Сон или не сон? Глава 5. Женская хитрость

Карин Андреас
(фото: минеральный источник – "Сатани камурдж" – Чертов мост, близ монастыря Татев)

Глава 5. Женская хитрость

Зима в провинциальном городке выдалась морозной и снежной. Солнце не показывалось из-за белых облаков почти три месяца.
Лусине взяла декретный отпуск и теперь сидела дома — не работала, каждый день гуляла с матерью или отдыхала в их собственном небольшом саду.
— Как объясняешь любопытным соседям мою беременность? – как-то раз дочь спросила у матери.
— Говорю им, что летом в воскресенье дядя забрал тебя к себе в гости. Их парень хотел на тебе насильно жениться, но мы отказали. Твой ребенок – наш внук, мы будем любить малыша — нашего наследника.

Весна наступила стремительно. Солнечные лучи в считанные дни растопили снежные сугробы и гололед на улицах. Талые воды тоненькими ручейками стекались по улочкам, орошая участки перед домами и садики.
— Мама, у нас хватит денег на больницу? Может, продашь браслет? – перед родами предложила дочь.
— Даже не думай, — отмахнулась женщина. — Твою зарплату собирала, всё что нужно куплю младенцу, сейчас в магазинах много детских вещей. Сначала роди.

В марте Лусине родила крупного мальчика и назвала его Арам, как обещала Размику.
Виктория пришла навестить подружку, как принято в городке, когда новорожденному исполнилось сорок дней, в подарок младенцу принесла детскую одежду.
— Хорошо, что я выбрала вещи большого размера. Ты действительно видела его во сне, — восторгалась Виктория. — Какой хорошенький мальчик: беленький, волосы рыжие и глаза синие. Очевидно, его папа красавец! Завидую тебе. Жаль, что Размик неизвестно где.

Все соседи и родственники приходили с подарками посмотреть на младенца. Шумно удивлялись новорожденному: «Какой крупный и прелестный мальчик».
— Городок небольшой, все друг с другом знакомы, точно знаем, что Лусине в нашей больнице родила. Очаровательный младенец, на первый взгляд ему шесть месяцев, — изумлялась соседка.
— Его отец синеглазый? Наверно, интересный мужчина. Ребенок крупный, значит папа высокий. Почему не хочешь замуж за него? Где сможешь найти такого красавца – мужа, который будет любить чужого сына? – почти все гости задавали эти вопросы.
Молодая мать богатыря лишь загадочно улыбалась, отводила взор и думала: «Я не знаю какого роста Размик. Жрец всегда загораживает его своим телом. Высокий – это слово не определяет его истинный рост».
Она старалась не оставлять младенца надолго в чужих руках.
Малыш родился намного крупнее сверстников и рос смышленым.
Счастливая бабушка прикалывала к одежде малыша бусинки от сглаза и булавки. Так она всячески старалась уберечь внука от завистливых и злых чар.

В середине июня Лусине решили с мамой посекретничать и позвала в свою комнату.
— Скоро день летнего солнцестояния — 20 или 21 июня, колдун меня с ребенком уведет к себе. Мне страшно за малыша, вдруг жрец украдет сына — у них мало мальчиков. Что нам делать?
— Ребенка нужно спрятать.
— Где спрятать? Я, как во сне, ничего не помню и не соображаю. Тебя и отца колдун тоже усыпляет. Вероятно, усыпит всех, кто в момент похищения окажется в нашем доме.
— Вечером того дня отнесу внука к своей тете Вержине, которая живет в противоположном конце города. Вместо Арама в кроватку положу мягкую куклу похожую на спящего ребенка, попробуем так обмануть похитителя. Будем надеяться, что жадный жрец не причинит тебе вреда. Он же хочет получать от Размика золото.

Для большей верности бабушка проделала это 20 и 21 июня, чтобы не ошибиться днем летнего солнцестояния.

