Записки Кота

Диана Лобань
Записки Кота.

1 марта.

Сегодня вышел из подвала, и первый раз мне показалось, что солнце становится теплым. Хотя, может быть, это просто самовнушение. Ну да, раз март, значит все, весна.  Посидел на солнышке, и правда, чуть пригревает. Наконец то..  А то в подвале хоть и теплее, чем на улице, но все-таки там  сыро, да и запах.. Хотя вот он меня смущает меньше всего. Зато мы пережили зиму! Еще одну долгую зиму..

2 марта.

Да, солнце-то припекает второй день. Все бы ничего, но ведь мокро становится.. Лег вчера днем на машину, на ней тепло и сухо, так пришел злой мужик и давай орать на меня, шипеть, не хуже Васьки из первого подъезда. И нечего так орать, я бы и так ушел. Жалко ему, что ли…  В туалет я в кусты сходил до этого, да и лапы следов грязи не оставили. Странные они, эти люди.. Знаю я их.. Целых три раза был домашним. Первый раз хозяйка умерла, меня выкинули. Второй раз взяли молодые мамаша с папашей. Позволяли своему ребенку ВСЕ! И за усы меня, и за лапы, и миску с едой отодвигать, типа, это смешно, как голодный кот по всей кухне миску ловит. Не знаю, у кого из них мозгов было меньше – у ребенка, или у самих родителей, хотя вроде, люди взрослые. В итоге, когда меня в третий раз посадили на шкаф и сдернули за хвост, я не вытерпел и дал сдачи. Не сильно, даже не поцарапал, просто стукнул лапой в лоб со всей силы.. Ну и меня со всей силы за шкирку и в подъезд. А в третий раз мне «повезло» перед Новым Годом. Принесли домой, помыли, накормили, лоток поставили. А дальше все банально – увидел елку, прыгнул, повалил, игрушки вдребезги, крики, вопли, потом  - РАЗ! –  я и снова мордой об стену в подъезде. Это был рекорд моего домашнего проживания, четыре часа. Может, конечно, и не надо было на нее прыгать. Но там так заманчиво блестели игрушки, что я не удержался. Ну, и хозяева должны были понимать, что я кот, значит, могу так сделать. Да ладно, что теперь об этом. Было и прошло. Зиму пережили, теперь надо пережить весну. Затем лето. После него осень. А потом снова зима. Пока живы, и на том спасибо. Кстати, вчера повезло, удалось добыть в мусорном баке  почти свежую сосиску.  Пойду, пошарюсь, вдруг снова какой привереде не понравилась сосиска.

5 марта.

Три дня не ел. Пурга бушевала такая, что и носа из подвала не высунуть. Похоже, что и люди мусор не выносили из-за пурги. Все пакеты в баке мы уже проверили, все, что можно было съесть, мы съели. Сижу под машиной, караулю, может, кто-то мусор вынесет. Тишина такая. День, а раньше вечера оживления тут не будет. Люди на работе, дети в школе. Все равно буду ждать. Есть-то хочется.
Какая-то девица с собакой идет.  Сейчас пес меня увидит и начнет показывать, какой он крутой. Так, отсяду подальше под машину, а то вдруг девица решит посмотреть представление до конца. Вот ведь, а! Увидел меня, все-таки. Так, лучше замереть на месте, и встретить врага зубами и когтями! 
- Нельзя! Не тронь кису. Домой! Пошли домой! – говорит девица и реально тянет пса в сторону. Странная она какая-то. Обычно говорят что-то типа «не тронь блохастого» или «там жрать нечего, кожа да кости».  Или еще лучше, разрешат загнать меня на дерево, а потом ржут. И вот это – чувство юмора?
 Ладно, котяра, тебе один раз повезло, надеюсь, и с едой повезет. Кто-то обязательно понесет мусор выкидывать! И я дождусь. Дождусь. Дождусь. Все равно, дождусь.
- Кис-кис-кис!
Мать моя! Да нельзя ж так пугать, аж башкой об машину треснулся! Поворачиваюсь, тряся головой и пытаясь сфокусировать зрение. Оба-на, да это та самая девица вернулась. Это что, отвлекающий маневр, что ли? А пес где-то с тыла? Оглядываюсь, но похоже, девица одна. Да еще и притащила что-то. Невольно тяну носом, но глаз с девицы не спускаю. Ишь, улыбится как.
- Иди, покушай! Смотри, я тебе котлетку принесла, еще теплая. Иди, не бойся! – и приговаривает так ласково, так нежно, чуть не мурлыкает сама. Ага, знаю я вас, люди. Сю-сю-сю, а потом мордой об стену в подъезде.  Плавали, знаем. Ну, что ты смотришь на меня? Эх, кабы мне денег за погляд давали каждый раз, я б миллионером умер. Да отойди ты от котлеты! Пока теплая. До девицы дошло, что пока она рядом с едой, я не подойду к ней. Отходит.
- Иди, иди, я тебя не трону! Иди, кушай! – все мурлыкает, но реально отходит. Подхожу и начинаю жадно есть. Вкусная, теплая, а главное, свежайшая еда! Согревает не только желудок, но и все тело. Да тут не одна, а, похоже, две котлеты! Ну, спасибо тебе, странная девица.

