Сказ-е хроники. Гл. 3. 7. Искусство быть человеком

Бирюков Дмитрий
Начало романа: http://www.proza.ru/2015/06/22/655
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/07/21/315

Сергей отключил диктофон и потянулся.

– Здравствуй, солнышко мое, – весело приветствовала его Фло.

– Привет, Сенсей.

– Боже, что я вижу! Мой ученик взялся за написание мемуаров. А я-то думала, что сие занятие удел лишь немощных старцев. Ого! Да у тебя борода седая растет.

Молодой человек потрогал подбородок, наткнулся руками на бороду, ухватил ее руками и с треском оторвал. При этом лицо его совершенно очистилось от волос.

– Что-то ты какой-то смурной с утра. Недельный отпуск не понравился?

– Как раз наоборот, – возразил Сергей. – Жалею, что он длился всего лишь неделю. Я так понимаю, обучение мое закончилось?

– Почти. А тебя это огорчает?

– Ну, если честно, буду очень по тебе скучать.

– Тогда поспешу тебя обрадовать. Ты задерживаешься. По крайней мере, еще на один день.

– Это обязательно? – уточнил Сергей, но глаза его радостно заблестели.

– Не беспокойся, – улыбнулась Фло. – Бездельничать не придется.

– Ну, если так, то тогда конечно. Что мне придется делать?

– Научиться быть человеком.

Сергей вздохнул.

– Я серьезно спрашиваю.

– Серьезно отвечаю, – сказала Фло. – Во время последней практики твоя Точка сборки занимала такое множество положений, что ее обычное место потеряло свою устойчивость. Теперь Сергей Малышев разительно отличается от своих соплеменников не только набором открывшихся у него талантов, но и манерой поведения, рассудком и внешностью, наконец. Как твой Учитель я не могу допустить, чтобы ты потерял доверительные отношения со своими соотечественниками.

– Помилуй, Фло, к чему эти беспокойства? Я – человек, самый настоящий.

– Разве я отрицаю, – согласилась с ним девушка. – Вот только, видишь ли, земляне привыкли, что их соотечественники хотя бы двуногие.

– Разве? – засомневался Сергей, но на всякий случай убрал третью ногу. Затем, критически осмотрев себя, втянул лишние руки, вернул рот на прежнее место и ликвидировал глаз на затылке. После этого, чтобы видеть собеседницу, он повернул голову на сто восемьдесят градусов, но решив, что это все же неправильно, вернул ее в нормальное положение и повернулся сам.

– Вот так! – сказал он торжествующе, хлопнув руками себя в грудь, а третьей, высунувшейся из живота, показал большой палец. Но потом, поняв, что произошло, рассердился. – Послушай! Почему я должен все это скрывать?

– А ты не понимаешь? – удивилась Фло. – Хотя бы для того, чтобы остаться землянином в глазах других на всякий случай. Кроме того, даже если твои друзья спокойно отнесутся ко всем твоим превращениям, они все равно потребуют, чтобы ты изъяснялся понятнее.

Сергей вдруг с удивлением осознал, что забыл, как должен изъясняться, чтобы его поняли соплеменники.

– А разве я непонятно изъясняюсь? – уточнил он. – Ты-то меня понимаешь.

– Я-то другое дело, но обычные люди, боюсь, не поймут четырехмерной логики.

– Что же мне делать?

– Ты должен снова научиться фиксировать Точку Сборки в человеческом положении, в котором ее удерживают все земляне.

– Но я могу переместить ее в любое положение и удерживать там сколько угодно.

– Конечно, – терпеливо согласилась девушка. – Но делаешь ты это осознанно, прилагаешь для этого усилия. Поэтому неподвижность твоей Точки Сборки сейчас во многом зависит от эмоционального состояния. Ты должен создать устойчивое положение, в котором Точка Сборки будет фиксироваться автоматически. Так, чтобы тратить энергию тебе приходилось не на ее удержание, а на перемещение.

– А у тебя самой есть устойчивое положение?

– У меня их очень много. Фактически все мои состояния являются устойчивыми, – пояснила Фло.

– Так может и мне сделать таких состояний побольше?

– Сейчас тебе необходимо только одно – стать человеком.

– Это трудно? За день я управлюсь?

– Конечно.

– А за два? – с надеждой в голосе поинтересовался Сергей.

– К сожалению, одного дня будет достаточно...


***

...Сергей сидел на мостике, свесив ноги в воду, и забавлялся, прислушиваясь к себе. Щелк – и мир преобразился, щелк – снова стал прежним. Вжик – и тело подвижное как вода, бум – опять монолит. Захотел – человек, надоело – что угодно.  И никакого дискомфорта, "рубильник" работает как часы.

