Миг дождя сорок лет спустя

Надежда Дмитриева-Бон
                На фотографии был майский дождь!
                Благодарю Вас! И посвящаю Вам, В.Ломову.



Жизнь  у  человека  одна,  а  вот  периодов  в  ней  несколько,   я  насчитала  четыре,   в  соответствии  с  очерёдностью  и  названием  сезонов  в  году. 
20 лет –  весна;  40 лет –  лето;  60 лет –  осень,   но  от  особенностей  характера,  может  быть  весь  сезон  золотой  и  наконец,  80 лет –   зима,  но  опять  же,  при  наличии  определённых  черт  характера  и  здоровья,  возрастная  зима  может  быть  мягкой,  как  зима  в  Сочи.

И  вот,  достигнув  своей  зимы,  я  узнала,  что  её  начало  сложилось  у  меня  счастливым  образом.  Пишу  внучкам  стишки,  для  своей  души  написала  воспоминания  о  счастливых  моментах  из  своей  жизни. Занимаюсь  фотографией,  и  всё  это  делаю  на  любительском  уровне,  но  удивительным  образом  это  меня  очень  радует,  наверно,  от  того,  что  понятие  любитель,  происходит  главным  образом  от  слова  любить,  а  что  может  быть  прекрасней  любви?..  Я  уверенна,  что  ничего. 

После  очередного  жаркого  дня  я  решила  прогуляться  и  сфотографировать  вечерний  закат.  Обычное  моё  желание  на  прогулке  останавливать  простые  и  естественные  миги  живой  жизни.  Но  в этот  вечер  погода  испортилась  на  глазах,  небо  затянули  чёрные  огромные,  неповоротливо-ленивые  тучи.  Закат  отменил  свои  красоты,  и  я,  продолжая  прогуливаться,  наблюдала,  как  сгущаются  тучи,  похожие  на  Вини-Пуха.  Но  тучи,  в  отличие  от  находчивого  медведя,  всё  же, собирались  пролить  дождь,  и   от  этого  мои  мысли  стали  похожи  на  волнение  Пяточка  –  «Кажется,  дождь  собирается...»
И  всё  случилось  так,  как  мне  подумалось. 

Дождь  пошёл  мелкий,  частый  и  очень  тихий,  из  ленивых  туч,  ленивый  летний  дождь.  Прогуливающиеся  и  возвращающиеся  домой  люди,  сразу  прибавили  ход,  многие  открыли  зонтики,  а  кто  оказался  без  зонта,  пустились  в  бегство.  А  я,  не  спешащая  никуда,  решила  гулять  под  дождём...
Воздух  наполнился  запахом  ушедшего  знойного  дня,  пылью,  тёплым  ароматом  душистого  табака  и  петунии,  постепенно  к  этим  сладким  запахам  стал  примешиваться  горьковатый  запах  тагетиса.  Когда  дождь  набрал  малую  силу,  запахи  помаленьку  исчезли,  воздух  посвежел,  и  стал  пахнуть  водой. 
Сквер  очень  быстро  опустел,  что  сделало  его  ещё  романтичней  и  привлекательней,  да  я  вообще  люблю  безлюдность.  В  этом  состоянии  есть  иллюзия,  что  красота  места,  в  котором  наступила  безлюдность,  принадлежит  только  одному  –   тебе. 
Почему  возникает  это  желание  –  уединения,  я  себе  точно  объяснить  не  могу,  наверно,  наша  деятельная  жизнь  слишком  тесная,  и  это  постоянное  чувство  тесноты,  оно  также  накапливается,  как  и  всё  остальное,  вскоре  требует  смены,  поэтому  человеку  всегда  чего-то  хочется  изменить,  ему  всегда  хочется  сменить  одно  на  другое. 
Дождь,  прекрасным  образом  справился  с  быстрым  рассредоточением  народа  по  домам,  сделав  прогулку  в  сквере  совершенно  безлюдной.  Я  шла  под  дождём  и  хотела  вымокнуть  до  нитки,  снять  обувь,  пошлёпать  по  лужам,  но  дождь  продолжал  быть  мелким  и  ленивым. 
И  я  подумала,  что  сегодняшний  дождь,  наверно,  как  и  я,  на  пенсии,  и  нет  в  нём  ни  былой  силы,  ни  озорства,  ни  желания  задорно  вымочить  такую  барышню  как  я. 
Барышню,  живущую  на  пенсии,  с  остатками  молодой  души,  и  в  приятном  заблуждении,  что  ей  стал  ведом  покой  и  смирение,  в  наступившей,  но ещё не очень холодной зиме.