Нефритовое ожерелье 47. Решётчатый мост

Андрей Воин
Картинка с сайта images.yandex.ru

 
Глава 47. Решётчатый мост

Ситуация на правом фланге обороны, где пролив реки был более широким, пока для египтян складывалась хорошо. Потери были крайне незначительными, стрел вдоволь, позиция устойчивая, настроение бойцов бодрое.
Еврипил отслеживал перемещения противника и руководил лучниками, которые беглым огнём предотвращали попытки нубийцев высадится на решётчатый «мост». Но вот настало время решительных действий.
Нубийские лодки плотно сгруппировались перед «мостом». На трёх участках воины, прикрываясь щитами, начали выкладывать на редкие ячейки бревенчатой решётки штурмовые трапы и перебегать по ним вперёд на передний край «моста», ближе к обороняющимся. За ними другие воины, прикрываясь щитами, усаживались верхом на перекрестия решётки и рубили медными топорами верёвки, скрепляющие брёвна. Возникла опасность разрушения «моста».

Предвидя такой поворот событий, египтянами был разработан план контратаки. Еврипил отдал соответствующие распоряжения. Перед опасными участками из строя египетских судов выдвинулись три группы по три лодки в каждой, скреплённые между собой канатами, на которых сосредоточились отряды копьеносцев. Эти ударные группы подошли вплотную к «мосту» и вступили в ближний бой с противником. Контратакующие группы прикрывали с флангов египетские лучники.
На «мосту» завязалось затяжное кровопролитное сражение. Противоборствующие стороны не хотели уступать друг другу завоёванных позиций. Люди падали в воду со скользких брёвен, теряя щиты и копья, но опять взбирались на плавающую конструкцию, продолжая рукопашный бой.
Время от времени с обоих враждующих сторон подходили подкрепления. Раненых вытаскивали их воды на лодки и увозили в тыл. Слышались крики живых и стоны умирающих. Мёртвые молча тонули в буро-коричневых водах божественного Нила.

В это время к острову Сетет приблизились три больших корабля, более сорока метров длиной, и остановились в сотне метров позади судна с жёлтым парусом. На центральном корабле, который был на пол корпуса впереди двух других, над белоснежным парусом развевался ярко-оранжевый длинный флаг, прикреплённый к верхушке мачты. На двух других были ярко-жёлтый и ярко-зелёный флаги.
За первыми тремя судами плавно подошли ещё шесть больших кораблей, палубы которых были заполнены нубийскими воинами. Ещё два десятка тридцати-сорокаметровых кораблей остановились на некотором отдалении и стали швартоваться к берегам реки.

Чародей Сизл, который стоял на носу судна с оранжевым флагом, обозревал театр военных действий. Рядом с чародеем, пристально всматриваясь в перипетии происходящего сражения, находился начальник личной охраны Ментумес, очаровательная Руиурести и доверенный слуга Сенеб. Недалеко, возле борта столпился десяток юношей-вестовых с белыми повязками вокруг головы.
- Ситуация не слишком удручающая. Вожди племён ошиблись, предполагая, что оборона будет более серьёзной, – наконец вымолвил Сизл. – Молодец Ченени, хорошую кашу заварил. Он правильно определил, что для прохождения тяжёлых кораблей левый, более широкий рукав реки, лучше приспособлен. Как ты полагаешь, Ментумес?
- Истинно так, мой господин! Разрешите мне на тяжёлом корабле протаранить заградительный мост.
- Не торопись, Ментумес. Протаранить мы всегда успеем. К тому же, острые колья, что торчат из моста, могут пробить корпус судна. Мы не можем позволить себе так бездарно потерять корабль, – назидательно вымолвил Сизл.
Ментумес удручённо потупил взгляд, осознавая, что выдвинул не слишком удачное предложение.
- А может быть взорвать этот мост? – спросила Руиурести.
- Хорошая мысль! – чародей ласково взглянул на девушку. – Сенеб! – он повернул голову, обращаясь к слуге. – Возьми пять моих учеников, корабль, и взорви мост с левой стороны. Когда преграда будет уничтожена я пошлю на прорыв тяжёлые корабли. Потом вернёшься ко мне. Да, не забудь согласовать свои действия с Ченени.
- Слушаюсь, господин, – Сенеб наклонил голову и неторопливо пошёл в кормовую часть судна, где находилась дюжина учеников мага Сизла.

