Красота в душе и вокруг

Валерий Семченко
  «Лепота!» – так говорили в старину, глядя на закат или рассвет, на порхающую над цветком бабочку или переливающуюся серебром гладь озерную.  «Ле – по - та ! Кра – со – та!» – сказал и залюбовался словом.
   Выйди в поле, войди в лес, и вот она – красота. Внимай, впитывай всеми фибрами души, всеми порами тела. Сумел поймать мгновение – увидел красоту.
  …Как-то, блуждая в поисках грибов, случайно вышел в поле. Деревню, спрятавшуюся за лесочком, вначале не приметил. Моё внимание приковано к церквушке, возникшей вдруг, из ничего. Берёзки, нежно прижимались к  алым стенам, и хвойный лес, как страж, скрывал  её от глаз людских. А над всем этим – полуразрушенные купола, взмывающие в небо.
  Кто создал это чудо и почему упрятал в глушь лесную? На это  не было ответа. Одно лишь было ясно и понятно: её создатель – большой ценитель красоты. Не он  ли удержал в тот раз, не дал мне ближе к храму подойти?
  А время шло своею чередой. И в повседневной суете нет-нет да вспомнится тот храм, что спрятался в глуши лесной. 
  И вот я вновь пред ним. С душевным трепетом вхожу под свод его. И что же? Мне не хватает слов, чтоб описать всё то, что в нём увидел. На всём «следы» эпохи нашей… «Вот варварство!» – подумал я, и сделалось мне стыдно.
Но только «красота не имет срама…». Даже поруганный, храм излучал  тепло и Красоту! Спасибо Господу и тем, кто создал это. Как чувствовали, что без неё нам будет худо на земле.