*
Жрец сильно тряс Лусине:
— Где мальчик? Куда дела ребенка? Что это?
В другой руке похититель держал куклу похожую на мальчика.
— Не знаю, — совершенно искренне удивилась похищенная, всё ещё не соображая, где находится.
Нетерпеливый Размик оттолкнул жреца, схватил любимую двумя руками, прижал к сердцу:
— Я дал золото, чтобы она пришла.
И побежал прочь от храма.

— Сладкая моя, я не сержусь на тебя. Ты молодец! — Размик шептал ей на ухо по дороге к хижине. — Спасибо, что пришла без сына, радость моя!
В этот раз невольная путешественница с интересом смотрела по сторонам. Справа темнел густой лес, волшебник по имени ‘Ночь’ обильно вылил на деревья — ели, сосны и платаны темно-зеленую краску, а лунный свет покрыл листья синим цветом мерцающих звезд. Из леса доносились звуки: шелест листьев, треск сучьев, скрип толстых веток, где-то ухнула сова, пискнула мышь, из глубин чащи раздались рычание, урчание, донесся жалобный стон.
Охотник остановился возле хижины. Путешественница во времени удивилась — так скоро пришли, ей показалось, что тропа стала короче.

На сене лежало светлое полотно, усыпанное лепестками алых роз, Размик уложил любимую на благоухающее ложе.
— Ты родила мне сына? Всё хорошо? Арам здоров?
— Да, любимый, — желанная гостья радостно улыбалась.
Влюбленные шептались, как заговорщики.
— Счастье моё, — Размик поцеловал ее страстно, как самый искусный возлюбленный, — тебе удалось обмануть колдуна. Ты смелая, не боишься жрецов, радость моя. Моя Лусине — настоящий воин! Нет. Богиня! Так поступают боги.
— Это моя мама придумала.
— Она на меня не сердится? Я краду тебя без разрешения родителей.
— Мои родители тебя любят и хвалят, оба говорят: Размик — ювелир.
— Кто я? Что говорят твои родители?
— Оба гордятся тобой и называют ювелиром — ты сделал браслет, ожерелье и красивого ребёнка.

Молодой отец счастливо рассмеялся:
— Арам красивый?
— Красавец, как папа, и крупный мальчик – твоя копия.
— Я красивый?
— Самый красивый и сильный мужчина. У вас в городе все такие рыжие и синеглазые?
— Люди говорят, что я похож на отца, моя мама красивая, как ты. Другие люди мне не интересны.

Восторженный влюбленный целовал ее и сам медленно, с любопытством снял с нее всю одежду.
— У меня получилось, — искренне радовался любовник, — я счастлив, ты со мной, так ждал тебя, хотя боялся, что принесешь сына, а жрец его отберет. Колдуна все боятся.
— Мне с трудом удалось выполнить его требования, но смог сделать подарок, — зашептал ей на ухо, — и для тебя, и для Арама. Пока буду тебя любить, дары отдам в конце.

Размик действовал уверенно, как опытный любовник.
— Кажется, научился не торопиться. Тебе понравилось?
— Да. Я тебе рада и счастлива, очень скучала и хотела встретиться с тобой.
— Мне хорошо с тобой. Я боюсь жреца, очень переживал, что он отнимет мальчика, чтобы приводить тебя снова и снова. Колдун злой и жадный, хочет много золота. Ты его обманула. Богиня! Моя Луна и счастье.
— Совсем забыла, что в платье есть шоколад, наверное, от тепла растает, — Лусине достала размякшие конфеты.
Влюбленные разворачивали обертки и облизывали конфеты, потом облизывали губы друг друга, наигрались, как дети, и смеялись от восторга.

