Мастера и мазуты

Алек Иванов
Почти что «кролики и удавы», да? Было это давно, зато чистая правда. В 80-е годы строили в нашей области дороги доблестные военные строители. Ох, не любили тех строителей мирные граждане! Тема особая, целый, можно сказать, пласт народного фольклора, и рассказывать о ней можно часами. Ну вот один случай.

Среди водителей грузового автомобильного транспорта (во загнул!) существовала тогда порода «мастеров», возомнивших себя крутыми профи. Кто помнит, тот помнит: машинки этих «мастеров» обязательно украшались вымпелами, флажками, наклейками на лобовое стекло, антеннами... И еще бамперами. Сваренными из могучих швеллеров «причалами для ротозея». Вообще, по ПДД не положено, но «мастерам» это обстоятельство было до лампады.  Они, «мастера», не считали зазорным завалиться за руль после вдумчиво выкушанных 0,7 водочки. Учитывая, что служба ГАИ в те далекие годы мобильностью не отличалась — имели пусть не право, но зато все возможности.

Но это присказка. А сказка... Некое село на окраине Трассы (ну, скажем так, будущей Трассы), обычная столовая. Возле столовой ЗиЛы, МАЗы и КрАЗы — один другого красивее. «Мастера» собрались, не баран чихал. А внутри столовой — идиллия. Кто кушает, а кто и закусывает. А кто уже и дремлет, уронив буйну голову на давно немытый столик. Падать лицом в салат — такого в те годы не водилось... за неимением самого салата.

Вдруг — звонкий такой, хлесткий УДАРРРР!!! Минуту спустя в столовую залетает невзрачный паренек в засаленной телогрейке, виновато шмыгая носом, крутит «башней»   и робко задает вопрос:
- Мужики, а МАЗ у дороги с желтой кабиной чей?

Поднимается один из «мастеров»:
- Ну мой, дальше че?

- Я там... в него въехал нечаянно.

«Мастер», обладатель чудовищного заднего бампера из ДВУХ сваренных вместе рельсов, ехидно скалясь, но вроде как с участием спрашивает:
- Ты сам-то как, сынок... живой-здоровый, не убился?

- Нннет...

- Ну вот и вали отсюда, раз живой и здоровый!!! Не мешай, понимаешь, большим дядям!

...А надо было выйти хотя бы взглянуть. Надо было. Спустя полчаса, когда засаленного и след простыл, «мастер», выпучив глаза, рассматривал вдавленный внутрь рамы под прямым углом двойной рельс. А заодно — снятый с креплений задний мост МАЗа и лопнувшую шину.

Ну подумаешь, ехал себе по дороге армейский путепрокладчик. Простой колесный трактор массой 20,5 тонн с жуткого вида трансформируемым отвалом (нечто вроде «Кировца», но немного другое). И тут у него отваливаются тормоза. А тормозить обо что-то нужно. Первым подвернулся МАЗ «мастера».

Не любили военных строителей мирные граждане!