Эти глаза напротив

Олег Пряничников
Эти глаза напротив

А я люблю ходить по чиновникам, душевные они люди. Хожу, естественно, по делу. А бывает, что и приду по делу, да только тьфу на него - на дело, мне на чиновника посмотреть страсть как интересно. Вот смотрю я на него, а он смотрит на меня, или она.
Она смотрит стальным взглядом и говорит:
- Вам чего?
Я говорю:
- Мне бы кредит, с небольшим процентом, как начинающем у бизнесмену.
- Так это вам не к нам - в городское управление, а в банк,- с непроницаемым лицом посылает она меня... в банк.
- Неужели у города нет никаких программ для начинающих бизнесменов?- возмущаюсь я.
Она призадумывается:
- Вы фермер?
- Ну, вообще-то, говорю, я рэпер. В смысле - рэпу выращиваю. Иногда. А если серьёзно - мне журнальчик свой организовать охота.
- Значит репу вы всё таки выращиваете?- напирает  чиновница, а про журнальчик ни-ни, как-будто я и не говорил.
- Ну,- киваю я.
И тут взгляд её меняется, добреет.
 - Вы знаете,- говорит она интригующе,- мы вам на корову можем дать, будете своей репой её кормить. Понимаете, у нас программа: нам надо срочно раздать много денег на коров. Вот вы в частном доме живёте?
- В однушке,- говорю.- Правда там одна корова уже проживает - тёща.
- И жена там же?
- И ребёнок пятигодовалый.
- Так вас всего ничего в целой однушке!- воодушевляется она.- Возьмите, гражданин, на корову, на настоящую. Вы только нам справку потом принесите, что корову купили. Настоящую. У вас балкон есть?
- Ну.
- Не ну, а му! У вас же все условия для коровы!
- Настоящей?
- Ещё какой настоящей!
- А как же сосед снизу? Он коровьей мочи не очень любит. Очень не очень. Он даже детской мочи не любит.
- О! А вы клеёнок-пелёнок постелите. У вас от ребёнка сохранились?
- Не  сохранились. О! Кстати! А если его, то есть моего пятигодовалого ребёнка в садик определить, а? Поможете? А то ему уже в школу скоро идти, а он ещё в садике не был, очередь не подошла.
- Не-е-е, насчёт садика не получится. Да и дороговато для вас будет,- виновато краснеет чиновница.
- Тогда жену мою на работу устройте, а? На хорошее место. Тёща одна справится и с ребёнком и с коровой. А?
- Не-е-е, хорошие места все заняты.
- Да-а,- вздыхаю.- Трудно вам  будет на коров людям деньги раздать.
Встаю, чтобы уйти, а она смотрит всё ещё с надеждой. Закрывая за собой дверь, оборачиваюсь, а у неё слеза на щеке.

Ох, люблю я ходить по чиновникам, душевные они люди, добрые как... Кстати, ума не приложу, что мне делать с этой коровой, всю ночь на балконе мычала. Вроде и репой её до отвала накормил. Думаю, у соседа, что этажом ниже, спросить, может, он знает, как с коровами обращаться.