Ты и я на фоне дождя. Гл. 2, 3, 4

Ариадна-2
               
2

«… мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося». (А. Грин)
               

В день  моего отъезда ты заезжаешь за мной на своем внедорожнике. Когда, звякнув ключами, открываешь багажник, чтобы погрузить чемодан путешественницы, мне бросается в глаза брелок в виде золотой рыбки. Тот самый,  что  накануне я  подарила тебе. Рыбка – твой зодиакальный  символ.
- Видишь: я дорожу твоим подарком, – читаю в твоих глазах.
- Вижу, и мне это приятно, -  читаешь ты в моих.

Последний день моего пребывания в Москве ты намерен провести со мной. Помня о моей слабости к водному транспорту,  предлагаешь покататься  на теплоходе по Москве-реке,  а потом отправиться  в аэропорт. Ситуация дежавю! Как часто в своих прежних фантазиях  я видела это наше совместное плавание! Каким наитием ты угадал мое давнее и тайное желание!? Но  Несбывшееся постоянно преследует меня.  И я вновь и вновь плыву мимо его туманных берегов.

Важный звонок заставляет тебя отлучиться на деловую встречу, которую почему-то нельзя  ни отменить, ни перенести. Спустя месяц я узнаю, что эта встреча была связана с  предстоящей  командировкой в воюющий Донецк.  Но в тот момент свои планы  ты от меня утаил.. 

Возвращаешься через два часа. Мы обедаем в кафе. Следует подкрепиться перед дальней дорогой.  Ты ешь какой-то невкусный суп, по-стариковски  ворчишь на поваров и, кажется,  чем-то  то ли недоволен, то ли озабочен, то ли смущен.  Уж не в тягость ли тебе эти проводы, если так некогда? Я ведь не просила меня провожать – сам предложил.

Времени на прогулки уже не остается. Пора  двигаться в сторону аэропорта, так как из-за пробок  дорога может оказаться  непредсказуемо долгой. Так и происходит. Добираемся часа три.


                3

«… дождь - заведомый плач по тебе и по мне».(И. Бродский)
               

В дороге говорим о всяких пустяках, обсуждаем урбанистические  пейзажи за окном. Исподтишка поглядываю на твой еврейский профиль, на крепкие руки, покрытые  легким  пушком  темных волосинок.  От твоего облика веет уверенностью, надежностью, мужественностью, водительской опытностью.  Мне спокойно с тобой.
               
На МКАДе долго ползем в пробке. Автомобили буквально трутся друг о друга боками, рыча и сигналя. В воздухе висит густой смог от выхлопных газов и глухое раздражение. Ты сосредоточен на дороге, сдержанно ругаешь нахальных водителей,  стремящихся  встроиться в наш ряд, беспокоишься о моем самочувствии: не укачало ли. Спасибо! Всё замечательно. В твоем внедорожнике мне комфортно. Кондиционер добросовестно гоняет воздух,  и поэтому  дышится на удивление легко.

В  районе Химок пробка растворяется, атмосфера  заметно свежеет. Начинает  покрапывать мелкий дождичек. Дворники усердно размазывают его следы по лобовому стеклу, отсчитывая оставшееся нам время:  тик-так, тик-так.

- А ты знаешь, что означает уезжать в дождь? – грустно любопытствую я.
- Знаю.
Интересно, ЧТО же ты знаешь? А я с юности усвоила примету: если уезжаешь в дождь, то обязательно вернешься. Ах, как бы хотелось вернуться и еще разок увидеть тебя! Годы летят. На календаре судьбы – середина осени.

Наконец-то Шереметьево!  Ты отправляешься разведать маршрут  наших дальнейших передвижений.  Я остаюсь в машине и настраиваюсь на разговор о главном. А еще  так и подмывает выяснить, носишь ли ты мой старый подарок – образок Сергия Радонежского, - дорог ли он тебе, а, следовательно, дорога ли память обо мне.

Еще в нашу первую встречу  заметила серебряную цепочку и черный кожаный шнурок на твоей шее. Интересно, что там: крестик или образок? Эта загадка не дает покоя.

Ты возвращаешься. Решительно распахиваешь дверцу:
- Я выяснил, как пройти к твоему терминалу. Пойдем!
- Подожди! Сядь в машину, пожалуйста. На минутку!
Ты послушно садишься в водительское кресло. Ни тени недоумения на лице.
- Наклонись ко мне!
Покорно склоняешься, даже как-то обреченно. Ни тени недоверия мне: руби голову.
Ловким движением вытягиваю цепочку.
- Крестик…- с деланной улыбкой констатирую факт, изо всех сил пытаясь скрыть свое огорчение. Но огорчение столь сильное, что больше уже ничего не хочется  выяснять. Всё понятно.

Пройдет время,  и, прокручивая в памяти этот эпизод,  предположу, что образок все-таки был.  На шнурке, который я не решилась  от расстройства рассмотреть. Видимо, желая соблюсти  своеобразную иерархию,  ты поменял местами крестик и образок. Да, и цепочка-то, кажется, была та самая -  моя. 
Но всё это я пойму потом, на трезвую голову.   А сейчас…

А сейчас  заторможенно глажу  упрямый  барашек твоих волос. Снова  выпала из времени. Осуществила то, чего так хотелось в далеком 88-ом.
- Сережа, должна тебе правду сказать: я ведь из-за тебя Москву придумала.
- Я догадался.
- Мне было очень нужно увидеться с  тобой. Хотелось камень с души снять.  Не скрою, допускала мысль, что ты можешь  отказаться  от встречи. Если бы отказался, я бы не смогла тебя простить.
- А сейчас сможешь?
- Да!
Молчим.

