Вспоминаю с улыбкой...

Нина Клинова
    В моей практике врача-педиатра, по совместительству -ЛОР-врача, впрочем, как и у каждого доктора, много моментов, которые вызывали и вызывают улыбку. А моменты эти вспоминаются, хотя я давно на заслуженном отдыхе.
               
                ***
      Перед самым выходом на пенсию. Нечаянно подслушиваю разговор двух мам.
  -Не знаете, когда Н. С. на пенсию уходит? Мы так к ней привыкли. Хоть бы за младшеньким моим еще понаблюдала. Старший вырос, а этот часто болеет...
  - Не знаю, не знаю. Но думаю, что скоро.
  -Скоро, скоро,-говорит 5-летний Вовка! Она уже очень взрослая!
  Ну, как не быть благодарной такому джентльмену!

               
                ***
 
     День операций в ЛОР-кабинете. Дети - они народ особый. И со взрослыми случаются  трудности, а заставить открыть рот ребенка очень нелегко! Тем более, когда вокруг него суетятся тети в белом , в непонятных повязках на лице(зачем они спрятались?), наверно, собираются что-то плохое сделать; когда его крепко-крепко держит на коленях какая-то тетя, противно звякают непонятные металлические предметы, а мамы нет рядом, почему-то она осталась в коридоре...
     Вот и 4-х летний Петя никак не хотел открывать рот, чтобы удалить аденоиды.
И требования и уговоры, и строгость и ласка- все было напрасно. Пришлось прибегнуть  к суровому способу. Внезапно, резко ударяю  бедного ребенка по щеке.
От неожиданности он открывает рот, секунды и его аденоиды лежат в лотке.  Я глажу его по голове, зарозовевшей щеке, прошу у него прощения. Петя даже не плакал, не успел. Просто сидит ошарашенный, ничего не понимающий.,
      Медсестра выводит его в коридор к маме. Дети ждут там около часа, затем осмотр в кабинете и если все идет нормально-остановилось кровотечение, ребенок чувствует себя хорошо, отпускаются домой.
     Последним медсестра заводит Петю с мамой. Мальчик спокоен, даже улыбается.
Осматриваю, даю советы и снова прошу прощения. Мама удивляется, я вкратце рассказываю ей историю.
     -Ну, так не обижаешься, Петя, на меня?
    - Нет, нет,-отвечает тот. Я бы на тебе даже женился!
Мы, взрослые, смеемся. Но для меня, тогда тридцатилетней, не скрою, это лучший комплимент в жизни !
 
                ***

      Имя  моей коллеги , тоже врача -ЛОР, было редким - Муза. Женщиной она была остроумной, веселой, смешливой. Конец приема, доктор собирается домой.
     В регистратуру забегает мужчина-кавказец. Запыхавшийся, вспотевший.
    -Где у вас ЛОРа? - спрашивает он.
    Регистраторы, улыбаясь, понимая его вопрос,называют номер ЛОР-кабинета.
    Он забегает в кабинет и спрашивает Музу П.:
    - Вы -ЛОРа?
     Та понимает, о чем идет речь, но она не она была бы без ее юмора!
    -Нет, -отвечает, я-Муза.
    -А мне сказали, что ЛОРа.
    Выбегает их кабинета и бежит возмущаться.
     -Вы говорите в 7 кабинете ЛОРа, а там на самом деле Муза.
  Регистраторы еле сдерживают смех, но Муза П.,понимая, что "переборщила", уже
бежит, уже извиняется, что не поняла и выясняет, что ему нужно.
   Ну, что поделаешь с этими шутниками и с кавказским выговором!

                ***
      Рассказ моего друга - ЛОР-врача взрослой поликлиники.

    Пришла однажды на прием женщина с жалобами на инородное тело. После того, как
она поужинала, а на ужин была жареная рыба, она стала ощущать, что в горле застряла косточка. Вечер прошел, ночь, а она все мешает и так колет, что уже извела совсем. Доктор осматривает ее. Шпатель, зеркало...Надавливает на миндалины, т. к. иногда застревают рыбьи косточки именно в них, но не находит ничего. Успокаивает пациентку, говоря, что , возможно, микроскопическая ранка и осталась, но это пройдет скоро. Пациентка уходит.
    Приходит она через два дня, через неделю, каждый раз умоляя посмотреть ее тщательней. Доктор, очень тактично повторяет каждый раз одно и то же.
     Потом он уже перебегает на противоположный тротуар в неположенном месте, если видит эту даму, идущую навстречу. Дама "ловит "его везде, жалуясь на свою
косточку.
     Накануне он сталкивается с ней в подъезде своего дома, и она умоляет осмотреть ее снова завтра в поликлинике.
   -Я измучена, косточка отравила мне жизнь, В. И.!-говорит она.
    Он обещает .
   -У нас есть дома рыба,-заходя в квартиру, спрашивает свою жену?
    -Нет, а что?
    -Хочу жареной рыбы,-отвечает бедный раздраженный доктор, и не раздеваясь, отрывая от себя маленького сына, бежит в ближний магазин, покупает рыбку хека.
     - У меня уже готов ужин, рыбу на завтра, ладно?-говорит жена, и кладет ее в холодильник.
    И когда семейщики уже спали, он разрезал рыбку, достал тоненькую косточку, завернул в кусочек бинта и положил в свой портфель. В поликлинике переложил в карман халата. Осматривал даму, которая (опять пришла!) на прием раз в десятый, и сидела с закрытыми глазами, приговаривая:
   -Смотрите внимательнее, подавите еще, еще, она где-то застряла,- он вынул из кармана кусочек бинта с косточкой, развернул его и когда прекратил процедуру, то
громко воскликнул, показывая ей злосчастную косточку:
    -Простите, простите меня, пожалуйста, вот она! Как я не мог увидеть ее раньше!? - думая при этом о жалобе на него о профнепригодности, которая обязательно последует после этого спектакля. Но ему было уже все равно!
    - Боже, как я счастлива! - радостно воскликнула пациентка! Вот и глотать уже не больно, нисколечко! Благодарю вас, благодарю, мой спаситель!
     Больше В. И. не встречал ее никогда. Великая вещь-психотерапия!

      Поздравляю коллег с праздником! Здоровья вам и успехов в нелегком труде!