Глава 23. Диагноз

Милана Масалова
      …Сергей очнулся от чьих-то громких криков. Он с трудом приподнял опухшие веки и увидел прямо перед собой лицо «братка», от машины которого он безуспешно пытался убежать. Сергей инстинктивно приподнял голову и попытался отползти куда-нибудь, но понял, что его правая нога за что-то зацепилась. Понимая, что каждая секунда промедления может стоить ему жизни, Сергей резко дёрнул ногой, пытаясь её освободить, после чего заорал от нестерпимой боли.

       Очень скоро на помощь ему прибежали какие-то люди, которые оттащили «братка» от Сергея, но к этому времени Сергей уже сорвал датчики, прикрепленные к его телу, и капельницу и начал в панике вертеть головой из стороны в сторону, пытаясь при этом освободить от конструкции для скелетного вытяжения свою сломанную ногу и срывая повязки на своём животе. Он чувствовал, как его пытались прижать к кровати чьи-то сильные руки, слышал, как его убеждали в том, что всё в порядке, а затем Сергей провалился в тяжёлый сон.

                ***

       Когда он проснулся, то не смог пошевелить ни рукой, ни ногой. Скосив глаза, он увидел, что привязан ремнями к кровати, к которой прикреплена какая-то металлическая конструкция. Сергей, рискуя заработать косоглазие, осмотрелся вокруг и понял, что находится в больнице: просторная комната с белыми кафельными стенами, штатив с капельницей возле кровати и ещё какой-то аппарат с компьютерным монитором…

       Через некоторое время в палату зашла довольно молодая медсестра.

       - Уже проснулись? – вежливо спросила она. – Как себя чувствуете?

       - Где я? – спросил Сергей.

       - Вы в реанимации *** больницы, - ответила медсестра. – Сейчас я позову врача, который Вам всё объяснит.

       Она проверила функционирование всех приборов, поменяла банку с лекарствами на штативе с капельницей и вышла из палаты. Спустя пару минут к Сергею подошёл мужчина среднего возраста в хирургической робе.

       - Ну, как Вы? – спросил он, подходя к кровати, на которой лежал Сергей. – Голова не кружится? Живот не болит? Рука? Нога?…

       - Что со мной случилось, - прервал речь доктора Сергей. – Как я здесь оказался?

       - Вас подобрали неделю назад недалеко от больницы. У Вас был пробит в нескольких местах кишечник и разорвана селезёнка, которую пришлось удалить. Кроме этого, у Вас сотрясение мозга средней степени и закрытые переломы левого бедра и левого предплечья… А Вы сами что-нибудь помните?

       - Он меня сбил, - дрожащим голосом начал рассказывать Сергей. – Я услышал рёв двигателя и увидел его в кабине. Он ехал прямо на меня. Я начал убегать… А потом он наклонился надо мной, но прибежали люди и оттащили его от меня… Его задержали?

       - Следователь к нам приходил, но к Вам его не пустили, потому что у нас реанимация, где всё стерильное. Через пару дней Вас переведут в травматологию, тогда и поговорите с ним…

       Рассказывая всё это, врач осторожно прощупал под повязкой живот Сергея, посмотрел на показания на мониторе, а затем опять обратился к Сергею.

       - Когда Вы после операции спали, Вас разбудил родственник парня, который раньше лежал в этой палате. Он сильно испугал Вас, поэтому нам пришлось привязать Вас к кровати и трое суток колоть Вам успокоительное. Я сейчас позову психиатра, он осмотрит Вас и потом, если всё будет нормально, Вас освободят от ремней…

       Сергей слушал врача, тяжело дыша, а затем не выдержал.

       - Это он! – торопливо сказал он. – Он меня сбил, а потом смотрел на меня… Это тот самый человек, я его ни с кем не спутаю… Он на меня сначала возле реанимации смотрел, потом сбил, а потом хотел добить, но его люди оттянули от меня… Это из-за той аварии, после которой «мажоры» чуть старушку насмерть битами не забили… Я собирал материал…

       Он ещё что-то сбивчиво объяснял врачу, но тот смотрел на него отсутствующим взглядом, вежливо кивая головой.

       - Да, да, понятно, - согласился он с Сергеем. - Не переживайте, полиция во всём разберётся. А Вам сейчас уколы пора делать…

       Врач вышел из палаты, и почти сразу же туда зашла медсестра, сделавшая Сергею укол, после которого он заснул.

       «Он меня убьёт, - думал Сергей, очередной раз проснувшись. – Или в больнице, или после того, как я выйду отсюда. Он знает, как меня зовут, где я живу, где работаю… Что делать? Поскорее бы поговорить со следователем и попросить его поставить охрану возле моей палаты… А что, если он опять ворвётся в реанимацию? Я же привязан к кровати…»

       И Сергей начал ёрзать по кровати, пытаясь ослабить ремни, но, как будто бы наблюдая за ним, в палату зашла медсестра.

       - Успокойтесь, всё хорошо, - ласково сказала она, проверив, не сбил ли он датчики и иголку в капельнице.

       Затем она вышла, оставив дверь в его палату открытой.

       - Алексей Иванович, - обратилась она к кому-то. – У Кастальского приступ начинается…

       И Сергею опять вкололи успокоительный укол.

                ***

       Утром он проснулся от того, что его тело протирала какой-то жидкостью рослая санитарка средних лет.

       - О-о-о, проснулся, наконец! – обрадовалась она. – А то лежит, как спящая царевна… Сейчас тебя вымоем, постель поменяем, а если врач разрешит – то и завтраком покормим…

       Санитарка проворно поменяла простыню под Сергеем.