10 марта.

Облили водой. Совсем рехнулись! Ну и что, что в марте кошачьи свадьбы? Это Васька с первого этажа орал дурным фальцетом, это с такой-то тушей! А я просто под окном сидел, мне туда кинули немного творога прямо из окна. Сижу, ем, этот жирдяй фальцетом орет, от зависти, наверное. Интересно, почему у такой туши фальцет? Кастрированный он, что ли? Становится смешно, но по-прежнему мокро. Не лето же, в конце концов. Иду на стоянку, знаю там одну машину, которая больше стоит, чем ездит.
О, вот и она! Отлично, такая теплая, даже горячая! Разваливаюсь и вытягиваю лапы. Шерсть быстро высохнет. Ух, даже кости прогреваются! Вот и хорошо, после зимы в сыром подвале. Один бок греет солнце, второй нагретая на этом же солнце машина.  Красота! Вот бы еще поесть до сыта.. Ладно, котяра,  не все сразу. Творог тебе уже перепал сегодня, сам знаешь, может больше и не повезти сегодня.
Лежу, лежу, сколько времени прошло, не знаю. Но тепло и шерсть просохла. Даже немного жарко, но уходить не спешу. Вон ползет тень от соседнего дома, скоро и машину накроет, начнет остывать. А пока тепло, буду греться.
Где-то открылась дверь подъезда. О, знакомая девица с псиной. Гулять, наверное, пошли. Везет псу. Его не выгоняют. Может, это только нам, котам,  такая непруха?
Что это она делает?! Подходит к подвалу, что-то кладет на асфальт и зовет:
- Кис-кис-кис! – при этом отпихивает пса в сторону.
Меня, что ли? Или кто услышал, тот и сожрал? Интересно, там опять котлеты? Пойду-ка, проверю! Тем более, что они оба отходят в сторону. Прохожу мимо них, а девица пальцем тычет:
- Киса, иди, покушай! Вон там еда, видишь?
Да вижу я, вижу. А вы идите, куда шли.
М-да, не котлета, но овсянка и тоже теплая. Похоже, на молоке, и если не ошибаюсь, даже с кусочком масла. Вот это мне подфартило! Интересно, пес у неё тоже так лопает? То-то морда довольная, хотя на меня зыркает. Дай волю, погонял бы. Странная девица, все-таки. Ладно, поем, пока не остыло.

1 апреля.

На улице совсем весна! Стараюсь больше времени проводить на воздухе, даже сплю на улице, правда, спрятавшись. Мало ли, вдруг пес какой или еще кто, пострашнее.
Вчера видел, как какие-то мужики запихивали в мешок кота из нижнего двора. Остальные спрятались и вовремя. Говорят, отлов бездомных животных. А почему мы бездомные-то? Кто нас берет, да не воспитывает и выкидывает. Сами же и виноваты. Уж простите за правду.  Грустно.

5 апреля.

Просто жара. Мужиков с мешком больше никто не видел. Зато малявке Шарику повезло – его домой взяли. Ну, хоть кому-то повезло. Сам я не видел, мне другие рассказали, что забрали его чуть ли не из мешка, да еще и по морде тому отловщику дали. Или он не отловщик? А, без разницы, сути это не меняет. Да и кому мешали коты из того двора? Их всем двором и кормили. Каждому по миске стабильно по вечерам выносили. Вот всегда найдется кто-то, кому все не так. Странные они все-таки, эти люди. Кто кормит, кто гонит. Поди, разбери, кому верить.

7 апреля.

Странная девица утром принесла кусок курицы – даже порезала! – и миску с водой. Ну, спасибо ей снова.
Поставит миски, отойдет и смотрит, смотрит, улыбается. Ну, и я ем и смотрю, только не улыбаюсь. Эх, кабы мне за погляд денег каждый раз давали, я бы миллионером умер!

