О зависти

Сергей Шалинский
       Родословие зависти берёт своё начало от древа, можно сказать от матери всех грехов – гордыни. Она как родная ветвь древа всех грехов. Зависть тесно переплетается с так называемыми грехами «самости», например, с самолюбием. Некоторые грехи являются её  близкими родственниками, например, прелюбодеяние, воровство и проч. Они так тесно переплетаются и образуют гордиев узел, что зачастую трудно определить, что было в начале, яйцо или курица.

       Кратко рассмотрим связи зависти с другими грехами. Итак, мужчина позавидовал приятелю, ближнему или дальнему о его жене, красивой, умной и т.п. Ну, во-первых, он сравнил её со своей женой, не как Богом данной половинке, а хозяина вещи и сам себя пожалел. Во-вторых, позавидовал, соответственно захотел иметь в собственности, а это воровство и по праву собственника он совершает с ней прелюбодеяние. Мы ведь изначально не знаем, чему он завидовал, глядя на жену приятеля. Может быть, ему нужна женщина для реализации похотливых желаний, или чтобы рядом с ней выглядеть ещё лучше и чтобы его друзья ему обзавидовались.

       В творческом процессе  проявления зависти аналогичны. Можно завидовать таланту человека и это всегда будет чёрная зависть потому, что он лучше тебя пишет прозу, сочиняет стихи, рисует, ваяет, музицирует и т.п. Страдает твоё самолюбие. И страдания не продуктивны, они могут привести к самоубийству или его медленным формам, например, наркомании и алкоголизму. Самоубийство – это ненависть к себе, как личности. Вспомните, сколько на нашей памяти творческих личностей вышло из окон высотных домов? Слава Богу, немного, но они есть. И более того, зависть к творчеству товарища может вызвать желание убить его. Всем известна придуманная Александром Пушкиным история композиторов, Моцарта и Сальери.

       Понимание зависти зависит от мировоззрения человека. Отношения в человеческом социуме намного легче рассматривать и понимать через религиозное мировоззрение. Христианство определяет зависть, как печаль души о благополучии ближнего.

       Не надо завидовать, надо радоваться успехам товарищей. Но это невероятно трудно, потому как радость это проявление любви к ближнему. Откуда она берётся - вы знаете.