- Совершенно  четко отдаю себе отчет в том,  что если бы я не появилась сейчас в Москве, то прошло бы пять, десять, пятнадцать лет - с твоей стороны не было бы никаких телодвижений…  Видишь, опять  первая  иду навстречу… Не известно, будем ли мы общаться в дальнейшем (Своё общество я тебе не навязываю),  но  знай: до конца жизни я буду ждать, когда ты захочешь со мной … поздороваться. 
- Поздороваться? – переспрашиваешь удивленно.
А чему удивляешься? За  два года ты даже привет мне ни разу не прислал. И это в наш-то электронный век, когда столько возможностей.
- И сейчас звонить не обещает, – подсказывает  внутренний голос.
- Я приеду в Энск, - вдруг заявляешь ты.

Вот это бомба! Похоже, ты сам от себя такого не ожидал. Вырвалось!
Но я не реагирую на твою реплику. Молчу.Вспыхнула надежда в душе и погасла в тот же миг.  Стоит ли воспринимать твое нечаянное обещание всерьез? Завтра обстоятельства изменятся, и ты забудешь о нем. Так бывало не раз, и я больше тебе не верю. Сиюминутный человек!
Это словечко, тебя объясняющее, впервые пришло мне в голову  в далеком 89-ом после твоего первого звонка из Душанбе по возвращении из Афганистана. «Сиюминутный» - значит человеком движет не чувство, а  порыв, импульс.  Нет ни глубины, ни длительности переживания, есть только «здесь и сейчас».  Миг!
Пройдет много лет, мы будем с тобой общаться … но ты, к сожалению,  не дашь мне повода усомниться в справедливости этого подсказанного мне интуицией определения. Нет, я  ни в чем тебя не виню! Наверняка, были и есть в твоей жизни люди, к которым ты испытывал и испытываешь глубокие, серьезные и длительные чувства, настоящую привязанность. Но со мной  ты … сиюминутный человек. Не больше!

Прощаемся в зале вылетов. Невыразимо грустно. Хочется плакать. Стараюсь держаться с философским спокойствием.

-  Спасибо, Сережа, что уделил мне время. Мне было хорошо с тобой. А сон про нашу встречу я рассказала не до конца. Мне приснилось твое будущее... Если мы все-таки будем общаться, и я узнаю, как ты живешь, то  сообщу: сбылся сон или не сбылся. Не известно,  как у тебя все сложится дальше,  но  давай будем верить, что всё, что ни делается, -  к лучшему. Увидимся ли мы еще когда-нибудь? Может,  увидимся. А может, нет. Но береги себя, пожалуйста! Не впадай в депрессию, держи физическую форму, не распускайся, не расслабляйся!  И … давай оба постараемся больше не стареть, а  сохраниться  такими,  как сейчас. Лучше-то уж все равно не будем! 
Ты пытаешься пошутить в ответ на мои сентиментальные речи, но шутка явно не удается.

Долгие проводы – лишние слезы. Видимо, ситуация прощания и мои невеселые откровения тебя начинают напрягать.
- Мариночка, я, пожалуй, поеду. Пока доберусь через пробки …
-Ну, конечно, поезжай! Какой разговор!?
Что я могу еще сказать? Бежишь от меня, и у меня нет права тебя удерживать. А так хочется еще немного, еще чуть-чуть рядом побыть … Сама всё испортила!

Долго стоим,  обнявшись.  Молчим.  Нет сил отлепиться друг от друга.  А может, только у меня нет сил, а ты просто терпеливо и вежливо ждешь, когда отлипну и отпущу? (Ну, не можете Вы, мадам, без ложки дегтя! Такую трогательную сцену испортили!)
- Я очень рад встрече с тобой,  - вдруг произносишь ты слова, которые я уже не надеялась  услышать. – Сообщи, когда долетишь. Хорошо?
- Хорошо. Пока-пока!
Ты уходишь. Бухаюсь в кресло.  Я спокойна.  Я абсолютно спокойна! Нирвана!
По щекам окон  катятся скупые слезинки дождя.


                4

«Август! - Месяц ливней звёздных!» (М. Цветаева)
               
Зашла на страницу полюбившегося  поэта Майкла Космики. Его новое стихотворение обожгло внезапным прозрением (Да,  простит меня  Майкл за нахальное сокращение текста).

Дождь бубнит по капоту.
Смурной балабол!..
Дождь гримасничает на брусчатке.
Иероглиф смешной на стекле лобовом.
Только мне не смешно, а прощально.
.....

Да,  плевать. Всё путем.
Жизнь блестит, как пятак.
Равнодушно уйти. С чувством силы.
А потом за углом нарыдаться…
да,  так —
что дождю никогда
и не снилось.


-Ну, какая же Вы, сударыня, фантазерка: сочиняете всяческие небылицы про героя своего романа! – ехидничает внутренний голос.
Он прав: там нет меня.  Нет меня!
Ну, что за глупое желание  быть?!  Зачем?   

Звезды не возвращаются на землю. Они сгорают,  не долетев до её поверхности, черкнув на августовском небе свой огненный автограф и  обещая исполнить чьи-то заветные желания.  Чьи-то, но не свои собственные.

               
***

Если когда-нибудь одиночество и неизбывная тоска  поселятся в твоей душе и не будет от них спасения, посмотри в ясную и безлунную ночь на небо, поймай в созвездии Северная Корона тонкий лучик моей звезды. Созвездие хорошо видно с апреля по август. С апреля по август...


                Апрель - август, 2015