15 апреля.

В жизни наступила странная стабильность. Девица каждое утро приносит мне завтрак и оставляет миску с водой. За воду отдельное спасибо, а то солнце не на шутку печет. Ранняя весна в этом году.
А по вечерам мне еще и ужин перепадает. Тоже выносит девица. То кашу, то яйца, то котлетку, то сосиску. И ведь все время нарезанные! Прямо как в ресторане!
Даже не помню, когда последний раз проверял мусор в баках..  Не хочется, потому что привык. А что, если девица куда-то денется? Ну, уедет куда-нибудь, или надоем я ей? Нет, надо сегодня обойти все месте, показать, что я тут, и заодно проверить, может, что в заначку закопать.

20 апреля.

Мышь. Толстая мышь. Нет уж. Помню, один раз мы с соседским Барсиком углядели мышь, тоже толстую. Она там по коробкам шарилась в магазинном дворе. Барсик, сытый и сильный, оказался проворнее и сожрал её на моих глазах. Издевался, сто пудов. А потом его так скрутило..  В общем, там он и умер. Это в магазине мышей травили, ну и нас заодно. Слопал Барсик отравленную мышь и все. Жаль его, хороший кот был, хоть и выпендрежник. А за науку ему спасибо. Так что беги, мышка. Беги. Уж я тебя точно не трону. Пойду-ка проверю, не принесли ли мне поесть к подъезду.

30 апреля.

Пока ел завтрак, зазевался и она меня погладила. Замерли оба, когда ее пальцы коснулись моего затылка. И смотрим друг на друга. Я в недоумении – что, мол, есть мешаешь? И она, видимо опасаясь, что поцарапаю. Что я дурак, царапать, раз кормит и не обижает? Это для нас, котов с помойки, показатель человека. Ну, ладно, ладно, погладь. Только быстро, жрать очень хочется! Погладила, но на руки не потащила. Это правильно, я ж не доел, да и как-то не до фамильярностей.

5 мая.

Вошло в привычку, пока я ем, она гладит. Потом сразу отхожу. Не доверяю я людям, все-таки. Трижды выгоняли, дважды при этом мордой в стену.

11 мая.

Мне уже не хватает ее поглаживания. Странно. И вообще, у неё пес живет.

15 мая.

Едва доел, она меня хвать под пузо и потащила. Куда, куда ты меня тащишь? Поставь, где взяла! Нет, утащила все-таки. Так, четвертая часть «Мерлизонского балета». Принесла домой. Пес там где-то за закрытой дверью надрывается. Лай, лай, я тоже не в восторге.
Тащит в ванную. Ладно, потерплю, все-таки ты меня кормишь. Моет. Намывает. Ну, все, скриплю уже, такой чистый. Дальше что делать будем?
Принесла на кухню. Да поел уже, как бы завтрак от переживаний не вылез. У него аж два варианта для выхода.
Посадила на подоконник. Смотрит. Эх, кабы мне за погляд денег каждый раз давали, я бы миллионером умер!


16 мая.

Вчера поставила для меня миски на подоконник, показала, где лоток.  Долго объясняла, что это, я уж начал бояться, сама продемонстрирует, что с ним делать. Пришлось спрыгнуть, и самому сходить. Эта обрадовалась, давай убирать и мыть лоток. Охота ей возиться? Всех же все устраивало. И пес этот, явно не в восторге. Вчера ужинал, и так недовольно зыркал на меня. А она ему все:
- Это Макс, Макс. Он теперь тут с нами живет.
Ах да, я же теперь Макс. Ну, Маркизом был, Пушком был. Побуду Максом, все равно не надолго. Ну, не верю я, что это навсегда.

25 мая.

Похоже, пес смирился. По крайней мере, злобно не рычит, когда я ем. Вот чудной. Я же из своей миски ем, не из его. И эта, радуется. Гладит. Обоих по очереди.
Что-то я толстею. Нельзя так. А то форму потеряю. Окажусь на улице, там ноги нужны, а не брюхо.

1 июня.

Жара. Лежу на подоконнике. Пес на полу. Девица нас уже по разным комнатам не закрывает, когда уходит на работу. Жара. Мозги плавятся. Пес поднял уши и зарычал.
- Ладно тебе, - говорю. – Не вопи. И так жара, а тут еще ты.
Вроде перестал. Вот и хорошо.  Теперь на меня смотрит. Смотри, смотри, я на подоконнике, а оттуда, если что, и на шкаф махну. Посмотрел на шкаф, теперь снова на меня. Эх, кабы мне за погляд денег каждый раз давали, я бы миллионером умер!