Глядя на волны, Сергей с улыбкой подумал:

«Как-нибудь забуду, что могу не дышать, и захлебнусь ненароком».

Впрочем, это было невозможно. Он вспомнил, как, опробовав в первый раз "переключатель", на радостях поцеловал Фло прямо в губы, и едва не взорвался от полученного энергетического удара.

«Дзинь» – сказало что-то у него внутри, и Сергей, опрокидываясь, устоял, опираясь на третью ногу.

– Что это?! – возмутился он. – Брак?

– Дурак! – рассердилась Фея. – Скажи спасибо, что твое тело само позаботилось о безопасности. Я не в состоянии мгновенно реагировать на все твои дурацкие выходки...

Болтая в воде ногами, он смотрел на закат и думал, что завтра будет уже далеко отсюда.

«Как жаль, что день пролетел так быстро. А ведь еще совсем недавно…»


…Они валялись на песке, радуясь солнцу и прохладе набегающих волн. Лениво изогнувшись, Фея приподнялась и села, по-турецки скрестив ноги. Сергей посмотрел на нее, щурясь от яркого солнца, и восхитился. Она была как большая сытая  черноглазая кошка, спокойная и уверенная в себе, в своей власти над лежащим рядом человеком. Будто отдан он ей на веки вечные. Может, так и есть?

Фло грациозно приподняла ногу, длинную и красивую, как у самой Афродиты, и, наслаждаясь вниманием Сергея, слегка толкнула его в бок.

– С меня на сегодня хватит, принцесса, – сказал он, вспомнив, какие у этих ног могут быть сладкие объятия. – Я здорово расслабился, пребывая в этом раю. Завтра мне в путь. Может, мы повторим пройденный материал?

– Хорошо, – согласилась девушка. – Но только кратко. Я озвучу несколько ключевых тезисов, а ты потом задашь вопросы, если что-нибудь останется непонятным.

– Идет.

– Основной причиной нестабильности времени является то, что отряду разрушителей удалось зомбировать большую часть людей в текущем временном периоде на Земле. Поэтому первоочередной твоей задачей является обнаружение сугрессора (1) разрушителей и переключение его в режим декодировки.

– Можно попытаться разгипнотизировать людей собственными силами. Изготовить такой же прибор и запустить его на декодироку совсем не сложно.

– Кащей об этом тоже подумал и предпринял кое-какие меры предосторожности. В настоящий момент сугрессор разрушителей продолжает работать в фоновом режиме (2), и помешает восстановлению психики людей. Пока он включен, декодировка невозможна.

– Генератор Тьмы, – догадался Сергей, – давит на психику.

– Слушай дальше. Временна'я нестабильность продолжает развиваться. Кое-где появились локальные разрывы пространства с выходом в альтернативные хронологические реальности. Змегор съел уже несколько рыцарей из эпохи короля Артура, которые, по всей видимости, проникли в наше время через такие вот пространственные аномалии.

Отряд разрушителей распался и не играет больше ключевой роли. Основную проблему по-прежнему представляет Кащей. Сугрессор, кстати, может находиться у него. Из-за нестабильности времени я потеряла невидимку, но, собственно, тебе и не следует его искать. Начнешь действовать активно, он тебя обнаружит и нападет – это был бы не благоприятный вариант.

– А что он может мне сделать?

– Убить.

– Думаешь, это теперь возможно?

– Это всегда возможно. Например, с помощью Меча Куи. Если нападение окажется неожиданным, противник получит преимущество, ты должен это понимать.

– Что ты предлагаешь? – спросил Малышев.

– Тебе следует "играть" и выманить Кащея. Если твоя Игра будет Безупречной, он себя обнаружит. Вот тогда вы и потягаетесь силами.

– Ну, а если воспользоваться этим? – Сергей сотворил посредник и показал его Фло.

– Дай сюда, – попросила она и, когда прибор попал ей в руки, активировала его, направив раструб приемника на Малышева. Почувствовав воздействие захватывающего поля, тот инстинктивно изменил положение Точки сборки и ускользнул из ловушки. – Все эти ваши устройства действуют только в рамках обычного мира, – прокомментировала случившееся Леди. – Для мага они безвредны.

Она посмотрела на Сергея и вдруг захватила его так же, как до этого попытался сделать прибор. На сей раз молодому человеку уже не удалось увернуться. Секунду спустя он вновь оказался в своем теле, ощущая синдромы реинкарнации.

