Стихия. Пролог. Сотворение мира

Мелфина Фрайман
С космическим гулом в жилах стынут кристаллические мелодии. Закованные в золотые нити, они хранят в себе забытую историю о моем происхождении.

Моим годам нет исчисления, ведь я само Время и необратимый поток событий. Мое тело – это пространство, заключившее в объятия триллионы галактик, а душа – пустота, окружившая их всепоглощающим присутствием. Во мне покоятся разгадки тайны естества, и я та сила, что задает вопрос для поиска ответа на него. Один мой глаз мерцанием холодным благословляет разрушения, другой - чернеющею мглой дарует сострадание. Вся суть во мне:

Я – Энергия, Первопричина и Создатель.

Родившись Матерью для самого себя, я из млечной пряжи прял галактики, раскидывая их по темным уголкам новоявленной вселенной. Теснившись в бескрайнем пространстве, некоторые из них сталкивались и сплетались в тугой клубок жгучих звезд, манящих светом обломки погибших миров.

Посреди ослепительных вспышек сверхновых, сосущего шума черных дыр, гнетущей космической тишины я стал Отцом и из хаоса сотворил порядок, объявив начало всему. От самого себя я отделил семь граней. Так появилось семь стихий: безмолвный камень, блуждающий огонь, непостоянный ветер, зеркальная вода, цепная молния, жизнь многоликая и бесстрастный разум.

Цветным туманом странствуя по млечным кружевам вселенной, мои создания искали для себя пристанище. Тогда я подарил им силу, животворящую энергию, позволившую элементам в единой песне соткать планету.

Безмолвный Камень смял в комок космические осколки, а Огонь закалил их в бурлящем океане. Танец Ветра и Воды укутал раскаленное дитя прозрачной пеленой и усыпил под сильным ливнем. Цепная Молния невидимым сиянием оградила стихийную обитель от губительного дыхания соседствующей звезды. Под поцелуем Жизни распушились подводные леса, и по планете разбежались живые организмы. Последний – Разум – воспитал человека, способного учиться, мыслить, говорить.

Впервые для себя я ощутил течение времени, наблюдая, как мир становится подвижным: окунаясь в ночь, он возвращается с рассветом; замирая под снежным покрывалом, оживает в изумрудной колыбели; рождая жизнь, ее в итоге поглощает, чтобы воскреснуть вновь. Чудеса за чудесами. В момент, когда планета обрела прекрасный облик, а дикие животные приноровились выживать в изменчивой природе, мои создания воспылали страстью к человеку. С тех пор я начал трагичный отсчет новой эры в существовании семи стихий.

Разум восторгался совершенством остальных стихий настолько, что подарил им лица. Всему было дано имя – горам и небу, ветру и жаре, грозам и дождю. По его воле в глазах людей за каждым чудом стоял бог, требующий уплату за исполнение молитв. Его почитали, восхваляли, ему поклонялись, откармливая ненасытное тщеславие кровавыми жертвами. Познав солоноватый вкус веры, стихии потеряли незыблемый покой.

Дрожащие от грома небеса, бушующие ураганы, выходящие из берегов моря, землетрясения и извержения вулканов, инфекции – на крохотной планете развернулась битва за место правящего бога, которому достанется вся жертвенная вера. Оберегая человечество, Разум подарил людям знание. Рассказал, как приручить огонь и животных, как поворачивать реки и перекраивать леса в жилища, как покорить ветер и не бояться молний. В той битве за главенство и почет он одержал победу, но этим только обратил на себя гнев природных стихий.

Я отчуждал сложившуюся вселенную. Непрекращающаяся вражда моих созданий вынудила прибегнуть к суровому наказанию: у некогда всемогущих богов я отобрал часть энергии и запечатал ее в тела простых смертных, создав семь Воплощений стихий. За ними осталась возможность контролировать Природу и Разум, чтобы планета могла продолжить существование. Оставшиеся фрагменты я расколол еще на семь частей и схоронил в сердцах истинно верующих, Химерах, установив нерушимое правило: Воплощения не имели право заполучить назад осколки былой силы.

Отныне мои создания не могли творить чудеса единолично. Природные стихии я обязал договариваться друг с другом. Ливень не начнется, пока ветра не пригонят облака, на землю не опустится туман, пока стоит жара. Разуму же запретил влиять на сознание собратьев, заточенных в тела людей – плоды его творений. Такое наказание должно было подтолкнуть падших богов к миру. Однако их борьба из божественных состязаний превратилась в кровопролитие: получив смертные оболочки, Воплощения обрели возможность лишать друг друга жизни.

Зеркальная Вода не принимала участия в битве за веру и господство. С каждой очередной смертью Стихии она становилась преданной супругой и подругой новому агрессору, склоняя к миру за кулисами бессмысленной войны. Но кровь падших богов продолжала окроплять тело невинной планеты, погружая ее в клокочущий хаос.

Тогда Зеркальная Вода взяла на себя роль матери: по ее воле перерождались Воплощения. Она скиталась по дрожащим, пылающим землям, в поисках мирного будущего в лицах тех, кто будет управлять стихиями. На короткое время войны умолкали, пока дети росли и познавали собственное могущество.

Многие столетия я наблюдал, как враждовали мои творения. Их борьба затянулась, и забылись ее истинные причины. Мир на одной крохотной планете посреди моего бескрайнего тела раскололся надвое: Природа и Разум, единство между которыми навсегда утеряно.

Я приготовился разрушить эту вселенную вместе со стихиями, чтобы начать историю с нуля. Меня остановил лишь голос. Голос, предрекший нечто новое, еще мною неизведанное.


Продолжение: Гл. 1 Речная дева - http://www.proza.ru/2015/07/31/65