20 июня.

Жить хорошо, а хорошо жить – еще лучше! Где-то я это слышал. Обленился совсем.  Девица не жадная, кормит обоих, как  на убой.

21 июня.

Все! Кранты  хорошей жизни!!! Полез на шкаф и уронил вазу. Та – вдребезги! Вон девица несется с кухни. Увидела. Ахнула. Ну, сейчас меня за шкирку и …
- Макс! Ты не порезался? Котик мой!
ЧЕГО?! Она за меня переживает, что ли? Пес тоже прибежал.
- Ой, подожди, Жуленька! Не порежься! Сначала уберу.
Убрала, еще и подмела, и пол помыла. И ко мне:
- Максик! Не бойся, это я виновата. Надо было вазу убрать. Не подумала, котов я раньше не держала! Ну, иди сюда!
Эх, была не была! Подхожу. Стаскивает со шкафа и тискает. И мне это нравится! И пес тут же, подскочил и ЛИЗНУЛ МЕНЯ В НОС. Ого!
Так что же, меня не наругают и не выгонят? Я что, реально У СЕБЯ ДОМА? Я – дома?...

31 декабря.

Хозяйка наряжает елку. Хахаля ждет. Вообще он нормальный человек, нас любит. И нам он тоже нравится. Они в конце лета познакомились. 
С кухни ТАКИЕ запахи обалденные! Мы с Жулькой принюхиваемся, лежа в обнимку на коврике у новогодней елки. Что, удивились? А я уже ничему не удивляюсь. В жизни чудеса бывают, это я на своей шкуре узнал.
Звонок! А вот и наш мужик пришел! Сейчас сначала хозяйку зацелует, потом нас! Точно! Вплывает! Довольный-то какой! Так, букет, шампанское, тортик, подарочный пакет, и еще один пакет – сто пудов для нас с Жулькой!
Под радостный шумок в коридоре замечаю, как из его кармана выпала маленькая коробочка. Красивая такая, бархатная. Хозяйка с хахалем идет на кухню, туда же зовут нас. Идем. Ух, ты! Сколько вкусного для нас с Жулькой! И даже игрушки! Ей-богу, праздник удался!
Когда хозяйка со своим мужчиной начинают накрывать на стол, я толкаю Жульку, и мы идем в коридор. Там, почти под холодильником, лежит коробочка.
- Жулька, - говорю, - это, наверное, игрушка.
- Давай достанем! – соглашается пес. Вдвоем мы вытаскиваем ее на свет. Хм, на игрушку не похоже. По очереди трогаем ее лапами. Неинтересно.
- Макс! – осеняет пса. – В кино видел, в таких коробочках кольца дарят.
- Зачем?
- Ну, замуж так зовут. Ты хочешь, что бы он стал нашим хозяином? Мне он нравится.
- Мне тоже, - соглашаюсь я. – Только зачем столько сложностей? С кольцами, коробками.
- Ну, типа, так романтичнее, - не совсем уверенно объясняет пес.  Тут в коридор выходит наш будущий хозяин и лихорадочно шарит в карманах своего пальто. Прыгаю на полочку, и трогаю его лапой.
- Макс, погоди. Я где-то выронил коробочку, а в ней мое будущее, честное слово! Неужели на улице потерял??
Снова трогаю его лапой. Наконец смотрит на меня. Показываю ему лапой на пса. Тот сидит и, не дыша, одними кончиками зубов, протягивает ему заветную коробочку. 
- Ребята! – выдыхает хахаль. – Вы просто чудо!!  Пошли вместе!
И вот, мы с Жулькой снова лежим на коврике у елки, и смотрим. Теперь уже мы смотрим, как он протягивает ей коробочку, как она, покраснев, берет и открывает ее, и как тихо отвечает, со слезами в глазах. А он хватает ее на руки и кружит в воздухе. А потом они зовут нас, и мы все вместе радуемся и прыгаем каким-то чудным хороводом, рискуя свалить и накрытый стол, и елку, и друг друга.
И я, в какой-то миг, выбравшись из этой кутерьмы, прыгаю на книжную полку и смотрю уже оттуда. Это - мой дом. Это моя Хозяйка, приручившая меня и заставившая поверить в добро. Это – мой пес, мой друг. Это – мой будущий хозяин, добрый и так подходящий хозяйке.
Это – моя семья! Как же хорошо…