Из трактата Построения

Алексей Иванов-Крымской
                Кусок отрывка того самого с отрывочными комментариями*

Тогда еще не наступило время тотальной правды.** И не могли они всё знать.
Сейчас, что ни скажи, всё правда. Любое известие и его полное отрицание.

Но определять наиболее общие и полные представления, о значимых предметах, необходимо.
Евреи. Что собой представляет феномен, в виде представителя, в единичном виде представляющем весь спектр своих свойств, а также и индивидуумы, а скорее типы, имеющие набор свойств неполный и отличный от наиболее стандартного. И группы евреев, представляющие такие влияния на общество, такие-то имеющие черты, свойства и законы развития.
Описание складываться должно из всего, присутствующего о евреях, у всех групп населения (образованного, малообразованного, не образованного и слишком образованного). Общая картина должна нарисовать не только собирательный, синтетический образ еврея и евреев, но и, помимо этого, литературного образа, дать спектр явления, разных типов евреев и их объединений, в их развитии и деятельностном воздействии на общество, а также и спектр взглядов на проблему, мнений, имеющих воздействие на общество не меньшее, чем деятельность и непосредственное воздействие вида евреев (в т.ч. воздействие мнений о евреев на евреев, на имеющих мнения о них и дальнейшие воздействия от сих групп на группы, вплоть до даже не интересующихся вовсе и не имеющих представления о евреях).

Другие объекты действительности, части общества, среды, мира, имеющие практическое значение для жизни, для возможностей ее изменения к лучшему, для реализации этих возможностей и для возможностей иных, изменений в иных направлениях.

Партии.
Виды.
Прежде всего идеологий.
Действий.
Реальных и декларируемых.

Религии.

Прочие мировоззрения, имеющие быть воплощенными в реально действующих человеческих структурах.

Производственные отношения, до систем обществ.

Отношения и структуры общества, еще более целостные, описывающие всю жизнь общества, делимую на сферы, политическую, экономическую, культурную – при рассмотрении, анализе, создании очень полезных работ на пеструю тематику, при развитии их, управлении ими по частям, с трудно налаживаемым взаимодействием этих частей.

Даже КОБ, несмотря на всю сказочную мощь учения, в отдельные и протяженные моменты, реально частично отражает черты общественного устройства и предлагает не совсем пустые варианты обустройства более эффективного и с возможностью доброго направления его. Даже для всех членов общества.
Смотрится довольно реально. Но, конечно, упускаются некоторые моменты, движения во власть, в управление, осуществления функций управления конкретными группами, с такими-то типами групповыми и индивидуальными. Пути развития и функционирования этих групп, всегда, в наше время, являющихся завязанными (зависимыми и взаимодействующими) со всеми деятельностными структурами планеты, опосредовано, но при этом очень динамично, изменчиво зависимых и взаимодействующих.

Помимо КОБ, однако, найти серьезно описывающих структуры жизни, общества, может не удастся. Не потому, что КОБ так уж хороша, а потому, что остальные так нехороши (по Б. Шоу, где Клеопатра не умна, но другие слишком неумны). И интеллектуальнее смотреться могут, и убедительнее – в частях. Но, приверженные какой-либо концепции, кривизну отражения реальности имеют к ней.

Американские рабочие (откуда они там взялись, спросят некоторые) жалуются, что банки, не уплатившие им за несколько месяцев зарплату, приобретают, в лице своих менеджеров, на выписанные ими себе бонусы, виллы и яхты за миллионы долларов (дарованных правительством на спасение банков от банкротства).
Ну, что сказать? Да не нужны им эти яхты! Они просто не знают, что им делать, помимо того, чему их научили.
Ну, не научили их ни управлять банками и прочим, чтобы не гореть, и не грабить и не обманывать. Ни развивать. Ни деньги тратить на нужное.
Вот они и живут, как досталось от прошлых поколений. А тем – от прошлых, с необойдимыми ошибками, пробелами-провалами, которых невозможно избежать при длительной работе любых систем, в т.ч. общественных и мировоззренческих, и поведенческих, на морали, критериях ценностных основанных.
Так что американские рабочие, которые неизвестно откуда взялись (откуда, однако же, в Америке заводы? Для рабочих, что ли, специально сделали, по доброте, чтобы не маялись?), войдите в положение. Люди везде не гении, особенно в части построения и устроения своей жизни и самих себя (построения, воспитания). Не желайте от людей им несвойственного и невозможного.
Живите в том, в чем живете.
А если у вас не все еще заводы закрылись, не тянущие, как вы плакали, в конкуренции с Европой (Германия), Азией (Япония и пр.), не вся Америка кто в сервисе, кто в счастливом качестве американских безработных (обеспеченных лучше всех в мире), сидите на своих заводах тихо. А то не просто закроют, а зачислят вас в разряд неудобных, которым создаются условия для ухода.
Переходите жить в ящики из под автомобилей, вступайте в мафию, берите кредиты на фермерство. Болейте, если ничего другого не сможете. В Америке путей много и все они прекрасные. А кто не смог бороться, не вынес конкуренции, сломался, упал и сдох, тот не достоин американского образа жизни и американских идеалов. Отбор, не опускающийся ни в одном своем моменте ниже отбора в дикой природе, величайшее достижение, превращающее цивилизацию из оранжереи, искусственного мирка, плодящего недостатки и недоумков, слабых и вырождающихся, в кузницу, где каждый сам кузнец своего счастья.
Законы Америки дают полную возможность всем выковать счастье. Реальные условия жизни и призывают, и подталкивают к этому непримиримо. Те, кто выживают, несомненно будут лучшими представителями человечества. Они не смогут не быть самыми проницательными, все верно понимающими и все верно использующими, в т.ч. все возможности для развития себя в самых плодотворных направлениях.


