Светлана Кузнецова. Под мужским знаком?

Александра Плохова
                ПРЕДИСЛОВИЕ
В Литературной газете 11 ноября 1987 г., №45. (5164)  в рубрике «Иронический ракурс» была опубликована любопытная статья известного поэта Юрия КУЗНЕЦОВА «Под женским знаком?». Статья заняла половину газетной полосы. Сегодня я, спустя 28 лет, наконец, представила её на моей странице на сайте Стихи.ру. Статья серьёзная, парадоксальная. Объектом критики Юрий Кузнецов выбрал четырёх поэтесс - Нобелевского лауреата Габриелу Мистраль и Марину Цветаеву, Анну Ахматову и… Светлану Кузнецову.

Ниже я привожу ответ Светланы Кузнецовой, опубликованный в Литературной газете.
                Александра Плохова


                СВЕТЛАНА КУЗНЕЦОВА               
                ПОД МУЖСКИМ ЗНАКОМ?
                Литературная газета 20 января 1988 г. № 3 (5173)

Очень любя стихи Юрия Кузнецова, я с неослабевающим интересом слежу за его критическими выступлениями.
Юрий Кузнецов и здесь в поиске, и здесь всегда готов ступить за черту общепринятого, признанного.
Разность взглядов всегда вызывает движение мысли, а Юрий Кузнецов более всего ценит в творчестве движение : ему мало иронии, мало парадоксальности, он резок, ярко гиперболичен; пусть он не прав в чём-то, пусть не прав во многом – сказанное им рождает ответ-возражение, а спор и есть приближение к истине, к познанию непознанного.
Вопрос о творчестве поэтесс сложен и противоречив; оценки простираются от откровенно негативных до восторженных, пример чему – вручение Нобелевской литературной премии чилийской поэтессе Габриеле Мистраль в памятном человечеству 1945 году.
Юрий Кузнецов остро чувствует «феминизацию» нашей поэзии, выразившуюся как в увеличении числа пишущих стихи женщин, так и в том, что поэты мужчины открыто заимствовали у первых ряд качеств, а мужское начало, мужественность в стихах стали считаться чуть ли не архаизмом.
Меня же беспокоит то, что творчеству некоторых современных поэтесс стали свойственны чисто мужские грехи: пустословие, декларативность, литературщина.
Я целиком согласна с Юрием Кузнецовым в том, что мужчина – это мужчина, а женщина – женщина. Что касается остального…
В прошлом веке провинциальные барышни очень любили заводить со своими квалерами спор на тему – кто лучше: мужчина или женщина? Так как мы явно идём к матриархату, ситуация в корне изменилась: ныне наши кавалеры сами начинают дискуссию по этому поводу.
Уверена, что великие имена в защите не нуждаются.
Что до меня лично, обиделась я или нет, то скажу прямо – не обиделась.
Во-первых, прямая похвала звучит в наше время несколько подозрительно;
во- вторых, имя моё упоминается в ряду достойнейших;
в-третьих, приятно себя чувствовать девочкой, которую дёрнули за косичку в литературной игре.
А я в заключение хочу от имени всех женщин процитировать вышеназванную Габриелу Мистраль:

Я – тот сосуд, что вровень с краем налит,
Тебе ж кажусь фонтаном без движенья.
Моё молчанье целый мир печалит,
Оно страшней. Чем смерти наступленье.