Рецепция макиавеллизма. Утопизм

Саловал
Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/24/673
                Сализм утописту:
                «Земля одна на всех и небо всем одно,
                Что между ними, - всё разделено!».
                http://www.proza.ru/2012/05/20/896

За прошедшие со времен итальянского политического деятеля, историка и писателя Николо Макиавелли  (1469-1527) очередные 300 лет европейская государственность  проявила себя таким образом, что наиболее животрепещущим  отражением  политической мысли можно считать, умопомрачительные по точности своих  прогнозов до сих  пор, последовавшие за «Утопией» Мора, «Город  Солнца» Кампанеллы, «Священные законы» Морелли, а так же «Заговор Равных» под предводительством Бабефа, и иные сочинения иных мечтателей, полных «благих намерений».  Все это, до сих пор, прогрессивная интеллигенция, относит к жанру утопических романов  (http://www.proza.ru/2013/06/13/1072).   

Наши социологи стыдливо используют понятие «УТОПИЯ» (греч.: ou — отрицательная частица, topos — место, т.е. «место, которого нет») — для обозначения описаний воображаемого, идеального общественного строя; это, по их мнению, нечто фантастическое, несбыточная, неосуществимая мечта - утопия (по названию сочинения английского писателя XVI в. Т. Мора). Однако, «место, которого нет» - это не значит «место, которого не будет». Ведь, если в этих  «утопических романах» спрогнозированы «выезды  на картошку» в Советском Союзе XX века и «въезд лишь по разрешению должностных лиц и на строго определенный срок» в Москву ли, Ригу ль, Киев ли XXI века (Томас Мор, 1478–1535), «коллективное побивание камнями»  в Кампучии XX века и «указание каким мужчинам с какими  женщинами и почему следует сочетаться» в Германии 1943 года (Томмазо Кампанелла, 1568–1639), «Форма одежды в соответствии с родом занятий»  - дрескот не только в сверхдемократических Штатах, но и во всем мире XXI века (Гракх Бабёф, 1760—1797), и многое-многое другое, то какие же это утопии?

Это самые верные, истинные, как нашедшие подтверждение в практике, теории- прогнозы, которые объединяет то, что все стороны жизни общества регламентируются подсистемой управления – государством, чьи интересы и оберегает данная регламентация.  То есть, эти теории  явились дальнейшей теоретической разработкой макивеализма. Только, если Макиавелли ставил государственную систему ценностей вне моральной  и религиозной систем ценностей жителей Социума, то, так называемые, утописты пошли  дальше, оставив только государственную систему ценностей, и сделав ее обязательной не только для государя, но для всех граждан этих идеальных Социумов-Государств. А для остальных, именуемых «подозрительными  иностранцами» Бабеф первым предложил построить зоны «принудительных  общественных работ»; что с успехом реализуется последователями  этих «утопических» воззрений.

Какое же современное понятие, более соответствующее, объединяющее воззрения этих всех мыслителей от Платона до Бабефа правильнее бы было бы применить к их теориям и идеологиям. Вполне понятно, что это всё, направленное на укрепление подсистемы управления, –  теории и идеология политаризма (государственализма).

Но неверно думать, что вся европейская политическая мысль  скатилась к обоснованию всеобъемлющей роли в Социуме подсистемы управления. Если мы заглянем в середину лет между Макиавелли и Бабёфом, то увидим, что в одно время с утопистами:…