– Как тебе это удалось? – поинтересовался Малышев.

– Мои возможности не ограничены обыденным миром, – улыбнулась Фло. – Нужно обладать лишь достаточной быстротой осознания и необходимым количеством энергии.

– А у меня такое получится?

– Все зависит от того, насколько ты сильнее Кащея, но не стоит рассчитывать на этот фокус. Для того чтобы он получился, следует застать противника врасплох...

– Вот значит как, – снова вздохнул Сергей. – А космические пираты, ты говорила, засели в замке Хора?

– Основная группа, – уточнила Фея. – Некоторые разбежались и бродят одиночками…

***

…Легкий шорох и плеск вернули Малышева из воспоминаний.

– Кто здесь? – спросил он с наигранным страхом.

– Это я, русалка, – раздался замогильный голос из под деревянного мостика.

Сергей на всякий случай вытащил ноги из воды и отошел от края.

– Покажись, чудище подводное.

С диким хохотом и визгом девушка выскочила из воды:

– Попался несчастный!

Сергей готовился к чему-то необыкновенному, но все-таки затаил дыхание от восхищения. Уже достаточно стемнело, и светящийся облик Фло был просто потрясающим. Ее кожа мягко флюоресцировала, переливаясь самыми разнообразными цветовыми оттенками, словно плещущаяся вода при закате солнца. Длинные, до бедер, волосы, украшенные венком из лилий, черной фатой колыхались над телом. На щиколотках и запястьях сияли браслеты из люминесцирующих стеблей подводных растений. Девушка была прекрасна, как богиня озер.

Метнувшись к нему, русалка оказалась совсем рядом, так что огромные глаза ее засверкали перед самым лицом молодого человека.

– Ага! Испугался!! Теперь поги-ибнешь...

– Не-а. – улыбаясь, возразил Малышев.

– Что?.. Как?.. Так вот ты как? Я на него: «У-у-у-у!», нет, даже: «Уу-гуу-гуу!!», а он, видите ли: «Не-а». Как это, спрашивается, понимать?

Русалка разочарованно махнула рукой и села на край мостика, искоса поглядывая на несостоявшуюся жертву.

– Я не испугался, – поправился Сергей, присаживаясь рядом. – Но был поражен до самой глубины своей селезенки.

– Не обманываешь? – подводная дева с надеждой взглянула на собеседника и задумчиво сообщила: – Тогда я, пожалуй, утащу тебя на дно морское.

– Я, в принципе, не против, но что ты будешь там со мной делать?

– Как что? – удивилась русалка. – Щекотать.

Они посмотрели друг на друга и засмеялись.

– Как всегда ты просто бесподобно красивая, – улыбнулся Сергей. – Можно мне тебя поцеловать?

– Конечно, – охотно согласилась девушка, обвивая его руками за шею.

Их губы встретились и стали соревноваться в мягкой дуэли. Сергей почувствовал, как Фло скользнула к нему на колени, усаживаясь верхом, волнующе прижимаясь к нему грудью, животом, всем телом.

– Надо бы тебя утащить все-таки на дно, – прошептала она, зарываясь руками в его волосы.

Сергей не возражал, пребывая в состоянии сладкого оглушения. Фло оттолкнулась ногами от мостика, и два тела с тихим всплеском ушли под воду...

***

Ночь оказалась очень веселой. Около двенадцати Сергей, хохоча и икая, выполз из воды на четвереньках. Его слегка покачивало.

– Го-го-осподи, Фло, от-отстань! – девушка ползла за ним следом, пытаясь схватить за ногу. – Ты слишком кру-круто взяла бык-ка за рога.

– За рога?.. – она на секунду остановилась, задумавшись. – Пожалуй, не за рога.

Схватившись за живот, Малышев завалился на бок, беззвучно сотрясаясь от смеха. Фло воспользовалась этим и, наконец, настигла его.

– По-по-по-милуй! – хохотал Сергей. – Еще раз, и я сяду как ба-тарейка.

– Ошибаешься, – возразила девушка, наползая сверху. – Не сядешь, у тебя бесконечный заряд.

Они еще долго барахтались на берегу, смеясь и наслаждаясь друг другом, пока Сергей не уснул незаметно для самого себя. Уснул спокойно и сладко.

Сноски:

(1) Сугрессор – дословно гипнотизер. Источник психотропного излучения, навязывающего человеку заданную гипнотическую программу.

(2) Фоновое психотропное излучение, предназначено для поддержания навязанной гипнотической программы, однако здоровую психику человека оно разрушить не способно, оказывая лишь угнетающее воздействие.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/24/268