       - Ты ещё очень даже ничего, - ободряюще сказала она ему. – Вот до тебя тут Селезнёв лежал, так это был кошмар… Парализованный, без сознания, лёгкие ему всё время вентилировали, кормили через зонд – одно мученье и ему, и родственникам. Несколько месяцев так лежал, его бы отключить давно нужно было, так он из богатых, ему родственники за палату платили, а жена три раза в день свежую еду носила… Хорошая такая девочка, Лида эта. Всё стояла возле окна и на мужа смотрела. А тому всё хуже и хуже становилось, потом тебя привезли, а мест в реанимации не было, вот и начала врач наша Лиду эту упрашивать, чтобы разрешила мужа отключить… Та - ни в какую, так и ушла из больницы. Мы уже по другим больницам звоним, реанимобиль заказали, хотя ты тогда был такой тяжёлый, куда тебя перевозить… Но тут Лида вернулась и подписала все бумаги… Эй, ты, тебе что, плохо? – прервала санитарка свою речь, увидев, как побледнел Сергей, и выбежала из палаты.

       - Кастальскому плохо! – услышал он её голос из коридора.

       А как было Сергею не побледнеть, когда он узнал, что для его спасения Лида, по большому счёту, согласилась убить своего безнадёжно больного мужа. Как она теперь? Сергею захотелось увидеть её, чтобы поблагодарить за то, что она спасла ему жизнь…

       В палату быстрым шагом вошёл врач.

       - Что случилось? – спросил он Сергея.

       - Развяжите меня, пожалуйста, - попросил он. – Я уже успокоился, мне хорошо…

       - Сегодня в травматологию тебя переведём, там пусть и отвязывают, - ответил врач. – А сейчас тебя завтраком покормят…

                ***

       …После перевода в травматологию, где Сергея также привязали к кровати и щедро кололи успокоительное, к нему первым делом пришла врач-психиатр, пожилая полная добродушная дама.

       - Вы – Кастальский? – спросила она и посмотрела на историю болезни, которую держала в руках. – Сергей?

       Сергей молча кивнул.

       - Вы журналистом работаете?... А про что статьи пишете?... А живёте где?... – она спрашивала его про какие-то абсолютно посторонние вещи и внимательно выслушивала его ответы.

       - Ну как же так получилось, что Вас машина сбила? – спросила она, как бы между прочим, через полчаса доверительной беседы.

       - Я собирал материалы для статьи по поводу наезда на пожилую женщину, которую потом «мажоры» чуть не убили. Она в этой же больнице в реанимации лежала. Я был и в ГАИ, и в полиции и понял, что виновные в этом преступлении откупились от всех. Вечером я пришёл в реанимацию и спросил врача о состоянии пострадавшей. И тут я почувствовал на себе чей-то взгляд. Я обернулся и увидел этого мужика – типичного «братка». Он смотрел на меня с такой ненавистью. Я ещё подумал в шутку: «А вдруг, это он пришёл по мою душу?» А потом я шёл по дороге к остановке и услышал сзади рёв двигателя. Меня догоняла машина, за рулём которой сидел этот тип. И он так злобно ухмылялся. Я решил убежать с проезжей части, но не успел… А когда я очнулся, он смотрел на меня и что-то кричал… Его кто-то оттаскивал от меня… И это было уже в больнице… Он знает, кто я и где я… Он не оставит меня в живых…

       По мере рассказа Сергей начал тяжело дышать и тревожно оглядываться вокруг.

       - Он даже в реанимацию пробрался, - сказал он. – А здесь он меня точно убьёт…

       Врач с сожалением смотрела на Сергея.

       - Я попрошу заведующего закрывать Вас в палате на ключ, - сказала она. – Если Вам будет что-то нужно – позвоните на пост дежурной медсестры по своему мобильнику. Выздоравливайте.

       И она вышла из палаты.

       Через некоторое время медсестра с санитаркой наконец-то освободили Сергея от ремней, затем пришёл лечащий врач, здоровенный травматолог, и собственноручно посадил его на кровать, подложив под его спину подушки.

       - Ногой и рукой не дёргай, - предупредил он Сергея. – Если кости неправильно срастутся – будем их ломать…

                ***

       Перед самым обедом в палату к Сергею зашёл невысокий человек с добродушным лицом и в полицейской форме.

       - Капитан Манулов – представился он. – Я веду дело о наезде на Вас…

       И Сергей который раз начал рассказывать всё, что с ним случилось после того, как он взялся за работу над статьёй о наезде на старушку. Манулов внимательно слушал Сергея, записывая его показания.

       - Я его хорошо запомнил, - сказал Сергей напоследок. – Могу и фоторобот его составить…

       - Очень хорошо, - согласился с ним следователь и поднялся со стула, на котором сидел. – Если что-то будет нужно – я с Вами свяжусь…

                ***

       …Вечером Сергея навестил его друг Дима.

       - Дима, можно я после выписки из больницы какое-то время у тебя поживу? – попросил его Сергей после того, как рассказал обо всём, что с ним случилось. – Этот тип наверняка знает, где я живу…

       Дима шумно выдохнул.

       - Пожить-то можешь, но ты бы взял себя в руки, - посоветовал он Сергею. – А то, как истеричка какая-то: «Меня найдут! Меня убьют!»

       - Ты думаешь, я… - опешил Сергей.

       - Я беседовал с твоим лечащим врачом, - ответил Дима, пряча глаза. – Он сказал, что у тебя параноидальный синдром…

       Сергей прижал ко лбу здоровую руку и застонал.


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/07/23/1561   Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/07/23/1678