Монолог бывшего пациента психбольницы

Анна Куликова-Адонкина
Ох,и дерьмовая у нас жизнь,Митька…,дерьмовая. Вот скажи, почему я не могу жить,  как хочу? Почему? Захотел выпить 100 грамм для здоровья - такой-сякой,200 - того  хуже, бутылку - давай в психушку, сколько можно с  тобой мучиться?!

А чего со мной мучиться? Выпил  фунфырик- и на покой. Проспался, похмелился - и  человек до следующего  раза. Ну, правда, следующий раз вот он, рядом. В таком  бессознательном  состоянии и увезла кобра моя Зойка в дурдом. У нас наркологии нет, только психушка, где лечат и дураков, и  нас, нормальных людей. Две палаты  для этого  выделены.

 Нет, я сильно не жалуюсь. Сначала, конечно, не понравилось, как меня всего общупали, даже в трусы залезли, изъяли часы, мобильный, деньги. Все - под замок,  распишись.Ногти остригли, в голове как гориллы копались, под душ засунули как куклу какую, еще и холодную воду включили.

Потом завели в 6 палату, ну, как у Чехова, помнишь? Там уже  пятеро бедолаг  или под капельницами лежат, или  храпят. Меня на пустую кровать так аккуратно   толкнули, что я думал через неё перелечу. Но приземлился четко и отрубился,даже холодная вода  меня не отрезвила.

Проснулся от того, что девица в зеленом халате принесла баночки. Ну, 
ты знаешь для чего: анализы разные сдавать надо.

Тут и ужин подоспел. Сроду я не ел суп с килькой из банки,причем одна килька на пятерых.И кусок черного хлеба, а к нему масла грамм 10, может, чуть  больше,  может, меньше - электронных  весов со мной не было.
             
Больные довольны, хлебают водицу из железных тарелок, а после этого рты  раскрывают как птенцы, а медсестра им лекарства кладет, а потом пальцем лезет и копается: проглотил  или нет  их  целебные пилюли.

Когда на следующий день Зойка проведать  меня пришла, я на нее  напустился:             
 
-Зараза, ты куда  меня засунула? А если засунула, кто  меня кормить будет? 100  грамм водки в 200 раз калорийнее супа, который я вчера хлебал.Тащи колбасу, мясо,  сыр, пироги, варенье.Здесь вместо чая помои без сахара дают.

В общем, разошелся я не на  шутку: как стеклышко трезвый был - это же понимать надо.Потом ничего, привык. Зойка таскала продукты, доктора поили  лекарствами из бутылочек.Вот и получалось,что я то ел, то спал под капельницей.

Ну, правда, были небольшие неприятности: то расческу какой - нибудь
дурик сопрет, то  шампунь или  мыло.

А еще беда с куревом. Все сигареты у санитарки под замком. Выдает 2 раза в день  по одной и как цыплят  выводит всех разом во двор. Покурили - и назад, под замок.
Что это за норма?  Да  мне в день пачки мало! Вот  и крутишься. То за резинкой трусов  зойкины сигареты пронесу, то  санитарке деньги дам - супружница  пожалела,  профинансировала  на  это дело. А потом в туалете в  форточку дым  пускаешь,  кайф ловишь. Да, туалет. Один с двумя унитазами на 30 человек.  Вечно в очереди стоишь,  как при Союзе в  Мавзолей.

Однажды захожу - чудо, никого  нет, оглянулся - на  одном  толчке  мудила  сидит, на шее  что-то  наподобие ошейника, а другой  конец  привязан  к трубе,  на которой  крепится  сливной бачок. Я - к нему, а он уже синий, и язык набок. Жуть,  забыл зачем пришел сюда, рванул в палату и одеялом с головой укрылся.

Через некоторое время слышу:  «повесился, повесился»! Что там началось? Но об этом, Митька, неинтересно. Да я ничего и не видел как заяц под кустом лежал, дрожал.  Но главное, с тех пор у двери в туалет санитарки  дежурили.

          В нашем отделении  медперсонал из одних баб состоял.И любили  они шариться  по нашим запасам в холодильниках и в шкафу на кухне. Накормят нас  снотворными таблетками, объявят отбой, а сами чаевничают до полуночи с нашими  конфетами и плюшками. В  принципе, не жалко  жрачки, но как - то неприятно, что  кто-то  крысятничает, копается в твоих продуктах.
         
Бывали и веселые  минуты: выходишь в холл - голый  мужик с развевающейся простыней   вальс танцует сам на сам. А то  девица однажды меня в плечо толкает: 
« Слышь, пойдем, ширнемся, у  меня сегодня день рождения. Братуха  герыча  подогнал».  Иди ты, говорю, подальше. За нарушение режима  на  вязки  кладут  и одного очень  хитрого лекарства, о котором нам не разрешено  распространяться,  вкалывают, что не своим голосом всю  ночь «поешь», а вместе с тобой все отделение на ушах стоит.

И вот так целый месяц я лечился. Что? Пить? Нет, не  хотелось. Их лекарства    ведь своего  рода  тоже  наркота, видать, заглушали   жажду.

Врач вызвал меня через  месяц, что, говорит, Иван Степанович, еще полежим  или  уже  иммунитет  против  алкоголя  выработался?

-Выработался,уже давно… две недели назад,- спешу обрадовать.

-Ну, ладно, так и быть, выпишу домой. Вон телефон, 
звони, чтобы завтра за тобой приехали.
 
Веришь, у меня руки от радости задрожали, и Зойка, слышу, рада.

В общем  распрощался я  с товарищами по несчастью,вышел за ворота с замками,  смотрю -напротив  магазин  «Пиво - воды».  Меня  туда  как    магнитом потянуло.  Слышу,Зойка кричит и руками машет:

 -Сюда, сюда  иди, вот она я!

Собрался с духом, иду ей навстречу, улыбаюсь, она мне на шею кинулась, радуется

-Кончились мои мучения, Ванечка. Слава Богу, заживем  теперь как  люди.

Я поддакиваю,  головой мотаю, мол, что ты, теперь  ни-ни  больше. Вылечился.

Митька, что ты пургу гонишь?  С какого бодуна я бы радости лишил себя в жизни?
Я просто умнее стал:  бутылку на весь день растягиваю, и зерна кофе в кармане ношу.            

Ну, ладно, вставай, вон вино - водочный отдел открылся. Зойка на дачу  на  выходные  уехала, можно и разовую дозу  увеличить.

Вылечился! Хм. А я что - больной? Да сами врачи по телевизору говорят, что спиртное полезно. Ну, конечно, не наркологи и психиатры. Другие,  которые сами  этим лекарством лечатся.

Пойдем  скорее,  трубы горят…