Дашенька 81. Конец веревочки

Раиса Крапп
 http://www.proza.ru/2015/07/27/1064

 Сколько веревочке не виться, а конец будет. Летним воскресным утром в дверь постучала новая беда. Заявилась она в виде милиционера.
- Здравствуйте, - поздоровался он с Аллой, кормившей сыновей завтраком.

Они сидели за столом рядышком. Одинаково повернули белые головёнки, с любопытством уставились на незнакомого дяденьку синими глазами. Страж закона не удержался, улыбнулся им, потом взглянул на растерявшуюся Аллу:

- А супруг где?
- Спит.
- Ночью приехал?
- Да.
- Покажите его мотоцикл.

Во дворе стояли ещё два милиционера. Любопытная соседка глядела со своего крыльца, прикрыв глаза ладонью от солнца. Алла открыла сарай:

- Вот. А зачем вам Кирин мотоцикл?
Не отвечая, визитёры окружили машину, один присел у переднего колеса, они о чём-то негромко переговаривались. Потом один опять подошёл к Алле:
- Так где супруг, говорите? Ведите к нему.

Подойдя к Кириллу, милиционер потряс его за плечо:

- Кирилл.
С третьей попытки ему удалось добиться хоть какой-то реакции:
- М-м?
- Проснись.

Сообразив, что слышит чужой голос, Кирилл открыл глаза:

- Чего надо?
- Вставай.
- Щас, разбежался. Толян, ты что ли?
- Я. Вставай, поговорить надо.
- Приходи, когда высплюсь, - пробормотал Кирилл, отворачиваясь.
- Я что, пришёл шутки шутить с тобой?! - рассердился Анатолий, сдёргивая с Кирилла одеяло. - А ну встать!

Кирилл медленно повернул голову.

- Толик, если я твою ПРОСЬБУ выполню, тебе точно не до шуток станет. Не серди меня. И пошёл к черту, я спать хочу. Не усугубляй, - и он опять уронил голову на подушку.
- Вот дурак! - беспомощно проговорил милиционер. - Дело-то серьёзное…
- Высплюсь - приду.
- Точно придёшь, Кира?
- Я сказал.

Милиционер вышел во двор, развёл руками.

- Спит.
- Не мог разбудить что ли? - недовольно сказал товарищ. - Пошли, поднимём.
- Нарваться хочешь? Давай, иди. А я погляжу. Только потом ему ещё и сопротивление припишут. Сказал, что сам придёт.
- Ну, смотри. Ты отвечать будешь, если что.
- Придёт. А мотоцикл мы заберём, - сообщил он Аллочке, ошеломлённо наблюдавшей за происходящим. - Супруг проснётся - пусть сразу к нам явится. Обязательно.

Едва лишь двор опустел, Алла бросилась к Кириллу, затормошила:

- Проснись же! Ты что натворил, Кира?!
- Да чего вы все ко мне пристали? - заворочался Кирилл. - Отстань!
- Кира, они мотоцикл забрали!
- Отстань, я сказал!
- Ты хоть понимаешь, что я говорю?
- Да понял я, забрали. Всё? Отстань теперь. Сдурели сегодня все, что ли? Как мухи!

Кирилл спал безмятежно, как спит человек, которого ничто не беспокоит. Часа через три встал, облился холодной водой в саду у колонки, выпил крепкого чаю. Алькин взгляд преследовал его, она не могла понять, помнит Кирилл то, что произошло утром, или оно начисто вылетело у него из головы. Спросить почему-то боялась. Наконец, собралась с духом:

- Кира, что случилось-то?
- Пойду - скажут, - спокойно пожал он плечом.
- А ты домой потом придёшь? Приди, пожалуйста. Я же волноваться буду, зачем ты им нужен. Придёшь? - Кирилл кивнул и отправился к мальчишкам, играющим в детской.

Артёмка сосредоточенно ставил кубики один на другой. Санёк внимательно за этим наблюдал. Составив штук пять-шесть, строитель быстро отъезжал на попе назад для удобства любования своим творением. Тогда Санька обеими руками обрушивал башню и размётывал кубики по сторонам. При этом оба приходили в восторг от разлетающихся кубиков и самозабвенно заливались смехом. Потом оба ползали, сосредоточенно собирали их в кучку, и процесс повторялся сначала.

Кирилл некоторое время стоял в дверях и с улыбкой наблюдал за сыновьями, пока они не обнаружили его. Вмиг позабыв своё увлекательное дело, близнецы дружно потопали к нему. Кирилл присел на корточки, и они с лету уткнулись в него, обхватили за шею маленькими крепкими ручонками.

http://www.proza.ru/2015/07/27/1108