— Сладкая моя, — улыбаясь, счастливый любовник целовал любимую.
— Мне интересно, где ты видел меня? В храме? Как это делает колдун?
— У него большой кусок чистого золота, очень гладкий – в нем можно увидеть себя. Колдун над ним бормочет и рукой с четками водит туда-сюда. Я видел тебя три раза: в первый раз, когда выбирал девочку; во второй раз ты была беременная; в третий раз ты шла и смотрела по сторонам.
— Я чувствовала твой взгляд.
— Жаль, ты шла одна — без Арама. Очень хочу его увидеть, но пусть сын будет с тобой, спрячь его от похитителя.
— Как приятно пахнешь, — Лусине потерлась носом о его грудь, — или я соскучилась сильно.
— Сегодня купался в горячей воде в пещере под холмом, где Гавазан. Там особенная вода, ласковая, но пить много нельзя.
— Минеральная.
— Это по вашему, я почти понял.
— Там нет зверей? В пещерах живут хищники.
— В этой пещере звери не живут, не переживай за меня. Я знаю, где обитают хищники, мне они не страшны, сами сторонятся охотника – боятся моих сильных рук.

Влюбленные смотрели друг на друга, не могли налюбоваться.
— Не будем торопиться со вторым ребенком. Может, сделаем его в другой раз, — любовник смотрел на желанную с обожанием. — Как получится. Если уже получилось, хорошо, если нет, еще лучше — пусть жрец приводит тебя снова и снова. Я даю ему много золота, часто просто камнями.

Посмотрев на дыру в потолке, хозяин хижины спохватился:
— Одевайся, пора уходить. Летняя ночь короткая.
Немного повозившись у изголовья, Размик из-под соломы достал тряпицу, развернул материю – на ней лежали золотые украшения, Лусине села и надела платье.
— Спрячь их, — подарки исчезли в кармане платья.
— Это обманка, — хозяин застегнул ожерелье на шее гостьи и прикрыл густыми, длинными волосами.

В этот раз охотник бежал еще быстрее, уже рассвело.
— Успел, — Размик опустил желанную на землю.
— Опоздал, — нахмурился жрец, — иди назад!
Колдун развернул Лусине, отодвинул от Размика, снял с шеи ожерелье и толкнул ее в спину:
— Иди быстрее. Не оглядывайся!
И в этот раз Лусине не удалось увидеть своего мужчину в полный рост.
*

Путешественница во времени очнулась в кресле за столиком перед раскрытым дневником:
— Когда успеваю открыть тетрадь? Возможно, Виктория права — это делает колдун, ищет в ней украшения. Может быть, у него мало времени — боится, что я проснусь, поэтому не может обыскать весь дом. Ладно, запишу: 21 июня.
Лусине сняла платье, надела ночную сорочку и легла в постель.

— Дочка, как спала? – в полдень над ней стояла мама с малышом на руках. — Арам голодный. Покормишь ребенка грудью или сварить ему кашу?
— Я выспалась, дай мне молока, сама его покормлю, — улыбнулась Лусине, забирая сына в свою постель.

— Папа для нас сделал украшения, — Лусине кормила сына и, как обычно, разговаривала с ним.
Арам перестал сосать грудь.
— Ешь, потом посмотрим его дары, — она улыбнулась, ребенок ей улыбнулся, кивнул и продолжал сосать грудь.
— Мой сладкий, сыночек, всё понимаешь, вырастишь большой и папа к нам придет, — Лусине вздохнула, малыш замер и моргнул.
— Мечтаешь? – сочувственно произнесла мать. — Бог милостив, надеюсь, поможет вам соединиться.
— В кармане платья лежат подарки для нас, достань их, пожалуйста.

Женщина достала из кармана украшения.
— Здесь два чудесных браслета — большой и маленький! – женщина пришла в восторг. — На маленьком из них есть бусина от сглаза, этот подарок для Арама наверное. Застегни ему на ручку, дочка.

Лусине застегнула браслетик на запястье левой руки малыша, и проверила пальцами царапает или нет.
— Молодец, Размик, все предусмотрел — золото гладкое, отполированное. Внимательный у тебя папа, Арам.
Затем надела свой браслет:
— Я тоже буду носить его дар, в нем тепло его сердца. Если любопытные соседи спросят о браслетике, так и скажи им: это подарки отца Арама.

Глава 6 —  http://www.proza.ru/2015/07/25/590