египетской стороны происходила смена отрядов, сражающихся в первой линии обороны. Из тыла, с берега острова и со стороны Сиены, подходили лодки со свежими войсками, а потрёпанные подразделения вместе с ранеными и убитыми увозили в тыл.