Кедровый стланик

Валерий Семченко
 
                Зелёные мазки на белом полотне природы -
        То стланик руки в дрёме раскидал.

   Снег толстым слоем укрыл и сопки, и распадки. Пройдёт немало времени, пока он стает, сойдёт плешинами с боков усталых сопок. И ветки стланика, которые лежали на земле, искали у неё защиты, поднимутся  навстречу солнцу колючками-термометрами из-под снега. И каждая иголочка его начнёт ловить тепло живительных лучей, не дожидаясь настоящего тепла. Уж очень коротко здесь лето.
   На склоне сопки тепло и сухо. И жёлтая хвоя, как солнечная губка, укрыла мерзлоту. Лежишь, любуешься природой. За день получишь здесь такой загар, какой  южанам и не снился. Внизу размеренно, спокойно постукивают дизеля. Без них здесь всё погибнет, кроме куропатки. Природа щедро одарила своих законнорожденных детей. Всю зиму провели они в глухих распадках, питаясь почками и ягодой брусники. Туману белому подобны, летят они над поймою реки и вдруг пропали в зарослях зелёных.
   Весна на Колыме, особый дар природы. Всё радуется жизни. Цветёт, бурлит, поёт. Ничто не предвещает завершенья лета. Всё так же зелены берёзы, а уж кипрей разбрасывает пух. В распадках белые, маслята, а сопки  в розовом тумане спеющей брусники. Чуть позже небо спустится на пойму рек: поспеет голубика. Не дремлет стланик, тянет руки к солнцу. Его смолистые ладони полны смолистых шишек.
   Подходит к завершенью праздник лета - меняет декорацию театр природы. Лес, с вечера зелёный, одноцветный, преображается, становится нарядным, ярким.  "Художник", с его палитрой несравненной, мазками крупными на холст бросает краски - всё, что находит под рукой. Широкий жест - и листья пожелтели. Слегка дотронулся до горизонта, такого яркого, как угли догоревшего костра, - и вспыхнули, как жар, деревья, горят, как маков цвет,  на вечной мерзлоте.
   Ну, что с того, что эта красота давно изучена, измучена? Обласкана, воспета и обругана? Как можно не влюбиться в эту красоту?! Стоишь, любуешься, и на душе становится спокойно и тепло. И мыслей нет о будущих морозах. Мгновение - и снежный шквал преображает всё вокруг. То отблеск дальней вьюги оставил лишь несколько снежинок на хвое, но чуткий стланик вздрогнул, словно от тяжести неимоверной, поднял в мольбе немой распластанные руки, ловя последнее тепло.
   Кедровый стланик лёг, к земле прижался – жди зимы.