Я сама...

Григорьева Любовь Григорьевна
- Татьяна, о чём мечтаешь?

Татьяна вздрогнула. А потом, поняв смысл вопроса, с напускным равнодушием ответила: "Да так. Ни о чём".

- Да?

- А что? Спросила Татьяна, удивлённо посмотрев на ту, что задавала вопросы.

- Ничего. Просто смотрю, сидишь, смотришь в монитор, пальцы на клавиатуре... А делать - ничего не делаешь.

- Это я так думаю...

- Ну, ну. Думай, думай - ответила та, что задавала вопросы, с улыбкой, которая никогда ничего хорошего не предвещала и  которая всегда так раздражала и злила Татьяну.

Та, что сделала Татьяне замечание, а звали её Светланой Николаевной, была немного старше Татьяны. Но... Она была начальником их отдела. Поэтому все звали её уважительно по имени-отчеству. Сама же Светлана Николаевна всех, кто был в её подчинении, называла только по имени. Даже Николая Михайловича, который был чуть ли не вдвое старше её, называла просто - Коля. И все понимали, что таким обращением она подчёркивает своё превосходство надо всеми. Работники отдела её не любили, но боялись. Страхи были разные. Но самый главный страх - это то, что уволят с работы. А потерять работу никто не хотел. Поэтому все терпели, подхалимничали, "стучали"... И делали всё, чтобы не вызвать гнев Светланы Николаевны.

Татьяна не была исключением. Тоже терпела и подхалимничала. И... Что говорить? "Стучала". Правда, не так часто, как другие. Но это Татьяну не успокаивало. Хотя она себя уверяла, дескать "Хочешь жить - умей вертеться". Но это спасало не надолго. Совесть, всё-равно, мучила. Особенно по ночам. Когда ложишься спать, а в голове прокручивается весь прожитый день... И ты лежишь и смотришь на себя со стороны... И удивляешься - "Как же я могла так поступить?" А утром, встряхнув головой, как бы отбрасывая все плохие и, самое главное, вчерашние мысли в сторону, выпивала чашечку крепкого кофе и бежала на работу уже с мыслями сегодняшнего дня, давая самой себе обещание, что именно сегодня она не будет поступать так, как поступала вчера.

Но, придя на работу, всё начиналось сначала... Та же атмосфера, те же страхи. Единственное, что утешало Татьяну, так это то, что такое её поведение было только на работе. А за её пределами - Татьяна была той Татьяной, которая сама себя уважала и, по-своему, любила.

А в этот день, когда Татьяна делала вид, что работает, глядя в монитор и держа руки на клавиатуре, она, действительно, мечтала. Дело в том, что ей удалось скопить приличную сумму денег. А вот на что их потратить? В голове была масса вариантов. И то хотелось и это... А на чём остановиться, Татьяна так и не могла решить. После угрожающей улыбки Светланы Николаевны, она "отбросила все мысли в сторону", как говорится "До поры - до времени" и доделала свою основную работу, которую в конце рабочего дня, распечатанную и аккуратно сложенную в файлы, положила на стол начальника. Светлана Николаевна строго посмотрев на Татьяну, ничего не сказала. А только вздохнула - тяжело и протяжно. Как бы этим показывая, что делает последнее предупреждение, а если...

Как же было хорошо на улице. Татьяна дышала "полной грудью" и никак не могла надышаться - воздухом "Свободы".

- Всё. Работа позади. Теперь буду заниматься своим любимым делом - ходить по магазинам...

В том районе, где работала Татьяна, было много разных бутиков. Поэтому ехать куда-либо не надо было. Получается, что это был не просто "поход" по магазинам, но и приятная прогулка после работы.