Слуга чародея Сенеб был среднего роста и худощавого телосложения, выглядевший лет на сорок. Он имел правильные черты лица, в которых угадывалось смешение египетской и нубийской крови.
Одежда его состояла из обычной безрукавки рядового воина, без каких-либо накладок из панциря крокодила, подпоясанная широким кожаным ремнём, из-за которого торчала рукоять бронзового кинжала, и боевых кожаных сандалий. Пронзительный взгляд чёрных глаз выдавал в нём человека не первый день знакомого с магией.
Выбрав пятерых учеников, Сенеб спустился с ними в лодку, пришвартованную с левого борта, которая перевезла их на корабль с зелёным флагом. Через некоторое время корабль тронулся с места и подошёл вплотную к судну с жёлтым парусом. Сенеб окликнул через борт Ченени и провёл с ним необходимые согласования по тактике предстоящего прорыва.

***

Данай, который стоял на верхней площадке правой башни крепости, видел, как к судну с жёлтым парусом подошёл корабль с зелёным флагом.
«Что-то они затевают», – догадался жрец.
Он вызвал способность астрального зрения:
«А-а-а, вижу, вижу. Маг, зовут Сенеб, за ним стоят ещё пять молодых магов. Сенеб о чём-то важном беседует с Ченени, это видно по работе ментальных составляющих их аур, – размышлял Данай. – Но о чём же они говорят?»
Он попытался увеличить силу давления взгляда и напряг слух.
«Нет, ничего не слышу. Всё закрыто белёсым туманом, – разочарованно думал жрец. – Ну, в общем-то и без слов всё ясно. Будут прорывать оборону на этом участке».
Он повернулся к Зору, стоящему рядом:
- Беги к Варсутину. Скажи, что нубийцы предпримут попытку прорыва с применением магии на этом участке. Пусть жрецы храма Осириса будут готовы. Если полетят шары, пусть срочно идут сюда.
- Я всё понял, Данай, – мальчик кивнул головой.
- Беги.
Маленький вестовой что есть духу помчался по сторожевому проходу стены, заполненному египетскими воинами, к центральной башне, у стен которой продолжал идти вялотекущий бой.
Данай продолжал наблюдать за двумя кораблями.

Тем временем Сенеб и Ченени завершили обсуждение плана атаки и судно с зелёным флагом направилось в сторону башни, на которой находился Данай. От корабля Ченени отчалила лодка и тоже поплыла вправо к позициям, перекрывающим более широкий рукав реки.
Через некоторое время затянувшийся бой на правом фланге обороны стал стихать. Нубийские воины покидали решётчатый «мост», который они так и не смогли разрушить, и отходили обратно на тростниковые лодки. Прибежал Зор:
- Я всё передал. Жрецы храма Осириса тоже почувствовали угрозу. Они идут сюда! – выпалил запыхавшийся мальчик.
- Молодец! – поблагодарил Данай.
На лице Зора засияла счастливая улыбка.

Тем временем нубийские лодки начали разворачивать паруса и отходить дальше от «моста». Скоро за решёткой образовалась широкая полоса воды.
«Еврипил, Еврипил догадайся что это подготовка к новой атаке. Отойди назад!» – без устали мысленно повторял Данай, посылая ему ментальный приказ.
То ли Еврипилу всё же удалось принять мысленные волны Даная или он просто догадался о намерениях противника, но он отодвинул от «моста» полосу египетских лодок на пару десятков метров.
- Эх, молодец Еврипил, молодец, – прошептал Данай.
Подошли четыре жреца храма Осириса.
- Зор! – Данай обратился к вестовому. – Беги к Варсутину. Скажи, что у меня есть полсотни лучников. Нужно ещё пять десятков и тройной запас стрел на правую стену. Скоро начнётся прорыв.
Мальчик кивнул головой и умчался.