Создавать автономную структуру жизни***, автономную от тех и того, кто ненадежен и не может служить надежной частью системы, более того, постоянно проваливается, как часть твоего обеспечения. Надо бы. Но и в твоей автономной необходимо иметь не одну производственную, жизнеобеспечивающую единицу. А надежности не может сейчас быть ни у кого. Принцип, стиль делать как попало, без серьезной гарантии правильности, распространен сейчас на все сферы и все группы и отдельные личности.
Делать хорошо (тем более – как можно лучше) для людей, тебе чужих, которым не желаешь большого добра и счастья, и работать для кого – не добро и не в радость для тебя… И при этом каждое, тобой затраченное усилие, может превращать тебя в лоха, в тратящего силы на тебе ненужное, когда ты, обеспечивая кому-то как можно более хорошую жизнь, работу, тратишь силы, устаешь, перенапрягаешься, с невозможностью затем восстановиться, и не получая должной компенсации, финансовой и прочих, за потраченные силы, в т.ч. потому, что те, на кого ты потратил силы, не хотят, не могут то физически, то морально, по установкам, дать тебе полагающееся, и тащатся, не дав, кинув. Как лоха. Пахать на совесть – ушло в прошлое. Этим теперь не гордятся, это как вид болезни, глупости, неадекватности.
Так сейчас устроено. По частям делая не так, как в этой системе, действительно, только не соответствуешь ей. Где все не по совести, делать что-то, кому-то одному, по совести – просто выпадать из системы, теряя и реноме и возможность жить.
Это факт, нормальный факт соответствия системе.
Хочешь по-другому – меняй систему, строй свою, но не тщись в системе, не могущей принять такие части, их учреждать, просто вставляя, без соответствия с другими частями системы.

Жить среди своих, стараться на совесть, получая удовлетворение от на совесть, на ура, на очень хорошо, да еще с прорывами творческими и героики труда, сделанной работы, от нужности – интересным тебе, нужным, как люди, людям, любимым тобою, тебя любящим, принимающим, получая от них тоже, – счастье.
Но его надо заслужить. Заработать, создать. Или получить в наследство.
Когда такого нет – надо сознавать это.

В какой-то мере такое счастливое может присутствовать и сегодня. Трудно человеку совсем без такого. Но меру присутствия такого надо знать. И по ней жить, действовать. В соответствии реальности.
И, опять, хочешь больше – делай. Меняя существующую систему, с ней и в ней – людей.
И это делается, происходит. Стараниями нашими, желаниями, реализующимися, и без осознанной нашей воли к этому, в направленности наших личностей.
Однако, боле серьезный эффект человеческая деятельность имеет при целенаправленной осознанной форме ее.
Те, которые считают более эффективной деятельность не человеческого типа, природную, без сознания, плана, расчета, могут жить и так. Каждому свое. Правы могут оказаться кто угодно.

________________
* Комментарии присовокуплены в последние тысячи лет и не могут, потому, отражать всей глубины, но дают некоторое современное представление взгляда.
Неполнота комментариев (по приведению) вынуждена излишней для избранного формата полнотой погружения. Несколько превышающего, по объему, например, объём Полного Трактата. Коллективность принятия, в данном случае, имеет, помимо полноты представления взглядов, минус неограниченности в пространстве.

** И не наступит. Если вовремя и благотворно противостоять. Спасая целостность.

*** Автономные системы являются античеловечными и приводят к взаимоуничтожению их строящих и легитимно противящихся.
Автономные системы нереальны по своему существу (по несоответствию данному человеку, свыше, устройству), а при реализации развалили бы единственно возможную структуру общества – иерархическую, с лучшими наверху.
Именно поэтому общество, во всех своих частях, противится автономизации (не имеются ввиду группы, имеющие право на несколько одностороннее существование, этнические анклавы, например, или экономические сообщества). Полная же автономия, воображаемая возможной при использовании современных технологий, приводит именно к перегрузке энергий, противоестественным попыткам отделить часть мира от всеобщего, и до физического взрыва, неописуемого по последствиям, само человеческое общество противится такой полной автономизации, спасая себя и свою среду.
Не всё, что мнится доступным, надо хватать. (Оголённый силовой кабель, или бумажник (кошелёк, совдеп.), на тротуаре.)