В первом бутике Татьяна долго не находилась. Почему? Потому что, как только она вошла в магазин, к ней сразу же подбежал молоденький продавец и поинтересовался - "Что вас интересует? Может вам что-то подсказать?" Татьяна очень не любила эту назойливость. Ей хотелось походить по магазину, посмотреть, подумать... Главное, не спешить. А молоденький продавец не давал ей такой возможности. Так и пришлось - быстро "пробежаться глазами" по товарам... И также быстро выйти из магазина. Во-втором бутике всё повторилось. Только здесь уже была молоденькая девушка, которая, встретив отказ на предложение помощи, стала унижать Татьяну своим взглядом - оценивающе и брезгливо оглядывая её "с ног до головы и обратно...". В третьем бутике и четвертом..., а потом и в пятом... Всё повторялось "как под копирку".

- Что же они ко мне все пристали? Я хочу походить, посмотреть, подумать... Оценить, в конце концов. Неужели не понятно? - возмущалась про себя Татьяна.

Настроение было испорчено. Поэтому, Татьяна решила ехать домой, а перед этим зашла в Универсам, чтобы купить продукты. Чувствуя свою "платёжеспособность" она, как никогда, накупила много продуктов. И те, которые не могла себе позволить, но которые так хотелось и те, что могут долго храниться в холодильнике. Этим она сама себе подняла настроение, как бы "компенсируя" то, что не удалось осуществить в этот день.

Выйдя из магазина с тяжёлыми сумками, Татьяна поспешила к автобусной остановке. Мимо проходил молодой парень, который невольно засмотрелся на Татьяну. Она видела его взгляд и ей показалось, что она ему понравилась, раз он так внимательно на неё смотрел. Но... Парень видел не красоту её лица, а то, как тяжесть сумок отражается на её лице. Татьяна прошла мимо, а он некоторое время смотрел на неё сзади... Девушка в костюме офисного работника, на высоких каблуках и с двумя тяжёлыми сумками, преодолевая все препятствия неровного асфальта, медленно шла к автобусной остановке но, при этом, старалась идти ровно, не сутулясь и гордо держа голову. Парень улыбнулся и поспешил к ней на помощь.

- Разрешите я вам помогу - обратился он к Татьяне.

- Нет, что вы? Не надо. Я сама - ответила Татьяна.

- Вам же тяжело. Давайте я помогу донести ваши сумки до вашего подъезда.

- Не надо. Я сама донесу.

- Может вы думаете, что я грабитель какой? Нет. Мне просто очень хочется вам помочь.

- Не надо мне помогать. Я сама.

Сказала, как "отрезала". Парень извинился за то, что предложил свою помощь...

Дома, разбирая продукты, Татьяна ещё какое-то время вспоминала этого парня. Но потом, когда уже доедала свой ужин и запивала его апельсиновым соком, забыла о нём. Теперь её внимание привлекли обои на кухне. Они были уже не те, которые когда-то так радовали её глаза. Хотелось что-то новенького... Да и рисунок этих обоев уже не устраивал...

- Всё, решено. Завтра пятница. Значит, после работы поеду и куплю себе новые обои - решила Татьяна и отправилась спать.

Рабочий день пятницы пролетел очень быстро и без каких-либо эксцессов. В магазине "Стройматериалы" никто ей не мешал. Никто не лез с назойливыми предложениями. Татьяна всё выбирала сама, взвешивая все "за" и "против". Счастливая и довольная покупками, она вошла в свою квартиру. То, что в холодильнике её ждали "деликатесы", купленные вчера, её уже не интересовало. Всё внимание было сосредоточено на оклейке новыми обоями кухни. Спать не хотелось и Татьяна взялась за дело.

К утру уже всё было готово. Новые обои смотрелись замечательно. И Татьяна, довольная своей работой, почувствовав усталость, отправилась спать. А перед сном сама себе сказала - "За субботу обои высохнут, а в воскресенье буду сверлить дырки, чтобы повесить картины... Всё собираюсь, собираюсь, а... Кстати, а где у меня дрель? Ах, да. Под диваном. Ну всё. Пора спать..." Татьяна сладко зевнула и уснула крепким сном, который последнее время её редко посещал.

А в понедельник утром она ещё раз критически осмотрела свою кухню. Новые обои, картины, кухонная мебель и шторы - всё прекрасно гармонировало.

- Какой чудесный день - сказала Татьяна и побежала на работу.