В это время с корабля с ярко-зелёным флагом, который подошёл с тыла к скоплению нубийских лодок, Сенеб метнул первый голубой шар. Шар описал пологую дугу и врезался в край решетчатого «моста». Взрыв поднял высокий столб воды вместе с обломками брёвен.
Данай мысленно сосредоточился, усилием воли сгущая между ладонями астральную и физическую материю воздуха. Скоро он держал в руках голубой шар размером с яблоко, который метнул в корабль с зелёным флагом. Шар не долетел до судна нескольких метров и взорвался в воздухе.
«Ага, защита!», – мелькнуло в голове Даная.
Жрецы храма Осириса метнули свои шары. Два разбились о защиту судна, основательно тряхнув его, а два другие попали в нубийские лодки, взрывая их и разбрасывая в разные стороны.
В течение четверти часа каждые несколько минут противники обменивались голубыми шарами. Еврипил приказал отодвинуть лодки ещё дальше от «моста», сберегая людей. Но человеческие силы не беспредельны. Жрецы враждующих сторон выдохлись. Данай метнул последний шар и всё стихло.

Решетчатый «мост» представлял собой удручающее зрелище. Его центральная часть была полностью разбита. Обломки решётки выгнулись дугой по течению Нила. Они ещё каким-то чудом держались на остатках канатов, которыми ранее предусмотрительно были «подстрахованы» секции решёток, дополнительно связанные между собой под водой.
«Ну вот, теперь начнётся атака», – подумал Данай.
- Внимание! Лучники приготовиться! – громко выкрикнул он воинам, которые начали выстраиваться на правой стене крепости.

Тем временем нубийские лодки перегруппировались и плотными рядами пошли в атаку. Отдельные обломки «моста» теперь не представляли для них препятствия. Канаты, скрепляющие обломки, были перерублены, и армада лодок десяток за десятком начала вливаться в левый по течению Нила пролив, огибающий остров Сетет.
- Внимание! Лучники! – громко выкрикнул Данай. – По наступающему врагу, бегло, пли!
Сотня лучников, стоящих вдоль правой стены, принялась добросовестно опустошать имеющийся в наличии запас стрел.

Несмотря на плотный «дождь» из стрел нубийские лодки, прикрываясь щитами, упорно шли вперёд. Скоро они встретились с отрядом Еврипила и завязался ожесточённый бой. Лучники на стенах крепости прекратили стрельбу, опасаясь попасть в своих. Скопление лодок противника продолжало напирать на отряд Еврипила, который был не в состоянии противостоять всей массе лодок, плывущих по течению, и постепенно оттесняющих египтян дальше вдоль острова.

На некотором отдалении от авангарда противника, вспенивая бушпритами воды великого Нила, в рукав вошли шесть сорокаметровых нубийских кораблей, заполненных войсками. Данай отдал приказ лучникам, которые произвели десяток залпов по вражеским судам, впрочем, без особого успеха.
Остатки нубийских отрядов, которые до этого атаковали крепость, переместились к правой башне, обстреливая Даная и его людей, и мешая им засыпать стрелами входящие корабли.
Нубийские лодки, атаковавшие левую половину «моста», прекратили дальнейшие попытки и, обойдя мыс острова, устремились за шестью кораблями.

***

На правую башню поднялись Варсутин и Метион.
- Данай, надо отводить войска через левый фланг на восточный берег божественного Хапи, а то мы можем оказаться в окружении, – обстоятельно изрёк Варсутин.
- Согласен. Предлагаю только задержать здесь, на правом фланге, сотню лучников и пол сотни копейщиков, – ответил жрец. – Необходимо помочь людям Еврипила, отвлекая на себя часть противника и обстреливая проходящие мимо лодки.
- Хорошо, – немного подумав молвил Варсутин. – Я пойду собирать отряды для отхода. Метион, – повернулся он к молодому жрецу, – останься здесь. Поможешь Данаю.
- Конечно, Варсутин, – с готовностью согласился Метион.
- Я оставлю вам ещё пол сотни воинов из резерва, – продолжил Варсутин. – Как только я соберу отряды и раненых, начну переправляться. Если вы задержитесь дольше, то придётся догонять основные силы самим. Но в крайнем случае, полагаю, вам должно хватить двух сотен для прорыва. Ещё я вам оставлю на берегу лодки.
- Благодарю, Варсутин, – искренне произнёс Данай. – Да хранит тебя Хор!
Начальник обороны острова Сетет кивнул головой и повернулся чтобы идти.
- Начальник Варсутин, можно я останусь с Данаем? – попросил Зор, смотря на воина умоляющим взглядом.
- Хорошо, оставайся, – немного подумав, разрешил Варсутин.
Он повернулся и тяжёлой поступью начал спускаться с башни.